При наличии на нефтебазе технологических потребителей допускается только для производственных зданий и сооружений применение пара с температурой не более 130°С.
16.4. Необходимый воздухообмен в производственных зданиях и помещениях нефтебаз должен рассчитываться по количеству выделяющихся вредных веществ, тепла и влаги согласно требованиям СНиП 2.04.05-91.
При невозможности установить количество вредных выделений допускается принимать кратность воздухообмена в зданиях и помещениях в соответствии с таблицей 13.
Таблица 13
Здания, помещения | Кратность воздухообмена в 1 ч | Увеличение кратности воздухообмена при температуре нефтепродукта выше 80°С | |
при отсутствии сернистых соединений | при наличии сернистых соединений | ||
1. Продуктовые насосные станции, разливочные, расфасовочные, канализационные насосные неочищенных производственных стоков, помещения (камеры) узлов задвижек при работе с нефтепродуктами: | |||
бензин неэтилированный; | 6 | 6,8 | - |
бензин этилированный; | 13,5 | 13,5 | - |
керосин, реактивное топливо для реактивных двигателей; | 5 | 7 | |
дизельное, моторное топливо, мазут, битум; | 3 | 7 | 1,5 |
смазочные масла (при отсутствии растворителей); | 3,5 | 5,5 | 1,5 |
отработанные нефтепродукты; | 12 | 12 | - |
предварительно очищенные от нефтепродукта сточные воды (независимо от их вида) | 5 | 5 | - |
2. Хранилища легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в таре, склады проб. | 2 | 2 | - |
3. Лаборатории (все виды работ производятся в лабораторных шкафах) в том числе: | |||
помещения для анализов, моечные, весовые. | 3 | - | - |
Примечания:
1. В складских неотапливаемых помещениях для нефтепродуктов (независимо от вида) в таре следует принимать не менее однократного воздухообмена в час.
2. При определении количества воздуха для вентиляции по кратности воздухообмена следует принимать высоту помещений равной 6 и (независимо от фактической).
16.5. Вентиляцию в зданиях, сооружениях и помещениях нефтебаз принимать в соответствии с таблицей 14.
Таблица 14
Здания, сооружения и помещения | Вентиляция | |
вытяжная | приточная | |
1 | 2 | 3 |
1. Помещения для насосов продуктовых насосных станций при объеме каждого помещения более 300 м3, помещения разливочных, расфасовочных и раздаточных, помещения для насосов продуктовых насосных станций при объеме каждого помещения 300 м3 и менее с постоянным пребыванием обслуживающего персонала, помещения для насосов в зданиях канализационных насосных станций для перекачки производственных сточных вод (с нефтью и нефтепродуктами) и приемные резервуары этих сточных вод с постоянным пребыванием обслуживающего персонала. | Местные отсосы от сальников насосов при перекачке этилированного бензина, естественная из верхней зоны в объеме 1/3 и механическая из нижней зоны в объеме 2/3 удаляемого воздуха, аварийная вентиляция (в помещениях категорий А, Б). | Механическая |
2. Помещения для насосов продуктовых насосных станций при объеме каждого помещения 300 м3 и менее, помещения для узлов задвижек продуктовых насосных станций и другого технологического оборудования, для насосов канализационных насосных станций для перекачки производственных сточных вод (с нефтью и нефтепродуктами) и приемные резервуары этих вод (с кратковременным пребыванием обслуживающего персонала) | Естественная из верхней зоны в объеме 1/3 и механическая из нижней зоны в объеме 2/3 удаляемого воздуха (периодического действия) | Естественная |
3. Складские неотапливаемые помещения для нефтепродуктов в таре | Естественная (с дефлектором) | Естественная |
4. Помещения лаборатории для анализов нефтепродуктов | Механическая общеобменная из расчета трехкратного воздухообмена в час и местные отсосы | Механическая |
5. Помещения для электродвигателей, распределительных пунктов, электроаппаратуры, щитов сигнализации и автоматики и других помещений электроустановок (смежные с помещениями с взрывопожароопасными производствами) | В соответствии с ПУЭ | В соответствии с ПУЭ |
6. Помещения узлов связи (все помещения, включая аккумуляторные) | В соответствии с ведомственными нормами технологического проектирования проводных и почтовых средств связи на производственные и вспомогательные здания, утвержденными в установленном порядке. |
Примечание. Объем удаляемого воздуха из помещений лабораторий должен превышать на 10% объем приточного воздуха.
