"НПБ 155-2002. Техника пожарная. Огнетушители. Порядок постановки огнетушителей на производство и проведения сертификационных испытаний" (утв. Приказом от 28.12.2001 N 88) стр. 2

приемку результатов опытно-конструкторской работы, проведение межведомственных приемочных испытаний (МВИ);
в) постановку на производство, которая включает в себя:
технологическую подготовку производства;
освоение производства - изготовление установочной серии;
квалификационные испытания;
корректировку технической документации;
г) сертификацию огнетушителей.

5. Порядок разработки и постановки огнетушителей на производство

5.1. По результатам опытно-конструкторских работ разработчик (если необходимо, совместно с изготовителем) готовит конструкторские, технологические, ремонтные и эксплуатационные документы, установленные ГОСТ 2.102, ГОСТ 2.114, ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.602, ГОСТ Р 51017 и ГОСТ Р 51057.
5.2. Среди них обязательными являются: комплект рабочих чертежей, технические условия, технологический регламент, руководство по эксплуатации (совмещенное с паспортом на огнетушитель), ведомость покупных изделий, каталог деталей и сборочных единиц, рекомендации по техническому обслуживанию, испытанию, перезарядке и контролю огнетушителей после перезарядки (для перезаряжаемых огнетушителей).
5.3. Для подтверждения соответствия огнетушителей разработанной технической документации изготавливают и испытывают макетные, экспериментальные и опытные образцы огнетушителей.
5.4. Испытания опытных образцов огнетушителей проводятся изготовителем совместно с разработчиком или специализированной организацией, имеющей лицензию на проведение данного вида испытаний, с применением аттестованных средств испытаний, обеспечивающих создание требуемых режимов и условий испытаний, поверенных средств контроля и измерения, обеспечивающих необходимую точность измерения контролируемых параметров.

6. Предварительные (заводские) испытания огнетушителей

6.1. Изготовитель совместно с разработчиком (при его наличии) организует и проводит предварительные испытания опытных образцов изготовленных огнетушителей. Для их проведения, как правило, назначается комиссия, которая контролирует полноту, достоверность и объективность результатов испытаний, а также документальное оформление их результатов. Состав внутренней комиссии формируется приказом руководителя организации, несущей ответственность за проведение испытаний. Ее представитель назначается председателем комиссии. В состав комиссии должны входить представители разработчика (при его наличии) и изготовителя огнетушителей.
6.2. Изготовитель (совместно с разработчиком), на основании действующих нормативных документов (ГОСТ Р 51017 или ГОСТ Р 51057, ПБ 10-115-96 и настоящих НПБ), разрабатывает программу испытаний, которую утверждает сторона, несущая ответственность за их организацию и проведение.
В программе предварительных испытаний должны быть отражены:
характеристика объекта испытаний;
цель испытаний;
объем испытаний;
условия, порядок и методики проведения испытаний;
требования к материально-техническому обеспечению испытаний;
требования к метрологическому обеспечению испытаний;
порядок отчетности по испытаниям.
6.3. Методики испытаний, применяемые для определения соответствия огнетушителей обязательным требованиям нормативных документов, если они не являются типовыми стандартизованными методиками, должны быть согласованы с соответствующими органами государственного надзора.
6.4. Предварительные испытания должны обеспечить проверку конструкции огнетушителя в полном объеме (Приложение 3), в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51017 или ГОСТ Р 51057. В материалы предварительных испытаний допускается включать протоколы длительных испытаний (на коррозию, проверку стойкости и прочности деталей из полимерных материалов и др.), если они были проведены (с положительным результатом) на стадии выбора материалов и отработки конструкции огнетушителя.
6.5. К началу проведения предварительных испытаний должны быть завершены мероприятия, предусматривающие:
наличие, годность и готовность на месте испытаний средств материально-технического и метрологического обеспечения, гарантирующих создание условий и режимов испытаний;
обучение и при необходимости аттестацию персонала, допущенного к испытаниям;
своевременную доставку к месту испытаний опытных образцов огнетушителей, средств испытаний и измерений и горючих материалов.
6.6. Ход и результаты испытаний документально фиксируют по форме, предусмотренной программой испытаний.
6.7. Заданные параметры и фактические результаты отражаются в протоколах испытаний.
6.8. Испытания считают законченными, если их результаты оформлены протоколами (Приложение 4), подтверждающими выполнение программы испытаний и содержащими оценку результатов испытаний с конкретными формулировками, отражающими соответствие опытных образцов требованиям технического задания, нормативных и конструкторских документов.
6.9. Материалы предварительных (заводских) испытаний в составе технического задания (при его наличии), комплект конструкторской документации с литерой "O", ведомость покупных изделий, эксплуатационная и ремонтная документация на огнетушитель, копии необходимых заключений и сертификатов направляют на рассмотрение и для согласования технических условий в Главное управление Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МЧС России и в Федеральное государственное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны" (ФГУ ВНИИПО) МЧС России.
Указанные материалы должны быть направлены не менее чем за месяц до предполагаемой даты проведения межведомственных приемочных испытаний огнетушителей.

7. Межведомственные приемочные испытания огнетушителей

7.1. Межведомственные испытания (МВИ) проводят для принятия решения о возможности организации промышленного производства огнетушителей.
7.2. Результаты разработки огнетушителей оцениваются приемочной комиссией, назначаемой приказом руководителя организации-изготовителя, в состав которой входят представители заказчика (при его наличии), разработчика (при его наличии), изготовителя, ФГУ ВНИИПО МЧС России, подразделения ГПС и других заинтересованных организаций или надзорных органов (Госгортехнадзора, Морского или Речного Регистра и т.д.). Председателем приемочной комиссии, как правило, назначается представитель ГУГПС МЧС России.
7.3. Место проведения МВИ определяет изготовитель.
7.4. Основные задачи, решаемые при проведении МВИ:
проверка полноты разработанной конструкторской и эксплуатационной документации;
проверка соответствия основных параметров огнетушителя требованиям технического задания (при его наличии), конструкторской документации и действующих нормативных документов;
установление соответствия огнетушителя конструкторской документации;
оценка качества огнетушителя;
оценка возможности производства огнетушителя (технологическая, испытательная база, методы контроля и др.);
подготовка рекомендаций по освоению серийного производства;
разработка (при необходимости) плана инженерно-технических мероприятий по устранению замечаний межведомственной комиссии и предложений по доработке представленных огнетушителей.
7.5. Межведомственной комиссии предъявляют опытные образцы огнетушителей, укомплектованных согласно техническим условиям, техническое задание (при его наличии) или документ, его заменяющий, акт и протоколы предварительных испытаний, технические условия, руководство по эксплуатации и другие документы, перечень которых приведен в Приложении 5.
7.6. Межведомственная комиссия рассматривает представленные документы и оценивает результаты проведенных предварительных испытаний, проверяет работоспособность опытных образцов, проверяет параметры огнетушителей в соответствии с программой испытаний (Приложение 6 или 7).
7.7. По результатам испытаний комиссия составляет протокол приемочных испытаний (Приложение 8), на основании которого оформляет акт приемки опытных образцов или опытной партии огнетушителей (Приложение 9). В акте комиссии указывается:
а) соответствие предъявленных огнетушителей требованиям технического задания (при его наличии);