Инструкция Минфина РФ от 2 марта 1992 г. N 1 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды"

Общие положения

1. На основании Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" от 18 октября 1991 года N 1759-I с 1 января 1992 года взимаются следующие налоги:
федеральный и территориальный налоги на реализацию горюче-смазочных материалов;
налог на пользователей автомобильных дорог;
налог с владельцев транспортных средств;
налог на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей);
акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.
2. Перечисленные в пункте 1 настоящей Инструкции налоги поступают в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации (в дальнейшем "Федеральный дорожный фонд") и дорожные фонды республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа (в дальнейшем "территориальные дорожные фонды").
3. Порядок образования и использования Федерального дорожного фонда утвержден Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 23 января 1992 года.
4. Порядок образования и использования территориальных дорожных фондов определяется Верховным Советом республики в составе Российской Федерации, краевым, областным, автономным областным, автономным окружным Советом народных депутатов.
5. В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджетов Российской Федерации).
6. Указанные в пункте 1 настоящей Инструкции налоги, уплачиваемые в городах Москве и Санкт-Петербурге, зачисляются в Федеральных дорожный фонд.
7. В Федеральный дорожный фонд зачисляются средства от сборов с транспортных средств иностранных государств и государств - членов Содружества Независимых Государств при въезде на территорию Российской Федерации в случае введения аналогичных сборов этими государствами. Порядок и размер сборов устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Налоги и их ставки, перечисленные в настоящей Инструкции, могут уточняться Верховным Советом Российской Федерации.
9. Ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты налогов возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР".
10. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налогов осуществляется органами Государственной налоговой службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Средства, поступающие в Федеральный дорожный фонд, концентрируются на специальном внебюджетном счете в Центральном банке Российской Федерации по каждому налогу на отдельных субсчетах.
12. Сумма финансовых санкций, взысканная за нарушение законодательства о налогах, указанных в п.1 настоящей Инструкции распределяется между Федеральным и территориальным дорожным фондами пропорционально размерам образования этих фондов.

Порядок исчисления и уплаты федерального и территориального налогов на реализацию горюче-смазочных материалов

13. Плательщиками федерального и территориального налогов на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензина, дизельного топлива, автотракторных и дизельных масел, сжатого и сжиженного газа, применяемого в качестве моторного топлива) являются предприятия, объединения, организации всех организационно-правовых форм и предприниматели, реализующие указанные материалы.
К таким предприятиям относятся предприятия, объединения организации концерна "Роснефтепродукт" и другие предприятия, занятые реализацией этих материалов потребителям, а также предприятия и объединения - производители горюче-смазочных материалов, реализующие их непосредственно потребителям или передающие их без оплаты стоимости в обмен на другую продукцию (услуги).
14. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается по установленным ставкам от сумм реализации (в денежном исчислении):
- по автомобильному бензину и дизельному топливу, исходя из оптовых цен прейскуранта N 04-02-01, утвержденного постановлением Комитета цен при Министерстве экономики и финансов Российской Федерации от 25.12.91 г. N 226;
начиная с 18 мая 1992 г. применяется прейскурант оптовых цен на нефтепродукты N 04-02-01, утвержденный постановлением Комитета цен при Министерстве экономики Российской Федерации от 16 мая 1992 года N 3.
- по сжиженному газу - исходя из оптовых цен прейскуранта N 04-03, утвержденного постановлением Государственного комитета цен СССР от 29 июля 1988 года N 432, с учетом предельных коэффициентов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации N 55;
- по горюче-смазочным материалам, реализуемым по свободным ценам - исходя из свободных оптовых цен предприятий (без налога на добавленную стоимость).
При исчислении сумм налогов на предприятиях объединения "Роснефтепродукт" следует руководствоваться показателями Приложения N 1 к форме N 4-сн "Справка о реализации нефтепродуктов в разрезе основных товарных групп" (коды 1407 и 1408).
В случае перепродажи горюче-смазочных материалов предприятиями, объединениями, организациями и предпринимателями налог исчисляется по установленной ставке от разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов этими предпринимателями и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). При этом следует иметь в виду, что в настоящее время реализация нефтепродуктов производится в соответствии с прейскурантом N 04-02-01 "Оптовые цены на нефтепродукты", утвержденным постановлением Комитета цен при Министерстве экономики Российской Федерации от 16 мая 1992 г. N 3.
15. Налоги взимаются по ставкам:
- федеральный - 18 процентов;
- территориальный - 7 процентов.
16. Федеральный и территориальный налоги на реализацию горюче-смазочных материалов уплачиваются по месту нахождения плательщика отдельными поручениями по каждому налогу в сроки и порядке, установленные для уплаты налога на добавленную стоимость. При этом сумма авансовых платежей вносится в Федеральный дорожный фонд - в размере 72% и территориальный дорожный фонд - 28% суммы налога.
17. В республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных областях, автономных округах, где подлежащая зачислению в Федеральный и территориальные дорожные фонды сумма налоговых платежей на реализацию горюче-смазочных материалов (расчетно) не превышает 50 млн. рублей в год, вся сумма этих платежей направляется в соответствующий территориальный фонд.
Перечень таких республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов ежегодно утверждается Верховным Советом Российской Федерации или в установленном им порядке.
При фактическом превышении указанной расчетной суммы налоговых платежей (50 млн. рублей) сумма этого превышения по ставке федерального налога перечисляется с субсчета территориального дорожного фонда на субсчет федерального налога на реализацию горюче-смазочных материалов в Центральном банке Российской Федерации.
18. Плательщики федерального и территориального налогов на реализацию горюче-смазочных материалов ежеквартально в сроки, установленные для уплаты налогов, представляют налоговым инспекциям по месту своего нахождения расчет по форме, указанной в приложении 1 к настоящей Инструкции.
19. Не облагается налогом: внутрисистемный оборот; продукция, экспортируемая за пределы государств - участников Содружества Независимых Государств; продукция, полученная от государств - участников Содружества Независимых Государств, и продукция направляемая в государственный резерв (Приложение N 1 к форме N 4-сн "Справка о реализации нефтепродуктов в разрезе основных товарных групп" (коды 1409 и 1410), составляемой предприятиями, объединениями "Роснефтепродукта").

Порядок исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог

20. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают:
предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций) независимо от форм собственности в размере 0,4 процента объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг;
заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые организации в размере 0,03 процента годового оборота.
По этой же ставке уплачивают налог предприятия жилищно-коммунального хозяйства, выполняющие функции перепродавца (предприятия по эксплуатации и содержанию газового хозяйства, коммунальные электросети, коммунальные теплосети).
Если предприятие, организация имеют несколько видов деятельности, налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности, исходя из установленных ставок.
Бюджетные и другие коммерческие организации уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог в том случае, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности.
21. Объем производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг, определяется по действующим ценам и тарифам (без налога на добавленную стоимость).
Для расчета суммы налога по промышленным предприятиям используется показатель объема производства продукции поданным государственной статистической отчетности Форма N 1-п "О производстве отдельных видов продукции", утвержденной Госкомстатом России, а по другим отраслям народного хозяйства - аналогичными формами государственной статистической отчетности.
Для предприятий текстильной промышленности с законченным циклом производства (прядение, ткачество, отделка) налог исчисляется за вычетом внутрифабричного оборота.
По заготовительным, торгующим и снабженческо-сбытовым организациям под оборотом следует понимать ежемесячный фактический заготовительный, розничный и оптовый товарооборот.