Согласован:
Минстрой России от 24 марта 1993 г. N 24-1-1/5-2-III
Минприроды России от 6 марта 1995 г. N 03-20/21-708
ГУГПС МВД России от 24 марта 1993 г. N 20/12/473 и от 19 мая 1994 г. N 20/3.2/928
Приложение 1
Термины и определения
Предприятие по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаза) | Самостоятельное предприятие по обеспечению приема, хранения и отгрузки нефтепродуктов с резервуарным парком и комплексом зданий, сооружений и инженерных коммуникаций производственного и вспомогательного назначения |
Перевалочное (перевалочно- распределительное) предприятие по обеспечению нефтепродуктами (перевалочная нефтебаза) | Предприятие, являющееся промежуточным звеном по приему, хранению и отгрузке нефтепродуктов между районами производства и районами потребления и предназначенное для приема сравнительно больших партий нефтепродуктов с одного вида транспорта (железнодорожный, трубопроводный, речной, морской) и отгрузки нефтепродуктов этим или другими видами транспорта более мелкими партиями на распределительные предприятия. |
Распределительное предприятие по обеспечению нефтепродуктами (распределительная нефтебаза) | Предприятие, предназначенное для приема, хранения и распределения нефтепродуктов в территориально-ограниченном районе обслуживания. Получает нефтепродукты всеми видами транспорта, а отгружает, в основном, автомобильным и в таре. |
График поступления и отгрузки | Графическое совмещение месячных объемов поступления на нефтебазу и отгрузки с нее каждого сорта нефтепродукта по фактическим данным за последние несколько лет. |
Норма запаса нефтепродукта | Объем нефтепродукта, создаваемый на нефтебазе для бесперебойного снабжения потребителей в течение расчетного периода. С учетом коэффициента использования емкости резервуаров является расчетной вместимостью (емкостью) резервуарного парка (резервуара). |
Текущий запас нефтепродуктов | Количество нефтепродуктов, необходимое для бесперебойного обеспечения потребителей в расчетный период между очередными поставками в условиях неравномерности поставок и потребления |
Страховой запас нефтепродуктов | Дополнительный запас нефтепродуктов в процентах от текущего запаса, учитывающий колебания фактического потребления нефтепродуктов и гарантирующий обеспеченность нефтепродуктами в непредвиденных случаях. |
Транспортный цикл поставок нефтепродуктов | Время пробега цистерн в порожнем и груженом состоянии в сутках, затраченное на выполнение всего цикла операций одной и той же цистерной между двумя последовательными погрузками (наливом). |
Открытая продуктовая насосная станция | Группа насосов, имеющая в своем составе более трех агрегатов и расположенная вне помещений. При количестве агрегатов три и менее, группу следует рассматривать, как отдельно стоящие насосы. |
Фронт слива или налива нефтепродуктов | Сливо-наливные устройства и сооружения в совокупности с железнодорожными путями. |
Тип нефтепродукта | Совокупность нефтепродуктов одинакового функционального назначения (топливо, масло, смазка, битум). |
