2) погрузочно-разгрузочными и транспортировочными устройствами для механизированной выгрузки и штабелирования поступающего на склад топлива, а также погрузки его для нужд производства и отправки другим потребителям;
3) набором приспособлений для открывания и закрывания вагонных люков;
4) набором инструмента и запасом материалов, необходимых для обслуживания склада;
5) противопожарным инвентарем и средствами противопожарной защиты;
6) освещением, необходимым для безопасного производства погрузочно-разгрузочных работ в ночное время.
66. Разгрузка поступающего на склад топлива, его перемещение по складу, штабелирование и подача на производственные участки должны быть механизированы.
Применение ручного труда допускается в отдельных случаях для разгрузки крытых вагонов, зачистки железнодорожных путей, уборки территории склада, а также других вспомогательных работ.
67. Расстояние между смежными штабелями угля должно быть не менее 1,0 м при высоте штабелей до 3,0 м и не менее 2,0 м - при большей высоте штабеля.
68. Расстояние от подошвы штабеля до ограждающего забора должно быть не менее 3,0 м, до железнодорожного пути и бровки автомобильной дороги - не менее 1,5 м.
69. При хранении угля в штабели не должны попадать куски дерева, тряпки, бумага и другие сгораемые предметы.
70. На складе угля должен осуществляться контроль за температурой угля путем установки в откосах штабелей контрольных металлических труб или термометров.
При повышении температуры угля выше 60°С следует произвести уплотнение штабеля на участке образования очага самонагревания или выемку разогревшегося угля с немедленной засыпкой места выемки свежим углем и тщательным его уплотнением.
71. Тушение или охлаждение угля водой в штабелях не допускается. Загоревшийся уголь следует тушить водой только после выемки его из штабеля.
Требования охраны труда при эксплуатации технологического транспорта
72. Оборудование и устройства механизации подачи груза и уборки вагонов на участках погрузки-выгрузки должны иметь ограждения движущихся и вращающихся частей или зон их действия, обеспечивающие безопасное производство работ.
73. Выходы из производственных помещений, расположенных вблизи железнодорожных путей, должны быть устроены параллельно им. Если выходы направлены непосредственно в сторону железнодорожных путей, то железнодорожные пути необходимо ограждать перилами на всю длину здания с направлением движения работников к ближайшей дороге или к оборудованному переходу.
Ограждающие барьеры необходимо устанавливать также в местах выхода на железнодорожные пути из-за зданий и сооружений, препятствующих нормальной видимости приближающегося поезда.
74. В местах перехода через железнодорожные пути должны быть предусмотрены переходные мостики или тоннели либо световая и звуковая сигнализация, оповещающая о приближении подвижного состава.
Места пересечения железнодорожных и автомобильных дорог в темное время суток должны освещаться.
75. Подачу железнодорожных вагонов в корпус здания для их разгрузки необходимо осуществлять после включения обслуживающим персоналом разрешающего сигнала светофора.
76. Вблизи приемных устройств (бункеров) должны быть предусмотрены места для безопасного нахождения работников во время подхода железнодорожных составов.
Нахождение работников на разгрузочной стороне приемного бункера в момент подачи и разгрузки запрещается.
77. При подаче груза в полувагонах на приемных площадках бункеров вдоль железнодорожного пути должны быть устроены ходовые площадки для безопасного передвижения работников.
Площадки должны своевременно очищаться от просыпавшегося материала.
78. Вагоноопрокидыватели, расположенные на рабочих площадках приемных устройств, должны быть ограждены решетчатыми ограждениями высотой не менее 2,0 м.
Управление вагоноопрокидывателем должно осуществляться из специально оборудованного для этой цели помещения.
79. При доставке груза контактными электровозами в местах разгрузки необходимо вывешивать предупредительные знаки об опасности поражения электрическим током.
80. Запрещается:
1) разгружать железнодорожные вагоны при неснятом напряжении в контактной сети, находящейся в надбункерном помещении. Отсутствие напряжения в контактной сети должно подтверждаться световым сигналом;
2) подниматься на железнодорожные вагоны при неснятом напряжении в контактной сети;
3) разгружать неисправные железнодорожные вагоны, а также ремонтировать вагоны на разгрузочной площадке приемных устройств.
81. Разгружать железнодорожные вагоны, очищать их от налипших материалов необходимо механизированным способом (опрокидыванием, стругом, гидросмывом) или с помощью приспособлений и устройств, обеспечивающих безопасность этих работ.
Запрещается нахождение работников в зоне обрушения грузов.
82. При очистке железнодорожных путей, приемных устройств место производства работ должно быть ограждено и обозначено сигналами остановки на расстояние не менее пути торможения транспортного средства.
Очищать железнодорожные пути во время разгрузки вагонов стоящего железнодорожного состава запрещается.
83. Сырье от металлургических переделов (колошниковая пыль, отсев мелких фракций агломерата) должно поступать в специальных саморазгружающихся вагонах или автосамосвалах.
84. Скорость и порядок движения поездов и автосамосвалов по территории устанавливаются эксплуатирующей организацией.
Запрещается движение автосамосвалов после разгрузки с поднятым кузовом, а также без подачи непрерывного звукового сигнала при движении задним ходом.
Требования охраны труда при отборе проб и упаковке продукции
85. Отбор проб должен осуществляться механическими пробоотборниками в автоматическом режиме или пробоотборниками, управляемыми дистанционно.
Ручной отбор проб проводится только в установленных точках технологической схемы, определяемых работником, назначенным работодателем ответственным за отбор проб и упаковку продукции.
Места (площадки) отбора проб должны быть ограждены и иметь местное освещение.
Отбор проб с необорудованных точек запрещается.
86. Помещение упаковочных машин должно изолироваться от склада товарного продукта стеной с проемами для прохождения конвейерных лент. Проемы перекрываются уплотнениями в виде специальных фартуков или штор, не препятствующих прохождению продукта по конвейеру.
87. Транспортирование тары к рабочему месту машиниста упаковочной машины должно осуществляться механизированным способом.
Для направления мешков с готовым продуктом перед пресс-конвейерами устанавливаются специальные направляющие.
V. Требования охраны труда при эксплуатации оборудования
Требования охраны труда при эксплуатации печных агрегатов с вращающимися печами
88. Главный привод вращающейся печи должен быть сблокирован со вспомогательным оборудованием и механизмами.
89. При отсутствии на вращающихся печах централизованного управления должна устанавливаться телефонная связь с рабочим местом обслуживания головок печей и питателями сырьевой смеси, топливоподготовительным отделением, подстанцией электрофильтров.