Постановление от 07.07.1999 N 18 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)" стр. 22

4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ), вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
5 - окисляющие вещества (ОК), органические пероксиды (ОП);
6 - ядовитые вещества (ЯВ), инфекционные вещества (ИВ);
7 - радиоактивные материалы (РМ);
8 - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
9 - прочие опасные вещества.
Опасные грузы каждого класса по их физико-химическим свойствам, видам и степени опасности при транспортировании подразделяются на подклассы, категории и группы.
Грузы, требующие особых мер предосторожности при перевозке, погрузке, выгрузке и хранении, а к ним относятся вещества и материалы с физико-химическими свойствами высокой степени опасности, классифицируются как особо опасные.
4. Опасные грузы и перевозящие их транспортные средства должны иметь маркировку по ГОСТ 19433-88* "Грузы опасные. Классификация и маркировка", которая характеризует транспортную опасность перевозимых грузов и содержит:
а) знак опасности;
б) транспортное наименование груза;
в) серийный номер ООН (для перевозки по территории России допускается вместо серийного номера ООН условный номер по номенклатуре, принятой в бывшем СССР по Перечню опасных грузов 1 класса);
г) классификационный номер;
д) манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-96 "Маркировка грузов" (в случаях, оговоренных документацией на конкретный вид изделия).
5. Контейнер или транспортное средство, загруженное опасными грузами разных наименований, должен иметь маркировку, характеризующую вид опасности каждого груза.
6. Допускается не наносить маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, на транспортный пакет, если с его боковой и торцевой поверхностей четко видна маркировка, нанесенная на упаковку.
7. Грузовые единицы и транспортные средства, не очищенные из-под опасных грузов или содержащие неочищенную тару из-под них, должны иметь маркировку, соответствующую требованиям ГОСТ 19433-88* "Грузы опасные. Классификация и маркировка".
8. Знак опасности имеет форму квадрата, цвет фона знака выполняется соответственно классу, подклассу опасности с нанесенными на знак символами и надписью опасности.
9. Допускается указывать серийный номер ООН не на знаке опасности, а рядом на прямоугольной табличке оранжевого цвета размером не менее 120 x 300 мм с черной окантовкой.
10. Тара и упаковка, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.010-82 "ССБТ. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации", нормативной технической документации на конкретные виды (типы) тары и упаковки, обеспечивающие сохранность грузов при погрузке, транспортировании, разгрузке и хранении. Тара и упаковка должны иметь маркировку в соответствии с требованиями ГОСТ 14192-96 "Маркировка грузов", ГОСТ 19433-88* "Грузы опасные. Классификация и маркировка".
11. Баллоны со сжиженным газом следует перевозить на подрессоренных транспортных средствах в закрепленном положении при укладке поперек кузова предохранительными колпаками в одну сторону. В вертикальном положении перевозить баллоны разрешается в специальных контейнерах. Погрузка и выгрузка баллонов, сосудов со сжатыми и сжиженными газами должны производиться под контролем водителя.
12. Перед перевозкой бутылей с кислотами или щелочами необходимо проверить их состояние, упаковку, исправность корзин или обрешетки.
13. Не допускается транспортирование бутылей с кислотами и щелочами совместно с другими грузами.
14. При перевозке баллонов со сжатым или сжиженным газом и легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) транспортные средства оборудуются средствами пожаротушения. Баллоны со сжатым или сжиженным газом транспортируются в горизонтальном положении и при укладке более чем в один ряд применяются прокладки, предохраняющие их от соударений друг с другом.
15. При перевозке ЛВЖ и баллонов со сжатым или сжиженным газом не допускается нахождение людей в кузове (на платформе) транспортного средства. Допускается нахождение в кабине транспортного средства работника, обслуживающего перевозку ЛВЖ или баллонов со сжатым или сжиженным газом.
16. ЛВЖ и баллоны со сжатым или сжиженным газом должны перевозиться на транспортных средствах, выхлопные трубы которых оборудованы искрогасителями. Баллоны и сосуды со сжатым, сжиженным или растворенным под давлением газом нельзя бросать, подвергать резким толчкам.
