27. При транспортировании, хранении и применении антифриза необходимо выполнять следующие требования:
а) применение антифриза не по прямому назначению не допускается;
б) к работе с применением антифриза допускаются работники после ознакомления под расписку с правилами обращения с антифризом;
в) антифриз должен храниться в металлических бидонах с герметично закрытыми крышками или в бочках с герметично закрытыми и опломбированными пробками;
г) на таре с антифризом должна быть надпись "Яд" и символ ядовитых веществ, выполненный несмываемой краской;
д) при перевозке, хранении сливные, наливные и воздушные отверстия как у заполненной антифризом, так и у порожней из под него тары должны быть по-штатному закрыты и опломбированы;
е) антифриз хранится в сухих неотапливаемых помещениях;
ж) после работы с антифризом необходимо тщательно вымыть руки водой с мылом.
Приложение 3 Основные санитарно-гигиенические требования к рабочему месту водителя транспортного средства
Приложение 3
(извлечения из СП 4616-88
к Межотраслевым правилам
по охране труда при эксплуатации
промышленного транспорта
(напольный безрельсовый
колесный транспорт), утвержденным
Постановлением Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации
от 7 июля 1999 г. N 18
ОСНОВНЫЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАБОЧЕМУ МЕСТУ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1. Требования к микроклимату и воздушной среде в кабине транспортного средства
1.1. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования, средства теплоизоляции должны обеспечивать поддержание в кабине (салоне) транспортного средства параметры микроклимата, указанные в таблице 1, не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения транспортного средства с прогретым двигателем.
Таблица 1
ОПТИМАЛЬНЫЕ И ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ТЕМПЕРАТУРЫ,
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА
В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Сезон года | Тип транс- портного средства | Температура воздуха, град. C | Относительная влажность, % | Скорость движения воздуха, м/с, не более |
Холодный и переходный периоды года | Легковые | 20 - 23 / 19 - 25 | 60 - 40 / 75 | 0,2 / 0,2 |
Холодный и переходный периоды года | Грузовые и автобусы | 18 - 20 / 17 - 23 | 60 - 40 / 75 | 0,2 / 0,3 |
Теплый период года | Легковые | 20 - 25 / не бо- лее чем на 3 град. C выше средней темпера- туры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28 град. C | 60 - 40 / при: 28 град. C - не более 55, 27 град. C - не бо- лее 60, 25 град. C - не более 70, 24 град. C и ни- же - не более 75 | 0,2 / 0,2 - 0,5 |
Теплый период года | Грузовые и автобусы | 21 - 23 / не бо- лее чем на 3 град. C выше средней темпера- туры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28 град. С | 60 - 40 / при: 28 град. C - не более 55, 27 град. C - не бо- лее 60, 25 град. С - не более 70, 24 град. C и ни- же - не более 75 | 0,3 / 0,2 - 0,5 |
Примечания. 1. В числителе указаны оптимальные параметры, в знаменателе - допустимые.
2. В теплый период года нижние границы допустимых температур не могут приниматься ниже указанных для холодного периода года.
3. Большая скорость движения воздуха соответствует наибольшей температуре воздуха, меньшая - минимальной температуре воздуха.
4. Для 4-ой климатической зоны в теплый период года допускается повышение температуры воздуха до 31 град. C в кабине легковых автомобилей и до 30 град. C в кабине грузовых автомобилей и автобусов, скорость движения воздуха не должна превышать 1 м/с.
1.2. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3 град. C.
1.3. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3 град. C.
1.4. Кабина должна быть оборудована защитными козырьками, жалюзи и другими средствами защиты от солнечной радиации, а также средствами теплозащиты от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от обшивки кабины - не более 35 Вт/кв. м, от окон - не более 100 Вт/кв. м.
1.5. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать регулирование воздушных потоков в кабине транспортного средства с обеспечением параметров по п. 1.1 и устранять запотевание и обмерзание стекол кабины.
1.6. Контроль состояния воздушной среды в кабине транспортного средства должен осуществляться с учетом вида используемого топлива и концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны водителя не должна превышать при работе двигателя на бензине - углеводородов в пересчете на С - 300 мг/куб. м, окиси углерода - 20 мг/куб. м, окислов азота - 5 мг/куб. м; а также: свинца - 0,01 мг/куб. м (среднесменная ПДК не выше 0,07 мг/куб. м) для этилированного бензина; метанола - 5 мг/куб. м, формальдегида - 0,5 мг/куб. м для метилированного бензина или чистого метанола; акролеина - 0,2 мг/куб. м для дизельного топлива.
1.7. Транспортное средство не должно допускаться к эксплуатации, если его кабина не имеет предусмотренных технической документацией утеплителей или ковриков.
2. Требования к освещению кабины транспортного средства
2.1. Общая освещенность в кабине на уровне щитка приборов должна быть не менее 10 лк.
2.2. Освещенность шкалы приборов должна быть не менее 1,2 лк.
3. Требования по шумо- и виброизоляции кабины транспортного средства
3.1. Уровни шума (звука) и эквивалентные уровни шума (звука) в кабине грузового транспортного средства не должны превышать 70 дБА, в салоне легкового автомобиля и автобуса - 60 дБА.
3.2. Для грузовых транспортных средств общие уровни вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать:
а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения: по оси Z - 0,56 м/кв. с или 65 дБ, по осям X и Y - 0,4 м/кв. с или 62 дБ;
545 × 349 пикс.   Открыть в новом окне |
Приложение 4 Требования к пунктам заправки транспортных средств топливом, постам выпуска и слива газообразного топлива
Приложение 4
к Межотраслевым правилам