выполнена предварительная очистка полости газопровода методом протягивания _____________________________________________________'
(тип очистного устройства)
в процессе сборки и сварки __________________________________________
(секций или труб)
в нитку газопровода от _________ ПК ________ км до ______ ПК ______км.
Предварительная очистка полости проведена в соответствии с действующим СП.
Результаты проведения очистки полости протягиванием считаются удовлетворительными.
Участок, указанный в настоящем акте, следует считать прошедшим предварительную очистку полости.
Представитель строительно-монтажной
организации ________________________
(подпись)
Представитель заказчика ________________________
Форма № 5
АКТ №
предварительного испытания кранового узла запорной арматуры на ПК/км газопровода
____________________________________
(название объекта)
Мы, нижеподписавшиеся, представитель строительно-монтажной организации _______________________________________________________
и представитель заказчика ________________________________составили
настоящий акт о том, что проведено предварительное испытание кранового узла запорной арматуры на ПК/км _______________________газопровода
(название объекта)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
смонтированного согласно проекту и требованиям СНиП III-42-80 .
Испытание производилось давлением, равным _____ Рраб с выдержкой в течение________ часов. При этом зафиксировано:______________________
________________________________________________________________
При испытании падения давления не обнаружено.
По. окончании испытания на прочность давление снижено до _____ МПа и произведен осмотр узла. При осмотре дефектов и утечек не обнаружено __________________________________________________________________
На основании вышеизложенного следует считать крановый узел запорной арматуры _________________________________________________________
(выдержавшим, не выдержавшим)
_________________________________________________________________
предварительное гидравлическое испытание.
Представитель строительно-монтажной
организации ________________________
(подпись)
Представитель заказчика ________________________
Приложение 2 Варианты комплексного производства работ по очистке полости и испытанию магистральных газопроводов, прокладываемых в условиях вечной мерзлоты
1. Основной вариант комплексного производства работ по очистке полости и испытанию магистральных газопроводов, прокладываемых в условиях вечной мерзлоты, в целом предусматривает (табл. 3 ):
• предварительную очистку полости протягиванием очистного устройства в процессе сборки и сварки труб в нитку газопровода;
• безресиверную продувку воздухом, подаваемым непосредственно от мобильных компрессоров на базе авиадвигателей (ВН 002-88 ВНИИСТ), отдельных участков в направлении КС;
• испытание отдельных участков воздухом (с перепуском и перекачиванием воздуха из участка в участок) или природным газом.
2. Резервный вариант для первой нитки системы газопроводов в случае задержки ввода КС и отсутствия природного газа нужного давления предусматривает испытание газопровода сжатым воздухом от передвижных компрессоров с перепуском и перекачиванием его из участка в участок.
3. Резервный вариант для второй и последующих ниток системы газопроводов предусматривает окончательную очистку полости и испытание с использованием природного газа:
• отдельными участками с отбором газа от действующей нитки в направлении КС;
• целиком газопровода между двумя КС.
4. Безресиверная продувка магистрального газопровода возможна по двум вариантам:
4.1. Вариант № 1: с разбивкой газопровода на четыре участка продувки. На первом этапе проводят однократную продувку с пропуском поршня по одному участку, непосредственно прилегающему к соответствующей компрессорной станции. Протяженность этих участков определяют, исходя из конкретных условий строительства.
Предварительную продувку на каждом участке проводят по мере их готовности, независимо друг от друга, в направлении КС.
На втором этапе перебазируют компрессорную установку на базе авиационного двигателя примерно в середину между двумя КС и производят трехкратную продувку в оба конца по направлению к компрессорным станциям. При этом в обоих случаях поршень движется сначала по неочищенному участку, а затем по предварительно очищенному продувкой участку и приходит в камеру приема поршней.