- выделить необходимые ресурсы для проведения входного контроля;
- разработать метод регистрации данных о качестве закупаемой продукции;
- разработать технологию погрузочно-разгрузочных работ;
- разработать технологию упаковки, консервации и транспортировки продукции.
11.4 Организация должна разработать документированные процедуры, обеспечивающие ее четкие взаимоотношения с поставщиками как с технической, так и с юридической точки зрения. Эти процедуры должны быть доведены до сведения поставщиков и их наличие отмечено в контрактных условиях. В контракте также должна быть отмечена ответственность поставщиков за несоблюдение установленных требований к поставкам и методы решения спорных вопросов.
11.5 Система качества организации должна содержать следующие ДП СК по обеспечению качества закупок:
"Правила заключения контрактов и порядок решения спорных вопросов с поставщиками";
"Требования к документации на закупаемую продукцию";
"Правила погрузочно-разгрузочных работ, упаковки, консервации и транспортировки закупаемых материально-технических ресурсов".
12. Подготовка кадров и стимулирование
12.1 Для эффективного функционирования системы качества в организации необходимо иметь квалифицированный персонал, который должен проходить периодическую подготовку по вопросам управления, обеспечения и улучшения качества возведения объектов и производства СМР. Подготовка должна охватывать все уровни персонала организации, которые в той или иной мере определяют качество возведения объектов и производства СМР.
12.2 Подготовку по качеству должны проходить административно-управленческий и технический персонал, руководители всех структурных подразделений организации, линейные работники и рабочие. Квалификация кадров должна быть оценена и документально подтверждена.
Порядок подготовки кадров в различных строительно-монтажных организациях может быть разный, в зависимости от финансовой возможности организации и принятой процедуры. Такая подготовка может быть проведена самой организацией путем создания кружков качества, организации специальных семинаров и учебы. Организация также может направлять своих сотрудников в специальные учебные заведения, осуществляющие подготовку и переподготовку кадров по вопросам качества строительства.
Принципы подготовки кадров по качеству строительства в организации должны быть заложены в ДП СК "Порядок подготовки и обучения кадров в области качества".
12.3 Работники организации должны быть ознакомлены с политикой организации в области качества, понимать задачи в области качества и зависимость экономических показателей деятельности организации от качества работы. Они должны также понимать свою роль при решении задач организации в области качества. Достижение карьерных целей, стоящих перед каждым работником, должно зависеть от качества выполнения им своих обязанностей.
12.4 Система качества организации должна предусматривать систему оценки качества труда персонала организации, а также материальное или моральное стимулирование за качество выполнения своих должностных обязанностей. В современных рыночных условиях производства, когда качество является средством выживания организации и борьбы с конкурентами, в качестве стимула, как правило, должно использоваться материальное и моральное стимулирование работника - повышение его в должности с повышением его заработка.
Каждая организация индивидуально определяет метод стимулирования за качество труда работника.
12.5 Система качества организации должна иметь следующие ДП СК по данному элементу системы:
"Порядок подготовки и обучения кадров в области качества";
"Порядок оценки качества труда и стимулирование";
"Аттестация кадров по вопросам качества".
______________________________
* Уровень собираемости конструкций принимается при расчете допусков на размеры изделий, на размеры между разбивочными осями и на установку элементов конструкций при монтаже в проектное положение, осуществляемом при проектировании в соответствии с требованиями ГОСТ 21780 и ГОСТ 21.501.
Приложение А
Структура и краткое содержание "Руководства по качеству"
1. Введение
Характеристика организации, юридический статус, основной вид деятельности.
Почтовый адрес организации.
Дата вступления в силу Руководства.
Ответственное лицо за изменения, вносимые в Руководство.
Условия пересмотра Руководства. Лицо, которое утверждает Руководство.
Содержит или нет Руководство конфиденциальные сведения.
2. Область применения
Область распространения Руководства в организации.
Структура Руководства.
3. Нормативные ссылки
Перечень используемых в Руководстве нормативных документов.
4. Определения, обозначения и сокращения
Термины и определения, обозначения и сокращения, применяемые в Руководстве.
5. Политика организации в области качества
Цель и задачи организации в области качества.
Характеристика системы качества организации, нормативные требования к ней (исходный нормативный документ).
Виды деятельности организации, на которые распространяется система качества.
Элементы системы качества, которые учтены при ее разработке.
Состав документации системы качества.
Способы доведения политики организации в области качества до ее персонала.
6. Планирование и общее руководство качеством
Форма планирования качества в организации (программы качества); Характеристика руководящего органа организации по качеству и лицо, осуществляющее общее руководство качеством в организации. Структура управления системой качества организации.
Ответственное в организации лицо за качество продукции.
Юридическое обеспечение системы качества и ответственное лицо.