17. Грузы длиной более 6 м необходимо крепить к прицепу. Длинномерные грузы разрешается транспортировать на открытых территориях с ровным дорожным покрытием. Способ укладки и крепления длинномерного груза должен исключать возможность его развала или падения.
18. Поступающие в организацию опасные материалы (вещества) принимаются и выдаются для использования при наличии на них паспорта (сертификата) безопасности.
19. Тара для хранения опасных материалов (веществ) должна иметь бирки (ярлыки) с наименованием содержащегося в ней материала (вещества).
20. Взаимно реагирующие вещества хранятся раздельно.
21. Должны предусматриваться отдельные помещения для хранения:
а) смазочных материалов;
б) лакокрасочных материалов и растворителей;
в) резинотехнических изделий и шин;
г) электротехнических изделий и т.п.
22. Отработанное масло должно сливаться в металлические бочки или подземные цистерны и храниться до сдачи в переработку с обеспечением требований пожарной безопасности.
23. Порожняя тара из-под нефтепродуктов, красок, растворителей хранится в отдельных огнестойких помещениях или под навесами на обособленных открытых площадках.
24. Карбид кальция хранится на складе для опасных материалов (веществ) в специальной герметично закрытой таре.
25. Не допускается совместное хранение: ацетиленовых баллонов и баллонов со сжиженными газами с кислородными баллонами; карбида кальция с маслами, красками; кислотных аккумуляторных батарей со щелочными аккумуляторными батареями.
26. При транспортировании, хранении и применении этилированного бензина <*> необходимо выполнять меры безопасного обращения с ним, которые должны быть изложены в инструкциях по охране труда для работников, выполняющих эти работы или имеющих контакт с этилированным бензином в процессе работы, при этом должны выполняться следующие требования безопасности:
26.1. Потребляющие этилированный бензин организации должны получать его в готовом виде, самостоятельное приготовление его в этих организациях не допускается.
--------------------------------
<*> Бензин с добавкой этиловой жидкости, содержащей тетраэтилсвинец. Используется в качестве моторного топлива. Обладает ядовитыми свойствами, могущими вызвать как острые, так и хронические отравления. Способен проникать в организм человека через кожу без каких-либо следов на теле, при вдыхании паров, при сифонировании бензина шлангом, при приеме пищи в помещениях, где хранится этилированный бензин, а также вследствие накапливания тетраэтилсвинца на стенах, покрытиях и полах помещений, на оборудовании, одежде работников и т.д. Использование этилированного бензина в качестве растворителя, в бытовых целях опасно и может иметь тяжелые последствия. Этилированный бензин окрашивается в красный или оранжевый цвет. Применение неокрашенного этилированного бензина не допускается.
26.2. Порядок применения этилированного бензина в организации должен исключать возможность его использования не по прямому назначению.
26.3. Применение этилированного бензина для двигателей, работающих в помещениях (внутрицеховой транспорт, стационарно установленные двигатели и т.п.), не допускается.
Допускается использование этилированного бензина при испытаниях и обкатке двигателей при условии оборудования испытательных станций в соответствии с санитарными требованиями.
26.4. Организации, применяющие этилированный и неэтилированный бензин, должны иметь отдельные емкости и бензопроводы для этилированного и неэтилированного бензина и отдельную тару для его перевозки.
26.5. Этилированный бензин может храниться и перевозиться в исправных резервуарах, цистернах или металлических бочках и канистрах с плотно закрывающимися металлическими пробками.
26.6. Исправность тары, заполненной этилированным бензином, проверяется ежедневно. Обнаруженные неисправности (течи, отпотевания и др.) необходимо немедленно устранять или этилированный бензин должен быть перелит (перекачан) в другую исправную тару с соблюдением мер предосторожности. Загрязненные этилированным бензином места должны быть немедленно очищены и обезврежены.
26.7. Заполняя емкость этилированным бензином при температуре наружного воздуха выше 20 град. C, следует не доливать: бочки на 50 - 60 мм, бидоны на 40 - 50 мм, автоцистерны на 100 - 150 мм.