Группа нефтепродуктов | Совокупность нефтепродуктов, входящих в один тип, имеющих сходные свойства и область применения (бензин, дизельное топливо, печное топливо, керосин, топливо для реактивных двигателей и др.) |
Подгруппа нефтепродуктов | Совокупность нефтепродуктов, входящих в одну группу и имеющих сходные показатели качества и условия применения (бензин автомобильный, бензин авиационный, дизельное топливо для быстроходных дизелей и судовых газовых турбин, дизельное топливо для автотранспортных, тепловозных и судовых дизелей, топливо печное, керосин осветительный и т.п.). |
Марка нефтепродукта | Индивидуальный нефтепродукт (название, номерное или буквенное обозначение), состав и свойство которого регламентированы нормативно-технической документацией (бензин А-76, бензин Аи-93, дизельное топливо. "Л", дизельное топливо "3", керосин осветительный КО-30, керосин осветительный КО-25, топливо печное бытовое ТПБ и т.д.) |
Вид нефтепродукта | Совокупность нефтепродуктов, входящих в одну марку, но имеющих разные значения, по одному из показателей качества Государственного стандарта (бензин летний, бензин зимний, дизельное топливо летнее, дизельное топливо зимнее, дизельное топливо специальное и т.п.) |
Сорт нефтепродукта | Градация нефтепродукта определенного вида по одному или нескольким показателям качества, установленная нормативной документацией в зависимости от значений, допускаемых отклонений показателей качества (бензин этилированный, бензин неэтилированный, летний бензин с давлением насыщенных паров 500 мм рт.ст., зимний бензин с давлением насыщенных паров 700 мм рт.ст., дизельное топливо с содержанием серы 0,5%, дизельное топливо вязкостью 3,5 сст. и т.д.). |
Приложение 2
(рекомендуемое)
(рекомендуемое)
Перечень нефтепродуктов, требующих подогрева при сливе
Наименование, марка нефтепродукта | Кинематическая вязкость, сст при температуре °С | Температура, °С | Общее время подогрева и слива, час | |||||
50°С | 100°С | застывания | перекачки | холодный период года | теплый период года | |||
Масла моторные, автомобильные для карбюраторных двигателей | ||||||||
ГОСТ 10541-78 | ||||||||
М-6_3/12-Г_1 | 12,0 | -30 | +5 | 4 | 3 | |||
М-5_3/10-Г_1 | - | 10-11 | -38 | 0 | 4 | 3 | ||
М-4_3/6-В_1 | 5,5-6,5 | -42 | 0 | 4 | 3 | |||
М-8-В | 7,5-8,5 | -25 | +5 | 4 | 3 | |||
М-6_3/10-В | 9,5-10,5 | -30 | +15 | 6 | 5 | |||
Масла моторные для автотракторных дизелей | ||||||||
ГОСТ 8581-78 | ||||||||
М-8В_2 , М-8Г_2 | - | 8,0 | -25 | +5 | 4 | 3 | ||
М-8Г_2К | 8,0 | -30 | +5 | 4 | 3 | |||
М-10В_2,М-10Г_2 | 11,0 | -15 | +20 | 4 | 3 | |||
М-10Г_2К | 11,0 | -18 | +15 | 4 | 3 | |||
Масла моторные для дизельных двигателей | ||||||||
ГОСТ 12337-84 | ||||||||
М-10В_2С | 91 | 11,0-12,0 | -15 | +25 | 4 | 3 | ||
М-14В_2, М-14Г_2 | 120 | 13,5-14,5 | -12 | +30 | 6 | 5 | ||
М-20В_2Ф,М-20Г_2 | 19,0-22,0 | -15 | +35 | 6 | 5 | |||
Масла авиационные | ||||||||
ГОСТ 21743-76 | ||||||||
МС-14 | 96 | 14,0 | -30 | +30 | 4 | 3 | ||
МС-20 | 160 | 20,5 | -18 | +35 | 6 | 5 | ||
