Приказ Минтранса РФ от 12 октября 1995 г. N ДВ-110 "О введении в действие Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов" стр. 2

2.4 Каждому воздушному судну, при занесении в Государственный реестр Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые заносятся в свидетельство о регистрации и наносятся на соответствующие части воздушного судна (раздел 8 Правил).

3. Порядок внесения изменений в Свидетельство о регистрации воздушного судна, его замены или выдачи дубликата

3.1 При изменении собственника или эксплуатанта воздушного судна в специальном разделе Свидетельства о регистрации ВС делается соответствующая запись, для чего в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России представляются следующие документы:
- заявление о внесении изменений в Свидетельство о регистрации (Приложение 3) с обоснованием причины замены;
- копию договора купли-продажи воздушного судна, платежных поручений, иных документов, подтверждающих право собственности физического или юридического лица на воздушное судно (в случае, если причиной замены Свидетельства является изменение собственника);
- копию приемо-сдаточного акта (Приложение 6) о передаче воздушного судна новому эксплуатанту (в случае, когда причиной замены Свидетельства является изменение эксплуатанта);
- акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5);
- копию договора аренды (лизинга) воздушного судна между собственником и эксплуатантом, если физическое или юридическое лицо не является одновременно собственником и эксплуатантом ВС.
3.2 При изменении назначения воздушного судна, после его переоборудования, эксплуатант обязан представить документы для замены Свидетельства о регистрации:
- заявление о замене Свидетельства о регистрации (Приложение 4);
- акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5);
- документ на право переоборудования воздушного судна, утвержденный Федеральной авиационной службы России;
- акт проведенных работ по переоборудованию воздушного судна.
3.3 В случае непреднамеренной порчи Свидетельства о регистрации оно подлежит замене, для чего необходимо представить заявление о замене Свидетельства (Приложение 4) и акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5).
3.4 При утере Свидетельства о регистрации либо его хищении эксплуатация воздушного судна немедленно прекращается до получения дубликата Свидетельства.
Дубликат Свидетельства о регистрации ВС выдается Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России после представления эксплуатантом документов, предусмотренных п. 3.3 настоящих Правил с приложением материалов служебного расследования фактов утери или хищения Свидетельства.
3.5 Во всех случаях, требующих внесение изменений в Свидетельство о регистрации либо его замены, а также при аннулировании у эксплуатирующей организации Свидетельства эксплуатанта, предусмотренном Руководством по процедурам сертификации эксплуатантов воздушного транспорта, Свидетельство о регистрации теряет силу и в 10-дневный срок подлежит возврату в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России через региональное управление воздушного транспорта без передачи его новому собственнику или эксплуатанту.
Примечание:
1. Аналогично, в указанный выше срок, направляются в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России Свидетельства о регистрации по каким-либо причинам признанные Федеральной авиационной службой России утратившими силу.
2. Свидетельство о регистрации с полностью заполненным разделом "Отметки о передаче воздушного судна" при очередной замене ни собственнику, ни эксплуатанту не выдается, а оставляется для хранения в деле воздушного судна вместе с другими регистрационными документами.
3.6 Акт регистрации воздушного судна не является актом регистрации сделки по отчуждению имущества. Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна является судовым документом и не может удостоверять право собственности юридического или физического лица на воздушное судно.

4. Случаи, при которых разрешаются полеты без свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна

Без свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна полеты разрешаются только в следующих случаях:
4.1 При перегонке воздушного судна с завода-изготовителя до занесения его в Государственный реестр. В этом случае на борту ВС должен находиться сертификат летной годности на экземпляр ВС, выданный на заводе-изготовителе ВС.
4.2 При перегонке воздушного судна, ранее не внесенного в Государственный реестр, с авиаремонтного завода или от других ведомств к месту постоянного базирования при наличии на борту приемо-сдаточного акта, подписанного ответственными представителями передающей и принимающей сторон и заверенного печатью передающей стороны, а также задания на полет.
4.3 При перегонке воздушного судна, сданного в аренду (лизинг) либо проданного другому государству с исключением его из Государственного реестра Российской Федерации. В этом случае на борту воздушного судна должен находиться Экспортный сертификат о годности к полетам (Приложение 8), выданный Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России в соответствии со ст. 5 настоящих Правил после изъятия постоянных судовых документов.
4.4 При перегонке к месту базирования воздушного судна, арендованного отечественным эксплуатантом за рубежом с исключением его из реестра страны-арендодателя. Перелет в этом случае осуществляется с экспортным сертификатом летной годности ВС, выданным полномочным органом страны-арендодателя.

