Постановление от 02.10.1997 N 27 "Об утверждении Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг" стр. 13

Регистратор не имеет права требовать от профессиональных участников рынка ценных бумаг гарантии подписи или обусловливать вопрос о внесении записи в реестр наличием гарантии подписи.
Регистратор имеет право не принять гарантию подлинности подписи лица на передаточном распоряжении. Такое передаточное распоряжение исполняется в общем порядке.
Регистратор вправе не осуществлять сверку подписи на передаточном распоряжении с образцом подписи в анкете зарегистрированного лица, если он вносит запись в реестр, полагаясь на гарантию подписи. Регистратор в случае обнаружения явного несоответствия между образцом подписи в анкете зарегистрированного лица и гарантированной подписью имеет право отказать во внесении записи в реестр.
Способы установления гарантии подписи:
заключение регистратором и гарантом договора программы гарантии подписи;
объявление регистратором правил гарантии подписи, устанавливающих требования к гарантии подписи;
объединение регистраторов в программу гарантии подписи, в которой устанавливаются единые правила гарантии подписи.
Регистратор обязан информировать заинтересованных лиц о правилах гарантии подписи или о правилах, принятых в программе гарантии подписи, участником которой он является. Правила гарантии подписи должны быть оформлены в письменном виде и утверждены руководителем регистратора.
Профессиональные участники рынка ценных бумаг, имеющие намерение применять гарантию подписи, становятся участниками программы при условии соблюдения ими всех требований, предъявляемых к гарантам правилами такой программы.
Регистратор обязан принять гарантию подписи, если он заключил с гарантом договор программы гарантии подписи или объявил о правилах гарантии подписи, или вступил в программу гарантии подписи, и гарант исполнил все требования, установленные таким договором или правилами, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем разделе.
Правила гарантии подписи должны предусматривать способ установления гарантии подписи и пределы ответственности гаранта. Регистраторы самостоятельно определяют иные требования, включаемые в правила гарантии подписи.
Гарантия подписи оформляется путем проставления на передаточном распоряжении отметки "Подпись гарантирована", полного наименования гаранта, печати гаранта, подписи сотрудника, уполномоченного гарантировать подписи, и дату выдачи гарантии.
В договоре или программе гарантии подписи могут быть предусмотрены дополнительные требования к оформлению гарантии подписи.
Регистратор вправе обратиться в суд в случае отказа гаранта возместить ему убытки.
8.1. Пределы ответственности гаранта
Пределы ответственности гаранта определяются в процентном отношении от размера его собственного капитала и не могут превышать 80 процентов, что должно быть установлено договором гарантии подписи, правилами гарантии подписи регистратора или программой гарантии подписи.
Предел ответственности гаранта может быть установлен для одного передаточного распоряжения, для нескольких передаточных распоряжений в совокупности, для различных категорий лиц (физических или юридических), чьи подписи гарантируются.
Регистратор вправе не принимать гарантию подписи, если сумма сделки, по которой передаются ценные бумаги, превышает пределы ответственности гаранта. Если регистратор принимает гарантию подписи с превышением пределов ответственности гаранта, то он несет риск убытков в части, превышающей установленные пределы ответственности гаранта.

9. Взаимодействие регистратора с трансфер - агентом

Трансфер - агент осуществляет свою деятельность на основании договора с регистратором. Договором может быть предусмотрено ограничение по типам операций и суммам сделок, по которым трансфер - агент имеет право приема документов.
Эмитент не вправе выполнять функции трансфер - агента по ценным бумагам, выпущенным другими эмитентами.
Функции трансфер - агента:
прием от зарегистрированных лиц и их уполномоченных представителей документов на совершение операций в реестре;
передача регистратору подлинников документов на совершение операций в реестре;
передача зарегистрированным лицам и их уполномоченным представителям сертификатов ценных бумаг и (или) выписок из реестра, полученных от регистратора;
осуществление проверки подлинности подписи на распоряжениях.
Трансфер - агент может выполнять все указанные функции или часть из них. Регистратор и трансфер - агент обязаны предоставлять заинтересованным лицам информацию о функциях, выполняемых трансфер - агентом в соответствии с заключенным договором.
Регистратор, заключивший договор с трансфер - агентом, не освобождается от ответственности за ведение и хранение реестра.
Регистратор обязан возместить убытки, причиненные в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения трансфер - агентом своих функций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В договоре регистратора с трансфер - агентом должны быть предусмотрены следующие условия:
время приема документов на проведение операций в реестре - не менее 4 часов каждый рабочий день недели;
соблюдение правил ведения реестра регистратора.
Регистратор вправе вносить изменения в реестр на основе информации о принятых документах, полученной от трансфер - агента.
Трансфер - агент не вправе осуществлять открытие лицевых счетов и совершение операций по лицевым счетам зарегистрированных лиц.

10. Требования к системе документооборота регистратора

Система документооборота регистратора должна предусматривать возможность восстановления всех данных о зарегистрированных лицах и проведенных операциях по их лицевым счетам, а также возможность продолжения деятельности по ведению реестра в случае отказа компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения.
После принятия документов регистратор выдает обратившемуся лицу документ, подтверждающий факт приема документов, с отметкой о дате приема, фамилии, имени, отчестве уполномоченного лица, его подпись и печать регистратора.
Документы, являющиеся основанием для внесения записей в реестр, должны храниться не менее трех лет с момента их поступления.
Анкета зарегистрированного лица должна храниться не менее трех лет после списания со счета зарегистрированного лица всех ценных бумаг.
10.1. Требования к документам регистратора
Регистратор должен разработать и утвердить следующие документы:
10.1.1. Правила ведения реестра
Правила ведения реестра должны предусматривать:
перечень и порядок исполнения операций регистратором, а также способ предоставления документов регистратору;
сроки исполнения операций;
сроки предоставления ответов на запросы;
формы анкеты зарегистрированного лица, передаточного (залогового) распоряжения;
формы договоров с трансфер - агентами;
порядок раскрытия информации, указанной в пункте 5.1 настоящего Положения.
Правила ведения реестра являются обязательными для исполнения обособленными подразделениями регистратора.