Масла трансмиссион. | ||||||||
ГОСТ 23652-79 | ||||||||
ТС_П-14,ТС_П-15К | - | 15,0 | -25 | +30 | 6 | 5 | ||
ТЭ_П-15 | - | 15,0 | -18 | +35 | 8 | 6 | ||
ТС_П-10 | - | 10,0 | -40 | +20 | 6 | 5 | ||
ТС_П-14,ТС_П-14_ГИП | - | 14,0-14,5 | -25 | +30 | 6 | 5 | ||
ТА_П-15В | - | 15,0 | -20 | +30 | 8 | 6 | ||
ТА_Д-17П | 110-120 | 17,5 | -25 | +35 | 6 | 5 | ||
Масла турбинные | ||||||||
ГОСТ 32-74, | ||||||||
ГОСТ 9972-74 | ||||||||
Т-22, Т_П-22 | 20-23 | - | -15 | +5 | 4 | 3 | ||
Т-30, Т_П-30 | 28-32 | - | -10 | +10 | 4 | 3 | ||
Т-46,Т_П-46 | 44-48 | - | -10 | +15 | 4 | 3 | ||
Т-57 | 55-59 | - | - | +25 | 4 | 3 | ||
Масла цилиндровые, тяжелые | ||||||||
ГОСТ 6411-76 | ||||||||
цилиндровое -38 | 32-50 | +17 | +55 | 10 | 8 | |||
цилиндровое -52 | 50-70 | -5 | +55 | 10 | 8 | |||
Масла индустриальные | ||||||||
ГОСТ 20799-88 | ||||||||
И-5А | 6,0-8,0 | - | -18 | +5 | 4 | 3 | ||
И-8А | 9,0-11,0 | - | -15 | +5 | 4 | 3 | ||
И-12А | 13,0-17,0 | - | -15 | +5 | 4 | 3 | ||
И-12А_1 | 13,0-17,0 | - | -30 | 0 | 4 | 3 | ||
И-20А | 29,0-35,0 | - | -15 | +15 | 4 | 3 | ||
И-30А | 41,0-51,0 | - | -15 | +20 | 4 | 3 | ||
И-40А | 61,0-75,0 | - | -15 | +25 | 4 | 3 | ||
И-50А | 90,0-110 | - | -15 | +35 | 6 | 5 | ||
Топливо нефтяное | ||||||||
ГОСТ 10585-75 | ||||||||
Мазут флотский | ||||||||
(Ф-5) | 36,0 | - | -5 | +15 | 4 | 3 | ||
Мазут флотский | ||||||||
(Ф-12) | 89,0 | - | -8 | +25 | 4 | 3 | ||
Мазут топочный | 59,0 (при т-ре 80°С) | |||||||
40 | +25 | +45 | 8 | 6 | ||||
Мазут топочный 100 | 118 | +42 | +60 | 10 | 8 | |||
Масло компрессорное | ||||||||
ГОСТ 1861-73 | ||||||||
К-12 | - | 11,0-14,0 | -25 | +25 | 4 | 3 | ||
К-19 | 17,0-21,0 | -5 | +35 | 6 | 5 | |||
Масла осевые | ||||||||
ГОСТ 610-72 | ||||||||
Л | 42,0-60,0 | - | - | +15 | 4 | 3 | ||
3 | -22 | - | -40 | 0 | 4 | 3 | ||
С | 12-14 | - | -55 | 0 | 4 | 3 |
Примечание. Продолжительность холодного периода года согласно Правилам перевозок грузов установлена с 15 октября по 15 апреля.
Приложение 3
Единые (общие) судочасовые нормы слива-налива наливных судов, обрабатываемых на причалах не общего# доливания, (т/час)
Грузооборот причала, т | Диаметры грузового трубопровода, мм | Суда грузоподъемностью, т | |||||||||||
600 и менее | 601 - 1800 | 1801 - 4000 | 4001 и более | 600 и менее | 601 - 1800 | 1800 - 4000 | 4001 и более | 600 и менее | 601 - 1800 | 1801 - 4000 | 4000 и более | ||
Погрузка светлых нефтепродуктов | Выгрузка светлых и погрузка темных нефтепродуктов | Выгрузка темных нефтепродуктов | |||||||||||
1. до 5000 | 100 и менее | 55 | 60 | 70 | 90 | 45 | 50 | 60 | 75 | 40 | 40 | 50 | 65 |
150 | 70 | 85 | 110 | 130 | 60 | 70 | 90 | 110 | 50 | 60 | 75 | 95 | |
200 | 90 | 110 | 145 | 170 | 75 | 90 | 120 | 140 | 65 | 75 | 100 | 120 | |
300 и более | 110 | 145 | 215 | 235 | 90 | 120 | 180 | 195 | 75 | 100 | 150 | 165 | |
2. 5001-10000 | 100 и менее | 70 | 90 | 95 | 120 | 60 | 65 | 80 | 100 | 50 | 55 | 70 | 85 |
150 | 100 | 120 | 150 | 180 | 85 | 100 | 125 | 150 | 70 | 85 | 110 | 130 | |
