Приказ от 17.01. 2000 г. N 5 "Об утверждении Рекомендаций по первоочередным малозатратным мероприятиям, обеспечивающим энергоресурс сбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве города" стр. 6

Такие фонды уже созданы более чем в 16 регионах.
Перспективными направлениями организации финансового обеспечения служат принимаемыми в регионах законодательные акты, стимулирующие инвестиции в энергоресурсосбережении за счет налоговых льгот.
Одним из важных путей финансирования работ по созданию систем учета и регулирования расхода тепла и воды, а также других мероприятий по энергоресурсосбережению является схема, предусматривающая гарантированную оплету этих работ за счет получаемой экономии.
При этом организация-Исполнитель выполняет работы и гарантирует получение определенной экономии (при сохранении действующих тарифов), а организация-Заказчик гарантирует оплату этих работ в течение оговоренного периода времени из средств получаемой экономии.
Реальность данной схемы финансирования должна быть подкреплена соответствующим нормативно-правовым актом местной Администрации, позволяющим оставлять в распоряжении заказчика (организации ЖКХ) получаемую в результате энергоресурсосбережения экономию на срок этих мероприятий плюс 1 год.

4. Научно-методическое и правовое обеспечение

Работы по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве основываются на следующих правовых документах:
- Федеральный Закон "Об энергосбережении" от 03.04.96 г. N 28-ФЗ;
- Федеральная целевая программа "Энергосбережение России" на 1998 - 2005 гг. с подпрограммой "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 24.01.1998 г;
- Постановление Правительства РФ от 15.06.98 г. "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России";
- Постановление Правительства РФ N 832 от 08.07.97 г. "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, организациями бюджетной сферы";
- Приказ Госстроя России N 17-76 от 16.09.97 г. "О Федеральном Центре энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России";
- Законодательные акты субъектов РФ и др.
Методической основой работ по энергоресурсосбережению служат разработанные Академией коммунального хозяйства по заданию Госстроя России документы:
- Основные направления и механизм энергоресурсосбережения в ЖКХ Российской Федерации;
- Рекомендации по выбору, установке и эксплуатации приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды для энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальной сфере;
- Рекомендации по проведению энергоресурсоаудита на объектах ЖКХ;
- Правила оплаты расходов горячей и холодной воды по показаниям квартирных водосчетчиков.

5. Информационное и кадровое обеспечение

В целях повышения технического уровня работ по энергоресурсосбережению в ЖКХ и быстрейшего освоения передового опыта необходимо регулярное (не менее 1 раза в год) проведение в регионах конференций, научно-практических семинаров и выставок по проблемам экономии энергоресурсов и воды. Целесообразно активное участие работников ЖКХ в проводимых Госстроем России общероссийских и зональных семинарах-совещаниях по данной тематике, а также организуемых с участием Госстроя России аналогичных мероприятий на ВВЦ, выставочных центрах "Красная Пресня", "Сокольники" и др.
Для повышения квалификации работников ЖКХ в области энергоресурсосбережения следует использовать учебные семинары (с выдачей квалификационных сертификатов), проводимые Академией коммунального хозяйства и рядом других организаций.
Информация по актуальным проблемам экономии тепла, воды и других ресурсов содержится в таких периодических изданиях:
- "Жилищное и коммунальное хозяйство"
- "Энергосбережение"
- "АВОК" и др.
- "Известия Академии жилищно-коммунального хозяйства".