1486. Место работника, выполняющего работы с пистолетом-распылителем, должно находиться вне кабины для пневматического распыления лакокрасочных материалов (у открытого проема кабины) напротив гидрофильтра.
Пистолет-распылитель должен быть заземлен.
1487. Электрические пусковые устройства должны размещаться вне кабины для пневматического распыления лакокрасочных материалов (далее - кабина).
1488. Заливать лакокрасочный материал в нагнетательный бачок следует после снятия давления в бачке.
1489. Поочередная работа в кабинах с лакокрасочными материалами различных химических составов запрещается.
1490. Ванны гидрофильтров и фильтры-сепараторы кабин должны ежемесячно очищаться.
1491. Для открывания тары с лакокрасочными материалами и чистки внутренних стенок кабин необходимо пользоваться неискрообразующим инструментом, изготовленным из цветного металла.
Отделка изделий электростатическим методом
1492. Конвейер электроокрасочной камеры (далее - камера) должен иметь укрытие со встроенными вытяжными системами, обеспечивающими удаление вредных паров и газообразных веществ.
1493. Двери камеры должны быть снабжены блокировками, препятствующими открыванию дверей при включенном высоковольтном выпрямительном устройстве и включению его при открытых дверях камеры.
1494. Расстояние от ограждения камеры до токоведущих частей, находящихся под напряжением, должно быть не менее 0,8 м, от дисковых распылителей - не менее 1,5 м.
1495. Лаконаносящие устройства и другое оборудование камеры должны очищаться механизированным способом.
1496. Электростатические распылители следует промывать не реже 2 раз в смену.
Отделка изделий методом окунания
1497. При ручной отделке изделий методом окунания необходимо применять приспособления, исключающие соприкосновение рук работающих с лакокрасочными материалами.
1498. Ванны для окунания изделий должны быть оснащены укрытиями с местной вытяжной вентиляций.
1499. Сушка изделий после отделки окунанием должна осуществляться в сушильных камерах, оборудованных вытяжной вентиляцией.
1500. Емкости с лакокрасочными материалами должны быть закрыты крышками.
Отделка изделий на автоматизированных линиях
1501. На автоматизированных линиях нанесения лакокрасочных покрытий приводные звездочки и цепные передачи должны быть ограждены.
Запрещается работать без защитных кожухов, с открытыми или поднятыми защитными панелями и экранами.
1502. При загрузке щитов на линии нанесения лакокрасочных покрытий необходимо применять питатели.
1503. Линии нанесения лакокрасочных покрытий должны быть оснащены приспособлениями, предотвращающими образование зарядов статического электричества.
Шлифование и полирование лакокрасочных покрытий
1504. Линии шлифования и полирования лакокрасочных покрытий должны быть оборудованы установками пылеулавливания, сблокированными с пусковыми устройствами линии.
1505. При работе на полировальных станках необходимо использовать приспособления для закрепления изделий.
1506. Нанесение лакокрасочных материалов на изделия вручную при облагораживании лаковых покрытий допускается на рабочих местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.
1507. При выполнении операций на линиях шлифования и полирования, шлифовальных и полировальных станках должна быть обеспечена защита от статического электричества.
1508. В отделениях шлифования должна проводиться ежесменная влажная уборка пола.
V. Требования охраны труда, предъявляемые к транспортировке и хранению лесоматериалов, продуктов деревообработки и отходов производства
Требования охраны труда при транспортировке лесоматериалов, продуктов деревообработки и отходов производства внутризаводским и внутрицеховым транспортом
1509. Для осуществления технологических и межцеховых перевозок и перемещения лесоматериалов, продуктов деревообработки и отходов производства должны использоваться специализированные средства, предназначенные для перевозки и перемещения конкретных видов груза, в том числе автопогрузчики, малогабаритные аккумуляторные тягачи, автокары, тележки и вагонетки с опрокидывающимися кузовами, конвейеры.
1510. Въезд автотранспортных средств с двигателями внутреннего сгорания допускается только в те помещения, которые оборудованы механической вытяжной вентиляцией.
1511. При работе на вилочном автопогрузчике должны соблюдаться следующие требования:
груз должен быть прижат к вертикальной части вил;
груз должен равномерно распределяться на обе вилы и может выходить за пределы вил не более чем на 1/3 их длины;
при укладке груз должен быть не выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя;
не отрывать примерзший или зажатый груз, не поднимать груз при отсутствии под ним просвета для вил, не укладывать груз краном непосредственно на захватное устройство автопогрузчика.
1512. При работе автопогрузчика со стрелой необходимо сначала приподнять груз, а затем производить его транспортировку. Запрещается сталкивать груз со штабеля и подтаскивать его.
1513. Длинномерные грузы разрешается транспортировать автопогрузчиком только на открытых территориях с ровным покрытием. Способ захвата груза должен исключать возможность его развала или падения.
1514. Максимальный продольный уклон, по которому разрешается транспортирование грузов автопогрузчиками, не должен превышать угла наклона рамы автопогрузчика.
1515. Внутризаводской транспорт должен ежегодно подвергаться техническому освидетельствованию, а внутризаводской и технологический транспорт, используемый на наружных работах, - два раза в год.
1516. Тележки и вагонетки с опрокидывающимися кузовами, используемые для осуществления технологических и межцеховых перевозок древесины и продуктов деревообработки (далее - вагонетки) должны быть снабжены защелками, не допускающими самопроизвольного опрокидывания кузовов.
1517. Высота ручной вагонетки с грузом от уровня головки рельсов не должна превышать 1,5 м.
1518. Грузы, перевозимые на вагонетках, должны занимать устойчивое положение и в случае необходимости должны быть закреплены. Центр тяжести груза должен находиться между осями колес.
1519. Передвижение вагонеток вручную должно осуществляться только толканием.
Скорость движения вагонеток не должна превышать 5 км/ч, при переходе их через стрелки и поворотные круги - 3 км/ч, при движении под уклон - не более 4 км/ч (в этом случае вагонетки необходимо оборудовать тормозными устройствами).
Находиться впереди движущейся вагонетки запрещается.
1520. Интервал между одиночными вагонетками, движущимися по рельсовому пути, должен составлять не менее 10 м.
Запрещается проезд работников на вагонетках как порожних, так и груженых.