Приказ МВД России от 14 сентября 1993 г. N 420 "О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте" (извлечение) стр. 2

5.5.6. Штатное количество старших исполнителей и исполнителей соотносится, как правило, один к двум.
5.5.7. В штаты горрайлинорганов внутренних дел, на территории обслуживания которых расположены действующие и строящиеся АЭС, научные и учебные учреждения и объекты народного хозяйства, имеющие опытно-исследовательские ядерные установки, а также в городах, отнесенных к соответствующим группам по гражданской обороне, в обязательном порядке вводятся должности старших инспекторов (инспекторов) по гражданской обороне.
5.5.8. Все организационно-штатные изменения производить за счет перераспределения имеющейся штатной численности и в пределах выделенных ассигнований на денежное содержание МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ по республиканскому бюджету Российской Федерации и местным бюджетам.
5.5.9. Структуры и штаты горрайорганов внутренних дел гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей разрабатываются в индивидуальном порядке.
5.6. Обеспечить на основе Типового положения об управлении (отделе) внутренних дел города (района, района в городе) (приложение 10), Типового положения о линейном управлении (отделе, отделении) внутренних дел на транспорте (приложение 11), Типового положения о штабе управления (отдела) внутренних дел города (района, района в городе), линейного управления (отдела, отделения) внутренних дел на транспорте (приложение 12) разработку и утверждение до 1 января 1994 года в установленном порядке положений об управлениях (отделах) внутренних дел городов (районов, районов в городах), линейных управлениях (отделах, отделениях) внутренних дел на транспорте и их штабах. Скорректировать с учетом Примерного перечня основных функциональных обязанностей руководителей горрайлиноргана внутренних дел (приложение 13) функциональные обязанности начальников горрайлинорганов и их заместителей.
5.7. Принять конкретные меры по укреплению кадров горрайлинорганов. В этих целях:
5.7.1. Комплектовать должности начальников горрайлинорганов и их заместителей перспективными работниками, как правило, с высшим юридическим образованием, имеющими опыт практической работы в службах. Сформировать качественный резерв кадров для выдвижения на должности начальников горрайлинорганов и их заместителей. Назначать на должности в аппараты МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ перспективных сотрудников горрайлинорганов внутренних дел с последующим возвращением в горрайлинорганы и назначением на должности их руководителей. Ввести в практику обязательную, не менее 10 дней, стажировку в службах МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ вновь назначенных начальников горрайлинорганов и их заместителей, разработать порядок и программы стажировки. Определить перечень базовых органов внутренних дел по линиям служб и порядок обучения в них кадров руководителей горрайлинорганов.
5.7.2. Наметить и осуществить согласованные с органами местного самоуправления мероприятия по закреплению кадров горрайлинорганов, формированию профессионального ядра, качественному комплектованию вакантных должностей, реализации прав и гарантий социальной защиты личного состава, установленных Законом РСФСР "О милиции", другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Последовательно переходить на контрактную основу комплектования вакантных должностей.
5.7.3. Проанализировать до конца 1993 года ход комплектования милиции общественной безопасности, при необходимости войти с предложениями в соответствующие органы местного самоуправления об установлении дополнительной штатной численности милиции общественной безопасности, необходимой горрайорганам для выполнения возложенных на них задач и функций.
5.7.4. Для сохранения квалифицированных кадров сотрудников строевых подразделений милиции горрайлинорганов, должности которых замещаются лицами начальствующего состава и подлежат переводу в категорию младшего начальствующего состава, разрешить не переводить занимаемые ими должности в категорию младшего начальствующего состава до перехода этих сотрудников на другую работу или их увольнения. Распространить это положение на строевые подразделения ППС милиции, ДПС ГАИ, отряды милиции особого назначения, а также подразделения вневедомственной охраны, конвоирования и другие строевые подразделения милиции МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ.
Не переводить должности вольнонаемных работников в категорию должностей, подлежащих замещению лицами начальствующего состава, до перехода этих работников на другую работу или их увольнения.
5.8. Направлять для использования в горрайлинорганах преимущественно новые автотранспортные и иные технические средства.
Своевременно доводить до каждого начальника горрайлиноргана внутренних дел нормы положенности и нормативные сроки эксплуатации оперативно-технических средств, утвержденные приказами МВД России.
Ежеквартально направлять в горрайлинорганы внутренних дел сметы расходов на их содержание с выделением расходов на денежное содержание и продовольственное обеспечение личного состава, включая премии, гособеспечение, особые расходы, компенсационные выплаты за продовольствие и вещевое довольствие, командировочные расходы, содержание техники, коммунально-бытовые расходы.
6. Утвердить:
6.1. Перечень должностей начальствующего состава, соответствующих им специальных званий в управлениях внутренних дел городов без районного деления, районов, районов в городах (приложение 14).
6.2. Перечень должностей начальствующего состава, соответствующих им специальных званий в отделах (отделениях) внутренних дел (милиции) городов (районов, районов в городах) (приложение 15).
6.3. Перечень должностей младшего начальствующего состава, соответствующих им специальных званий в подразделениях горрайлинорганов внутренних дел (приложение 16).
6.4. Перечень должностей начальствующего состава, соответствующих им специальных званий в линейных управлениях (отделах, отделениях) внутренних дел на транспорте (приложение 17).
6.5. Перечень должностей начальствующего состава, соответствующих им специальных званий в строевых подразделениях, специализированных учреждениях милиции и подразделениях вневедомственной охраны (приложение 18).
7. Главным управлениям (управлениям) МВД России сосредоточить усилия на реализации основных стратегических направлений по усилению борьбы с преступностью, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на общегосударственном, межрегиональном, региональном уровнях, дальнейшему материально-техническому укреплению органов внутренних дел, подготовке комплексных нормативных актов, методических материалов, координации работы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ в целях совершенствования деятельности горрайлинорганов внутренних дел. Все вопросы по повышению эффективности деятельности горрайлинорганов проводить через МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ и совместно с ними.
7.1. Штабу, ГУК, ФЭУ, УПО, ГУВДТ совместно с главными управлениями и управлениями МВД России в трехмесячный срок разработать и представить на утверждение структуры аппаратов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ, отвечающие интересам дальнейшего укрепления и повышения эффективности деятельности горрайлинорганов. Переработать Типовое положение об управлении внутренних дел края, области; Типовое положение об управлении (отделе) внутренних дел на транспорте; до конца 1993 года подготовить для внесения в установленном порядке предложения о статусе органов внутренних дел прямого подчинения МВД, ГУВД, УВД, не связанных с административно-территориальным делением.
7.2. УПО совместно с главными управлениями (управлениями) МВД России в течение 1993 года подготовить перечень утративших сипу, изменяемых и дополняемых нормативных актов МВД РСФСР и МВД России, а также нормативных актов и отдельных предписаний, актов МВД СССР, которые в органах внутренних дел Российской Федерации не применяются в связи с введением в действие настоящего приказа.
7.3. ГУМТиВС, ТУ, ФЭУ МВД России обеспечить своевременную поставку в МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ материально-технических средств, положенных по штатам, табелям и нормам, а также выделение финансовых ассигнований на эти цели. При необходимости оказывать им помощь в их приобретении за счет средств местного бюджета. Осуществлять постоянный контроль за тем, чтобы МВД, ГУВД, УВДТ, УВД, ОВДТ выделяли базовым органам внутренних дел материально-технические средства и финансовые ассигнования для их деятельности. Направлять, как правило, в базовые органы для испытания новые виды оперативно-технических средств, предназначенных для горрайлинорганов внутренних дел.
7.4. ГИЦ, ТУ совместно с главными управлениями (управлениями) МВД России и научными учреждениями МВД России обеспечить проведение единой политики компьютеризации горрайлинорганов, до конца 1993 года изучить информационные потоки в горрайлинорганах, опыт использования ЭВМ и оказать помощь МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ в разработке и внедрении информационных систем в горрайлинорганах.
7.5. ГУК МВД России выделить для укрепления учебных центров МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ одну тысячу единиц дополнительной штатной численности, организовать в 1994 году в Санкт-Петербургском юридическом институте МВД России специализацию сотрудников, занимающихся вопросами профессиональной подготовки и переподготовки личного состава, в Академии МВД России - курсы подготовки работников штабов горрайлинорганов внутренних дел.
7.6. Академии МВД России в течение 1993-1994 годов обеспечить выпуск научно-методических рекомендаций по организации деятельности горрайлинорганов внутренних дел в форме "Библиотечка начальника горрайлиноргана внутренних дел" (приложение 19).
8. Утратил силу.
9. Начальникам главных управлений (управлений) МВД России, министрам внутренних дел республик, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономных образований, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте, начальникам научно-исследовательских учреждений и учебных заведений системы МВД России, начальникам горрайлинорганов внутренних дел объявить приказ всему личному составу, организовать его глубокое изучение в системе профессиональной и служебной подготовки, разъяснить, что главная цель предусмотренных приказом мер - обеспечение более надежной защиты граждан и общества от противоправных посягательств, развернуть на всех уровнях системы МВД России работу по практическому воплощению в жизнь требований приказа, добиваясь на этой основе повышения отдачи от каждого сотрудника и улучшения конечных результатов деятельности горрайлинорганов внутренних дел по решению возложенных на них задач.
10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра внутренних дел генерал-лейтенанта внутренней службы Абрамова Е.А.
Министр
генерал-полковник внутренней службы
В. Ерин
Приложение 10
к приказу МВД России
от 14 сентября 1993 г. N 420

