352. Для приготовления раствора петролатума следует применять битумоварочные котлы или металлические бочки вместимостью 100 - 200 л с открытой торцевой частью.
353. Емкость необходимо загружать кусками петролатума и нагревать на медленном огне до 100 - 110°С. После расплавления массы в нее следует добавлять небольшими порциями растворитель.
При приготовлении раствора петролатума запрещается применять в качестве растворителя бензин или использовать в качестве растворителя загустевшего нефтебитума дизельное топливо.
354. При приготовлении гидроизоляционных составов горячим способом конструкция приспособления, удерживающего варочный котел в рабочем положении при его подогреве, должна быть прочной, устойчивой и огнестойкой; подходы к варочному котлу должны быть свободными.
355. Варочный котел необходимо нагревать снизу. Разливать приготовленный состав следует металлическим черпаком с удлиненной рукояткой.
Заливать состав водой или засыпать в котел песок не разрешается.
356. Наносить гидроизоляционный состав на торцы бревен с земли вручную разрешается при высоте штабеля не более 2 м, а при применении гидропульта - до 4 м.
Торцы бревен, расположенные выше 2 м при ручном покрытии и выше 4 м при использовании гидропульта, должны обрабатываться с подмостей.
357. Нанесение раствора окисленного петролатума на торцы бревен должно производиться с помощью специального оборудования, а при обработке торцов расплавленным нефтебитумом - кистями из прядей пеньковых канатов.
Формирование, буксировка и расформирование плотов
358. Работы по формированию плотов из отдельных пучков должны выполняться на участках рек при скорости течения на более 1,5 м/с, а из отдельных секций шлюзуемых единиц - не более 1,8 м/с.
В случае необходимости формирования транзитного плота из отдельных секций, плотов или шлюзуемых единиц при скорости течения более 1,8 м/с должна использоваться дополнительная буксирная тяга, обеспечивающая надежность и безопасность работы по составлению буксируемого плота из отдельных секций, плотов или шлюзуемых единиц.
359. Формировочные пункты и пункты для остановки и передержки плотов должны быть оборудованы надежно закрепленными береговыми причалами или русловыми опорными точками. На причальных бонах следует устанавливать тумбы высотой 0,5 - 0,7 м.
360. Для торможения плота во время буксировки и остановки в пунктах приплава или отстоя следует применять механизированные понтоны, оснащенные тормозным и становым такелажем, подъем и опускание которого должны выполняться с помощью грузоподъемных механизмов.
361. На арке буксировщика должен быть установлен предупредительный знак "Берегись буксира!".
При взятии плота на буксир члены команды и сплавщики, находящиеся на плоту, должны быть удалены в безопасное место.
Не разрешается оставлять лоты и якоря подвешенными на барабане лебедки; их необходимо сразу закреплять на клевку.
362. Поднятые из воды шеймы, дректы, цепи-волокуши должны быть расположены на понтоне в таком порядке, чтобы одна ветвь не пересекала другую, чтобы не были загромождены проходы; пространство около кран-балок, стопорных устройств должно оставаться свободным.
363. При утяжке такелажа необходимо проверить правильность зацепки тяговых крюков за цепные наставки.
364. Подтягивать и устанавливать пучки в секции следует баграми с бонов или с установленных и скрепленных в ряды пучков.
Не разрешается упираться баграми в лежни, пучковые обвязки и другой такелаж.
365. При формировании секций и плотов прокладывать лежни необходимо с судов, понтонов, лодок или бонов.
Утягивать и крепить сплоточные единицы и плоты механизированным способом необходимо после подачи сигнала бригадиром или звеньевым, которые должны следить за надежностью соединений зацепки крюков и положением работников в момент утяжки.
366. При остановке плотов формировочным такелажем в местах соприкосновения стальных канатов между собой или стальных канатов и цепей следует устанавливать пластинчатые, дуговые или сдвоенные сжимы или другие такелажные замки, служащие для предотвращения взаимного перетирания соприкасающихся поверхностей канатов и цепей.
367. Выходить с судна на сплоточные единицы или на берег следует по трапу.
368. Отправлять плот с места формирования разрешается только после его технического осмотра капитаном судна-буксировщика (или другим должностным лицом, осуществляющим приемку плотов со стороны пароходства) совместно с уполномоченным представителем отправителя.
Работы по буксировке плотов должны выполняться под руководством вахтенного начальника. Члены команды буксира должны работать в спасательных жилетах, а работники лесосплава - в жилетах для сплавщиков.
Запрещается членам команды буксира находиться на плоту без разрешения вахтенного начальника.
369. При буксировке плотов запрещается:
1) освобождать буксирный канат на пучках и плотах во время движения судна, а также на остановках, если канат натянут;
2) подходить на лодке к буксирному канату и находиться на линии буксира, у места его закрепления на плоту или корме судна;
3) находиться в зоне работы грузового каната при буксировке сплоточных единиц, а при травлении причальных канатов - в зоне их натяжения.
370. Не разрешается находиться на линии натяжения стального каната у бортов понтона или плота во время присоединения или отсоединения станового или тормозного жезла, а также других тормозных устройств.
371. Для остановки движения цепных дректов и шейм необходимо применять специальные стопорные устройства.
Производить клевку во время опускания в воду шеймы и дректа запрещается.
372. Судно, принявшее на буксир секцию или плот, должно идти малым ходом до момента ведения их с акватории рейда, плотбища или плотоубежища.
373. Не разрешается причаливать и крепить плоты, секции или отдельные пучки за стоящие на рейде сплоточные единицы, не приспособленные для этого наплавные сооружения и случайные опоры.
374. Поврежденные пучки следует ремонтировать только на остановках.
Находиться на поврежденных пучках во время движения плота запрещается.
Подъем топляка
375. При механизированных работах по подъему топляка укладывать поднимаемый топляк на плавучие средства следует топлякоукладчиком или грейфером.
Переходить на плашкоут разрешается после опускания грейфера с топляком.
Укладка топляка вручную допускается только после выведения грейфера из зоны укладки.
376. При выполнении работ по механизированному подъему топляка судам, лодкам и другим плавсредствам запрещается находиться в зоне производства работ: в радиусе стрелы подъемного агрегата плюс 15 м.
Швартовые устройства должны обеспечивать надежную стоянку плашкоута, понтона. В местах погружения якорей должен быть установлен буй (поплавок).
Крен плашкоута или понтона во время работы и при буксировке не должен превышать 3°.
377. При швартовке к топлякоподъемному агрегату транспортных или буксировочных средств работа крановой установки агрегата должна быть прекращена.
378. При освоении затонувших лесоматериалов с помощью гидроманипуляторов находиться работникам на грузовой площадке лесосборщика запрещается.
379. При проведении работ по подъему топляка вручную в период навигации необходимо соблюдать следующие требования:
1) плоты для укладки топляка должны быть прочными, сделанными из сухой древесины; размеры плота должны быть не менее 2 х 6,5 м;