200 | 140 | 155 | 210 | 245 | 115 | 130 | 175 | 205 | 100 | 110 | 150 | 175 | |
300 и более | 145 | 235 | 340 | 380 | 120 | 195 | 285 | 315 | 100 | 165 | 240 | 270 | |
3. 10001-20000 | 100 и менее | 95 | 95 | 115 | 145 | 80 | 80 | 95 | 120 | 70 | 70 | 80 | 100 |
150 | 130 | 150 | 185 | 220 | 110 | 125 | 155 | 185 | 95 | 110 | 130 | 160 | |
200 | 145 | 205 | 270 | 310 | 120 | 170 | 225 | 260 | 100 | 145 | 190 | 220 | |
300 и более | 145 | 275 | 400 | 430 | 120 | 230 | 330 | 360 | 100 | 195 | 280 | 300 | |
4. 20001-30000 | 100 и менее | 110 | 110 | 130 | 170 | 90 | 90 | 110 | 140 | 75 | 75 | 95 | 120 |
150 | 145 | 175 | 220 | 265 | 120 | 145 | 185 | 220 | 100 | 125 | 160 | 190 | |
200 | 145 | 240 | 310 | 370 | 120 | 200 | 260 | 310 | 100 | 170 | 220 | 265 | |
300 и более | 145 | 340 | 460 | 520 | 120 | 280 | 385 | 435 | 100 | 240 | 330 | 370 | |
5. 30001-50000 | 100 и менее | 120 | 120 | 150 | 125 | 100 | 100 | 125 | 155 | 85 | 85 | 110 | 130 |
150 | 145 | 205 | 250 | 305 | 120 | 170 | 210 | 255 | 100 | 145 | 180 | 220 | |
200 | 145 | 280 | 385 | 445 | 120 | 235 | 320 | 370 | 100 | 200 | 270 | 315 | |
300 и более | 145 | 415 | 595 | 660 | 120 | 345 | 500 | 550 | 100 | 295 | 425 | 470 | |
6. 50001-100000 | 100 и более | 145 | 145 | 180 | 220 | 120 | 120 | 150 | 185 | 100 | 100 | 130 | 160 |
150 | 145 | 240 | 310 | 370 | 120 | 200 | 260 | 310 | 100 | 170 | 220 | 265 | |
200 | 145 | 355 | 455 | 540 | 120 | 295 | 380 | 450 | 100 | 250 | 320 | 380 | |
300 и более | 145 | 450 | 650 | 720 | 120 | 375 | 520 | 600 | 100 | 320 | 440 | 510 |
Приложение 4
Судочасовые нормы погрузки-выгрузки морских судов
Наименование нефтеналивных грузов | Налив | Слив | ||||||||||||||||||
Дедвейт | Суммарная производительность судовых грузовых насосов (м3/час) | |||||||||||||||||||
10000 - 17000 | 17001 - 27000 | 27001 - 37000 | 37001 - 41000 | 41001 - 45000 | 45001 - 55000 | 55001 - 80000 | 80001 - 120000 | 120001 150000 | Более 150000 | 2001 - 2500 | 2501 - 3500 | 3501 - 5000 | 7500 | 10000 | 12000 | 15000 | Более 15000 | |||
Мазут | 2000 | 2500 | 3000 | 3000 | 4000 | 4500 | - | - | - | - | 1600 | 2100 | 2800 | - | - | - | - | - | ||
Моторное топливо, дизельное топливо | 2000 | 2500 | 3000 | 3000 | 4000 | 4500 | - | - | - | - | 1600 | 2100 | 2800 | - | - | - | - | - | ||
Реактивное топливо | 1500 | 1500 | 1700 | 2200 | - | - | - | - | - | - | 1450 | - | - | - | - | - | - | - | ||
Керосины | 1500 | 1500 | 1700 | 2200 | 3000 | - | - | - | - | - | 1550 | 2000 | - | - | - | - | - | - | ||
Автолы, масло смазочное | 600 | 600 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Бензины | 1300 | 1300 | 1500 | 2000 | 2500 | - | - | - | - | - | 1360 | 1800 | - | - | - | - | - | - | ||
Масла специальные (трансформаторное, веретенное и др.) | 1200 | 1200 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Примечания:
1. Судочасовые нормы налива-слива для малых судов, не включенных в настоящую таблицу, принимаются в проектах в соответствии с действующими эксплуатационными нормами ММФ по наибольшему значению.
