СП 40-101-96 Проектирование и монтаж трубопроводов из полипропилена "Рандом Сополимер" стр. 5

Таблица 5.1
Наружный диаметр трубы, мм 16 20 25 32 40 50 63 75
Расстояние до метки, мм 15 17 19 22 24 27 30 32
раструб свариваемой детали насадить на дорн сварочного аппарата, а конец вставить в гильзу до метки (до ограничительного хомута);
выдержать время нагрева (см. табл. 5.2), после чего снять трубу и соединительную деталь с нагревателей, соединить друг с другом и охладить естественным путем.
Таблица 5.2.
Диаметр трубы, мм Время нагрева, с Технологическая пауза не более, с Время охлаждения, мин
16 5 4 2
20 6 4 2
25 7 4 2
32 8 6 4
40 12 6 4
50 18 6 4
63 24 8 6
75 30 8 6
90 40 8 8
После каждой сварки необходима очистка рабочих поверхностей дорна и гильзы нагревательного устройства от налипшего материала.
5.4. Время технологических операций сварки приведено в табл. 5.2 (при температуре наружного воздуха +20 °С).
5.5. При выполнении технологической операции "нагрев" не допускается отклонение осевой линии трубы от осевой линии нагревательного устройства более чем на 5 град. (рис. 5.2). Для диаметров труб более 32 мм, в случае если длина участка трубы более 2 м, необходимо использовать дополнительные подставки, обеспечивающие соосность трубы и нагревательного устройства.
608 × 400 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 5.2
     5.6. Во время охлаждения запрещается производить любые механические воздействия на трубу или соединительную деталь после сопряжения их оплавленных поверхностей с целью более точной установки.
5.7. Внешний вид сварных соединений должен удовлетворять следующим требованиям:
отклонение между осевыми линиями трубы и соединительной детали в месте стыка не должно превышать 5 °;
наружная поверхность соединительной детали, сваренной с трубой, не должна иметь трещин, складок или других дефектов, вызванных перегревом деталей;
у кромки раструба соединительной детали, сваренной с трубой, должен быть виден сплошной (по всей окружности) валик оплавленного материала, слегка выступающий за торцевую поверхность соединительной детали.
5.8. Контактную сварку полипропиленовых труб и деталей трубопровода следует проводить при температуре окружающей среды не ниже 0 °С. Место сварки следует защищать от атмосферных осадков и пыли.
5.9. Соединение на свободных фланцах (рис. 5.3) осуществляется с помощью втулок с буртом (прил. 3), привариваемых контактной сваркой на концы труб, и установкой на них свободно вращающихся фланцев.
 
576 × 477 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 5.3. Соединение труб из PPRC на свободных фланцах
1 - втулка с буртом; 2 - фланец; 3 - шайба металлическая;
4 - болт металлический; 5 - прокладка; 6 - сварной шов
5.10. При сварке труб PPRC диаметром более 40 мм следует использовать центрирующие приспособления.
5.11. Для получения разъемных соединений труб из PPRC с металлическими трубами или арматурой применяют соединение с накидной гайкой (рис. 5.4).
548 × 433 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 5.4. Соединение с накидной гайкой
1 - труба из PPRC; 2 - деталь из PPRC; 3 - накидная гайка металлическая; 4 - резьбовая деталь; 5 - прокладка; 6 - сварной шов
5.12. Деталь 2 приваривается к трубе из PPRC контактной раструбной сваркой (пп. 5.2 и 5.3).
5.13. При соединении металлических труб с резьбовыми соединительными деталями из PPRC уплотнение осуществляется фторопластовой лентой (ФУМ) или другим уплотнительным материалом.

6. Испытание трубопроводов

6.1. Испытывать трубопровод следует при положительной температуре и не ранее чем через 16 ч после сварки последнего соединения.
6.2. Расчетное давление в трубопроводе и время испытания следует назначать согласно СНиП 3.05.01-85.
6.3. По окончании испытаний производится промывка трубопровода водой в течение 3 ч.