Инструкция Госналогслужбы РФ от 13 марта 1992 г. N 5"О государственной пошлине" стр. 12

исправлением и восстановлением
записей о рождении, браке,
расторжении брака и о смерти 3 рубля
д) за выдачу повторных свидетельств
о регистрации актов гражданского
состояния 5 рублей
Примечание. По указанным ставкам пошлина взимается также исполнительными органами поселковых и сельских Советов народных депутатов, на которые возложена регистрация актов гражданского состояния.
62. За регистрацию изменения фамилии, имени или отчества пошлина в размере 50 рублей взимается с заявителя, подавшего заявление об этом. В том же размере взимается пошлина в случаях регистрации изменения фамилии лица, которое после регистрации брака меняет свою фамилию на фамилию супруга или наоборот - фамилию, принятую при вступлении в брак, на добрачную.
За выдачу свидетельств в связи с исправлением записей актов гражданского состояния, обусловленными переменой фамилии, имени, отчества, пошлина за исправление записей, составленных на само лицо, которое изменило фамилию, имя или отчество, не взимается. За исправление актовых записей на несовершеннолетних детей в связи с переменой фамилии или имени родителей, пошлина взимается на общих основаниях, то есть в размере 3 рублей.
63. В органах, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, от уплаты государственной пошлины освобождаются:
а) органы народного образования, комиссии по делам несовершеннолетних - за выдачу повторных свидетельств о рождении для направления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во все детские доинтернатные учреждения и учебные заведения;
б) физические лица - за регистрацию рождения, смерти, усыновления и установления отцовства, за выдачу им свидетельств при изменении, дополнении и исправлении записей актов о рождении в случаях установления отцовства, усыновления, а также в связи с ошибкам, допущенными при регистрации актов гражданского состояния;
в) физические лица - за выдачу им на основании судебного решения свидетельств о расторжении брака с лицами, признанными в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, либо с лицами, осужденными за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет;
г) физические лица - за выдачу им повторных или замену ранее выданных свидетельств о смерти реабилитированных родственников;
д) физические лица - за выдачу им повторных свидетельств в связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записей актов в соответствии с Указом Президента СССР от 15 ноября 1990 года "О мерах по реализации Комитета солдатских матерей"

7. Взимание пошлины за выдачу разрешений на право охоты

64. Пошлина за выдачу разрешений на право охоты взимается в размере 5 рублей.
65. Пошлина взимается при выдаче, а также ежегодно при продлении сроков действия охотничьих билетов соответствующими органами, уполномоченными выдавать указанные документы.
Органы, выдающие охотничьи билеты, обязаны сообщать местным налоговым органам об организациях, которым поручена выдача этих билетов.
Охотничий билет действителен при наличии в нем погашенной марки государственной пошлины.
Бланки охотничьих билетов являются документами строгой отчетности.
В случаях невозможности продления охотничьего билета вследствие полного его использования или прекращения занятия охотой, охотничьи билеты подлежат возврату в организацию, осуществляющую их выдачу.
Возвращенные охотничьи билеты подлежат уничтожению путем сожжения. Уничтожение возвращенных охотничьих билетов производится специальной комиссией с участием представителя местного налогового органа. Об уничтожении охотничьих билетов составляется акт.
Выдаваемые и продлеваемые охотничьи билеты регистрируются организациями, выдающими билеты, в книге установленной формы. Книга должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью начальника государственной налоговой инспекции и заверена печатью инспекции по месту нахождения организации, выдающей охотничьи билеты.
66. Освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на право охоты:
а) работники государственного охотничьего надзора, непрерывно проработавшие в системе Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Правительстве Российской Федерации десять и более лет, - за выдачу или продление им разрешений на право охоты.
б) охотоведы, егеря, штатные охотники, общественные охотинспектора из числа сезонных охотников, проработавшие в системе потребительской кооперации десять и более лет - за выдачу или продление им разрешений на право охоты;
в) лица, проживающие в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к этим районам, - за выдачу им разрешений на право охоты.

Раздел V. Организация проверок правильности взимания и полноты внесения государственной пошлины в бюджет

67. Руководители учреждений, взимающих государственную пошлину, несут ответственность за правильность взимания, за своевременность и полноту ее внесения в бюджет в установленном порядке.
Контроль за действиями учреждений, взимающих пошлину, осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
Контроль за правильностью взимания государственной пошлины в сельских и поселковых Советах народных депутатов осуществляется исполнительными органами районных Советов народных депутатов.
Налоговые органы обязаны производить проверки правильность взимания государственной пошлины, а также своевременности и полноты внесения ее в бюджет.
68. Государственные налоговые инспекции по районам и городам обязаны производить проверки во всех находящихся в пределах района или города учреждениях, взимающих пошлину. Периодичность проверок устанавливается руководителями указанных государственных налоговых инспекций.
Государственная налоговая служба Российской Федерации, государственные налоговые инспекции по республиками в составе Российской Федерации, автономным образованиям, краям, областям, городам Москве, Санкт-Петербургу и городам, имеющим районное деление, предусматривают проведение специальных проверок за состоянием работы налоговых органов по контролю за правильностью взимания и полнотой внесения государственной пошлины в бюджет. При выполнении указанной работы должностные лица названных налоговых органов должны в обязательном порядке проверять правильность взимания и полноту внесения государственной пошлины в бюджет непосредственно в учреждениях взимающих пошлину.
69. Основная задача проверок по государственной пошлине заключается в проверке правильности:
а) взимания пошлины и применения установленных ставок;
б) наклейки и погашения пошлинных марок, оформления документов об уплате пошлины.
70. В процессе проверки должна быть произведена сплошная проверка всех документов и книг за истекший период, начиная со дня последней проверки.
Кроме того, в целях проверки правильность погашения пошлинных в судах и других учреждениях, где уплата пошлины разрешена марками, выборочно просматриваются дела и документы за 1-2 истекших года до проверяемого периода, а при наличии аванса марок - проверяются операции по их продаже.
В суде проверяется также ведение учета сумм пошлины, подлежащих взысканию по решениям народного суда, и своевременность принятия мер по обеспечению поступления взысканных сумм в бюджет.
При просмотре отдельных дел в судах работник налоговой инспекции проверяет:
а) взыскание пошлины при подаче исковых заявлений, наличие в деле доказательств уплаты пошлины и правильности ее исчисления;
б) наличие в деле встречных исковых заявлений и заявлений третьих лиц о вступлении в дело с самостоятельными исковыми требованиями и правильность оплаты их пошлиной;
в) правильность взимания пошлины в случаях увеличения исковых требований;
г) правильность предоставления судом льготы, а также правильность исчисления и взимания пошлины как с истцов, так и с ответчиков в случаях освобождения истца от уплаты пошлины;
д) правильность взимания пошлины по делам, вытекающим из трудовых правоотношений; делам о возмещении вреда, причиненного увечьем, делам о взыскании средств на содержание, в частности, по делам о присуждении алиментов на содержание детей и по делам об изменении размера присужденных ранее алиментов;
е) правильность взимания пошлины по делам неимущественного характера и кассационным жалобам;
ж) правильность оформления документов об уплате пошлины, в частность, наличие на платежных поручениях отметки кредитных учреждений о перечислении со счета плательщика сумм в уплату пошлины, наличие в платежных документах сведений, подтверждающих уплату пошлины по делу, к которому документ приобщен, и зачисление ее в бюджет;
з) правильность погашения пошлинных марок.