2. Для периода одновременного налива двух видов нефтепродуктов на один танкер нормы для каждого вида снижаются на 50%.
З. При перегрузке вязких нефтепродуктов при температуре воздуха ниже 0 градусов нормы снижаются на 15%; при сливе бензина в летний период нормы снижаются на 10%.
4. В настоящих нормах предусматривается, что необходимая подготовка продукта к перекачке (подогрев и др.) производится до начала грузовых операций и в соответствующее время в нормы налива-слива не включено.
5. При конкретном проектировании, если суммарная производительность насосов расчетного танкера иная, чем приведена в настоящих нормах, норма слива уточняется по формуле М_сп = сумма(Q гамма m) т/час, где сумма Q - суммарная производительность судовых насосов в м3/час; гамма - плотность нефтепродуктов, т/м3; m - относительная доля груза, откачиваемого грузовыми судовыми насосами, принимается 0,85-0,95.
6. Расчетная производительность насосных установок нефтебазы для обеспечения приведенных судочасовых норм составляет 1,35-1,40 к соответствующим нормам налива.
Приложение 5
Удельное объемное электрическое сопротивление нефтепродуктов
Наименование продукта | Удельное объемное электрическое сопротивление, Ом х м |
Бензин А-72 | 3,1 х 10(9) - 2,8 х 10(11) |
Бензин А-76 | 9,5 х 10(9) - 2,5 х 10(11) |
Бензин Ан-93 | 4,0 х 10(9) - 4,4 х 10(11) |
Бензин Аи-98 | 2,3 х 10(10) - 2,8 х 10(10) |
Бензин Б-70 | 1,5 х 10(10) - 5,0 х 10(11) |
Бензин Б-91/115 | 4,7 х 10(9) - 3,6 х 10(11) |
Бензин Б-95/130 | 3,5 х 10(9) - 2,1 х 10(11) |
Керосин осветительный | 2,0 х 10(9) - 3,6 х 10(11) |
Керосин для технических целей | 2,4 х 10(8) - 4,2 х 10(10) |
Топливо дизельное | 3,3 х 10(8) - 5,1 х 10(11) |
Топливо Т-1 | 1,9 х 10(10) - 1,5 х 10(10) |
Топливо ТС-1 | 3,6 х 10(10) - 5,6 х 10(10) |
Бензин-растворитель (БР-1) "Калоша" | 10(10) - 10(12) |
Бензин-растворитель (Уайт-спирит) | 1,0 х 10(10) -1,6 х 10(12) |
Конденсаторное масло | 10(12) |
Топливо Т-5 | 1,5 х 10(12) |
Топливо Т-6 | 1,0 х 10(13) |
Топливо Т-7 | 3,0 х 10(11) - 1,4 х 10(12) |
Топливо Т-8 | 2,5 х 10(12) - 2,8 х 10(13) |
Приложение 6
Перечень нефтепродуктов, допускающих последовательность перекачки по одному трубопроводу
Топливо | |
1 группа - | автомобильные бензины неэтилированные. |
2 группа - | автомобильные бензины этилированные. |
3 группа - | высокооктановые бензины Аи-93, Аи-95. |
4 группа - | керосин осветительный, топливо для быстроходных дизелей, топливо дизельное. |
5 группа - | топливо моторное, для среднеоборотных и малооборотных дизелей, топливо нефтяное (мазут). |
6 группа - | топливо для реактивных двигателей. |
7 группа - | бензины авиационные этилированные. |
8 группа - | бензины авиационные неэтилированные, бензины растворители. |
Масла | |
1 группа - | авиационные и для турбореактивных двигателей. |
2 группа - | турбинные для гидротурбин и судовых газовых турбин, конденсаторные, МТ, МК-6, МК-8, трансформаторные, МС-6, МС-8, МС-8П, МК-8п. |
3 группа - | веретенное АУ, Ауп. |
4 группа - | трансмиссионные, цилиндровые. |
5 группа - | автомобильные, автотракторные, индустриальные, компрессорные, судовые, моторные для высокоскоростных механизмов. |
6 группа - | осевые. |
7 группа - | дизельные. |
8 группа - | отработанные. |
Примечание. Допускается перекачка по одному трубопроводу при условии его опорожнения: масел 5 и 7 групп, масел 4 и 6 групп, автомобильного бензина неэтилированного и дизельного топлива.