Типовое положение об управлении (отделе) внутренних дел города (района, района в городе)

1. Общие положения

1.1. Управление (отдел) внутренних дел города (района, района в городе (далее - "отдел внутренних дел") входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации, является структурой местной администрации и образуется в установленном порядке на основании решения местного Совета народных депутатов.
1.2. Отдел внутренних дел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "О милиции", другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации, конституциями, законами и иными правовыми актами республики в составе Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти и управления края, области, автономной области, автономного округа, органа местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, МВД республики, управления (главного управления) внутренних дел края, области, автономной области, автономного округа и настоящим Положением.
1.3. Деятельность отдела внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими органами внутренних дел, а также иными правоохранительными и государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
1.4. В организационной структуре отдела внутренних дел могут создаваться в порядке, определяемом МВД России, территориальные и поселковые отделения, а также территориальные пункты милиции.
1.5. Отдел внутренних дел является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Делопроизводство в отделе ведется в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

2. Основные задачи

2.1. Обеспечение личной безопасности граждан.
2.2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
2.3. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
2.4. Раскрытие и расследование преступлений, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.
2.5. Исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, и административных наказаний, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.6. Оказание в пределах компетенции органов внутренних дел помощи гражданам, должностным лицам, организациям, предприятиям, учреждениям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

3. Функции

3.1. Принимает и регистрирует заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных право нарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством.