Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 марта 2017 г. N 230н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, 4294; N 52, ст. 7482; 2017, N 1, ст. 12) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства.
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г.
Регистрационный N 46610
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской
Федерации
от 2 марта 2017 г. N 230н
приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской
Федерации
от 2 марта 2017 г. N 230н
Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства (далее соответственно - ПФР, государственная услуга, Административный регламент) определяет порядок предоставления ПФР через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении территориальными органами ПФР государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации (далее - гражданин).
3. Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя (далее - представитель), или через своего работодателя.
При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка территориального органа ПФР.
Место нахождения ПФР: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.
Почтовый адрес для направления документов: ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1, г. Москва, 119991, ПФР.
Телефон ПФР: 8 (495) 987-89-07.
Факс ПФР: (495) 982-06-63.
Адрес официального сайта ПФР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.pfrf.ru (далее соответственно - сеть Интернет, сайт ПФР).
Сведения о территориальных органах ПФР, осуществляющих предоставление государственной услуги (наименования территориальных органов ПФР, почтовые адреса, номера телефонов и факсов) размещаются на сайте ПФР, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга.
5. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении гражданина в территориальный орган ПФР;
посредством телефонной и факсимильной связи;
путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, на которых размещается информация, указанная в пункте 34 Административного регламента;
путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции; размещения информации на сайте ПФР и на Едином портале;
путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
посредством ответов на письменные обращения граждан.
6. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа ПФР.
Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, способы предварительной записи для личного приема, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
а) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);
б) о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
е) о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги.
8. На сайте ПФР размещаются следующая информация и документы:
а) полные наименования и почтовые адреса территориальных органов ПФР;
б) номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов структурных подразделений территориальных органов ПФР;
в) режим работы территориальных органов ПФР;
г) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность территориальных органов ПФР по предоставлению государственной услуги;
д) перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;