Приложение 7
(рекомендуемое)
(рекомендуемое)
Показатели теплового расчета резервуаров с изоляцией: толщина 0,06 м, коэффициент теплопроводности 0,04, ккал/м х ч х град, давление пара 0,4 МПа
Показатели | Наименование нефтепродукта | Наружная температура воздуха °С | Время охлаждения нефтепродукта час | Конечная температура разогрева °С | Емкость резервуара (м3) и площадь подогревателя (м2) | |||||||||||||||||||||
100 | 200 | 400 | 700 | 1000 | 2000 | 3000 | ||||||||||||||||||||
площадь подогревателя | расчетные данные | площадь подогревателя | расчетные данные | площадь подогревателя | расчетные данные | площадь подогревателя | расчетные данные | площадь подогревателя | расчетные данные | площадь подогревателя | расчетные данные | площадь подогревателя | расчетные данные | |||||||||||||
1. Расход пара на подогрев нефтепродукта, кг/час | Мазут | -20 | 480 | 496 | 28,9 | 578 | 31 | 612 | 61 | 1178 | 62 | 1185 | ||||||||||||||
-30 | 480 | 507 | 31,0 | 633 | 53 | 1066 | 90 | 1767 | 83 | 1611 | ||||||||||||||||
-40 | 480 | 518 | 51,8 | 1079 | 59 | 1208 | 115 | 2295 | 101 | 1990 | ||||||||||||||||
-20 | 600 | 509 | 28,9 | 594 | 31 | 627 | 61 | 1207 | 62 | 1213 | ||||||||||||||||
-30 | 600 | 60 | - | - | - | - | 24,2 | 522 | 31,0 | 652 | 53 | 1096 | 90 | 1815 | 83 | 1653 | ||||||||||
-40 | 600 | 534 | 51,8 | 1113 | 59 | 1246 | 115 | 2362 | 101 | 2046 | ||||||||||||||||
-20 | 840 | 528 | 28,9 | 617 | 31 | 652 | 61 | 1255 | 62 | 1260 | ||||||||||||||||
-30 | 840 | 543 | 31,0 | 680 | 53 | 1144 | 90 | 1894 | 83 | 1724 | ||||||||||||||||
-40 | 840 | 558 | 51,8 | 1158 | 59 | 1304 | 115 | 2474 | 101 | 2142 | ||||||||||||||||
Масла цилиндровые | -20 | 480 | 192 | 11,8 | 236 | 474 | 28,9 | 555 | 31 | 587 | 61 | 1135 | 62 | 1143 | ||||||||||||
-30 | 480 | 197 | 22,7 | 467 | 484 | 31,0 | 608 | 53 | 1024 | 90 | 1703 | 83 | 1554 | |||||||||||||
-40 | 480 | 203 | 22,7 | 479 | 495 | 51,8 | 1036 | 59 | 1161 | 115 | 2212 | 101 | 1921 | |||||||||||||
-20 | 600 | 196 | 11,8 | 142 | 485 | 28,9 | 567 | 31 | 601 | 61 | 1159 | 62 | 1167 | |||||||||||||
-30 | 600 | 50 | 9,4 | 202 | 22,7 | 479 | 24,2 | 497 | 31,0 | 623 | 53 | 1050 | 90 | 1743 | 83 | 1590 | ||||||||||
