- анестезиологический инструментарий;
- методику масочного ингаляционного наркоза фторотаном, закисью азота с кислородом;
- осложнения неингаляционного наркоза;
- классификацию и клинику терминальных состояний у детей;
- синдром внезапной смерти у детей;
- мероприятия по профилактике гипоксии мозга и метаболических расстройств при терминальных состояниях;
- классификацию, клинику и терапию дыхательной недостаточности;
- методы оксигенотерапии;
- принципы аэрозольной терапии;
- особенности шока и коллапса у детей;
- клиническую фармакологию адренэргии, холинэргии, нейролептиков;
- лечение травматического шока, особенности догоспитального этапа;
- лечение ожогового шока, особенности догоспитального этапа;
- лечение других видов шока;
- клиническую фармакологию сердечных гликозидов, противоаритмических средств и диуретиков быстрого действия;
- лечение отека легких;
- терапию гипосистолии;
- терапию острых нарушений сердечного ритма;
- этиологию, патогенез, клинику токсикозов у детей;
- этиологию, классификацию ком, первую врачебную помощь;
- противосудорожную терапию;
- терапию гипертермического состояния;
- принципы лечения острых отравлений;
- диагностику и лечение наиболее часто встречающихся отравлений.
2. Общие умения:
- применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки острого состояния или заболевания;
- оценить тяжесть состояния больного, причину его патологического состояния и принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния; определить объем и последовательность реанимационных мероприятий;
- оказать необходимую срочную первую помощь (искусственное дыхание, массаж сердца, иммобилизацию конечности при переломе, остановку кровотечения, перевязку и тампонаду раны, промывание желудка при отравлении, срочную трахеостомию при асфиксии);
- определить группу крови, провести пробы на совместимость и выполнить внутривенное или внутриартериальное переливание крови, выявить возможные трансфузионные реакции и осложнения;
- определить показания к госпитализации, организовать ее в соответствии с состоянием больного;
- провести дифференциальную диагностику основных острых состояний и заболеваний у взрослых и детей, обосновать клинический диагноз; обосновать схему, план и тактику ведения больных на догоспитальном этапе;
- оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.
3. Специальные знания и умения:
Врач скорой помощи (педиатр) должен знать диагностику, клинику и уметь оказывать необходимую первую помощь при следующих заболеваниях и состояниях:
- острые хирургические заболевания органов грудной клетки, брюшной полости и забрюшинного пространства;
- синдром "напряжения" в грудной полости у детей;
- химические ожоги пищевода;
- острый аппендицит, в том числе у детей до 3-х лет;
- острая кишечная непроходимость, в т. ч. инвагинация;
- ущемленные грыжи;
- острые кровотечения из пищеварительного тракта;
- острые хирургические заболевания органов брюшной полости у новорожденных;
- ургентная урология;
- принципы диагностики и лечения гнойно-воспалительных заболеваний кожи и подкожной клетчатки у детей;
- травматология;
- повреждения костей и суставов, мягких тканей;
- политравма;
- повреждения грудной клетки;
- закрытые повреждения органов брюшной полости и забрюшинного пространства;
- черепно-мозговая и спинальная травма;