5. Выдача экспортных сертификатов летной годности гражданских воздушных судов

5.1 При продаже, сдаче в аренду (лизинг) гражданского воздушного судна другому государству с исключением его из государственного реестра Российской Федерации и последующим нанесением на него опознавательных знаков страны-арендатора (покупателя), на период экспортной доставки воздушного судна Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России выдается экспортный сертификат летной годности гражданского воздушного судна к полетам (Приложение 8).
5.2 Экспортный сертификат не удостоверяет соответствие каким-либо соглашениям или договорам между государствами, не дает права на выполнение полетов в другом государстве, а только подтверждает его пригодность к полетам на момент поставки в страну эксплуатанта.
5.3 После выдачи экспортного сертификата летной годности воздушного судна, изъятия Свидетельства о регистрации и постоянного сертификата летной годности на экземпляр - воздушное судно исключается из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, о чем заявителю выдается Свидетельство об исключении (Приложение 9).
5.4. Для получения экспортного сертификата в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России необходимо представить:
- заявление о выдаче экспортного сертификата (Приложение 7);
- копию договора (контракта) на продажу (аренду, лизинг) воздушного судна, согласованного с Региональным управлением воздушного транспорта;
- документ, подтверждающий право собственности на воздушное судно (при его продаже или лизинге). В случае, когда собственников ВС более одного, прилагается документ о согласии всех совладельцев собственности на продажу (лизинг) воздушного судна. Если собственность (или ее часть) принадлежит государству - представляется разрешение (согласие) на продажу (лизинг) Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущества России) или его регионального органа;
- согласие государственного органа гражданской авиации страны, куда экспортируется воздушное судно, на занесение его в свой государственный реестр (на русском или английском языках) и подтверждение того, что государство регистрации берет на себя ответственность за контроль летной годности воздушного судна.
- Свидетельство о регистрации и сертификат летной годности экземпляра ВС.
- соглашение, предусмотренное п. 7.5 данных Правил.
5.5 Учет экспортных сертификатов ведется в специальном журнале. Регистрационные номера экспортных сертификатов должны соответствовать их порядковым номерам в журнале регистрации.
5.6 В случае, когда к моменту аренды (лизинга, продажи) воздушное судно уже находилось на территории страны-арендатора (покупателя) - экспортный сертификат не выдается, а на основании документов, представленных в соответствии с п. 5.4 настоящих Правил выдается Свидетельство об исключении (Приложение 9).

6. Порядок исключения из Государственного реестра гражданских воздушных судов и погашение судовых документов

6.1 Гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр Российской Федерации, может быть исключено из реестра в следующих случаях:
- списания или снятия воздушного судна с эксплуатации.
- продажи, аренды (лизинга) или иной передачи воздушного судна в установленном порядке иностранному государству, иностранному юридическому или физическому лицу.
6.2 Материалы на списание или снятие воздушного судна с эксплуатации представляются в Федеральную авиационную службу России в месячный срок со дня отработки ресурса или утери воздушным судном летной годности.
6.3 Свидетельство о государственной регистрации, списанного, переданного другому государству или снятого с эксплуатации ВС теряет свою силу и в десятидневный срок подлежит возвращению в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России для погашения.
Примечание: Сертификат летной годности экземпляра воздушного судна должен быть возвращен для погашения в орган, их выдавший.
6.4 Документы по регистрации гражданских воздушных судов, замене свидетельств о регистрации, выдаче дубликатов свидетельств, экспортных сертификатов летной годности гражданских воздушных судов хранятся в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России до списания воздушных судов. После списания ВС документы уничтожаются установленным порядком.
6.5 После исключения ВС из Государственного реестра, физическим и юридическим лицам, представившим материалы на исключение, направляется Свидетельство об исключении (Приложение 9), подписанное начальником Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России (или лицом, его замещающим) и скрепленное печатью Федеральной авиационной службы России. В региональное управление ВТ направляется информация об исключении воздушного судна из реестра.

7. Порядок перерегистрации воздушных судов при сдаче их в аренду (лизинг)