-40 | 600 | 207 | 22,7 | 492 | 509 | 51,8 | 1065 | 59 | 1194 | 115 | 2270 | 101 | 1969 | |||||||||||||
-20 | 840 | 201 | 11,8 | 249 | 500 | 28,9 | 587 | 31 | 622 | 61 | 1199 | 62 | 1206 | |||||||||||||
-30 | 840 | 207 | 22,7 | 494 | 515 | 31,0 | 647 | 53 | 1091 | 90 | 1811 | 83 | 1651 | |||||||||||||
-40 | 840 | 213 | 22,7 | 509 | 530 | 51,8 | 1110 | 59 | 1245 | 115 | 2367 | 101 | 2052 | |||||||||||||
Масла индустриальные, турбинные, осевые | -20 | 480 | 342 | 11,8 | 428 | 13,3 | 478 | 28,9 | 1034 | 31 | 11105 | 61 | 2162 | 62 | 2191 | |||||||||||
-30 | 480 | 350 | 11,8 | 436 | 24,2 | 885 | 31,0 | 1125 | 53 | 1914 | 90 | 3227 | 83 | 2966 | ||||||||||||
-40 | 480 | 357 | 22,7 | 854 | 24,2 | 900 | 51,8 | 1908 | 59 | 2160 | 115 | 4171 | 101 | 3648 | ||||||||||||
-20 | 600 | 345 | 11,8 | 430 | 13,3 | 482 | 28,9 | 1041 | 31 | 1112 | 61 | 2175 | 62 | 2205 | ||||||||||||
-30 | 600 | 10 | 9,4 | 352 | 11,8 | 439 | 24,2 | 893 | 31,0 | 1135 | 53 | 1931 | 90 | 3254 | 83 | 2989 | ||||||||||
-40 | 600 | 360 | 22,7 | 863 | 24,2 | 910 | 51,8 | 1929 | 59 | 2183 | 115 | 4214 | 101 | 3683 | ||||||||||||
-20 | 840 | 347 | 11,8 | 434 | 13,3 | 486 | 28,9 | 1052 | 31 | 1124 | 61 | 2198 | 62 | 2227 | ||||||||||||
-30 | 840 | 356 | 11,8 | 444 | 24,2 | 905 | 31,0 | 1151 | 53 | 1958 | 90 | 3298 | 83 | 3029 | ||||||||||||
-40 | 840 | 364 | 22,7 | 875 | 24,2 | 924 | 51,8 | 1961 | 59 | 2220 | 115 | 4284 | 101 | 3744 | ||||||||||||
Масла моторные, трансмиссионные, авиационные, компрессорные | -20 | 480 | 267 | 11,8 | 332 | 13,3 | 371 | 28,9 | 799 | 31 | 853 | 61 | 1666 | 62 | 1688 | |||||||||||
-30 | 480 | 273 | 11,8 | 339 | 24,2 | 688 | 31,0 | 873 | 53 | 1482 | 90 | 2492 | 83 | 2288 | ||||||||||||
-40 | 480 | 279 | 22,7 | 667 | 24,2 | 701 | 51,8 | 1482 | 59 | 1675 | 115 | 3227 | 101 | 2818 | ||||||||||||
-20 | 600 | 269 | 11,8 | 335 | 13,3 | 374 | 28,9 | 807 | 31 | 861 | 61 | 1681 | 62 | 1701 | ||||||||||||
-30 | 600 | 15 | 9,4 | 276 | 11,8 | 344 | 24,2 | 696 | 31,0 | 883 | 53 | 1499 | 90 | 2519 | 83 | 2311 | ||||||||||
-40 | 600 | 283 | 22,7 | 677 | 24,2 | 711 | 51,8 | 1503 | 59 | 1698 | 115 | 3269 | 101 | 2854 | ||||||||||||
-20 | 840 | 272 | 11,8 | 339 | 13,3 | 379 | 28,9 | 819 | 31 | 873 | 61 | 1704 | 62 | 1725 | ||||||||||||
-30 | 840 | 279 | 11,8 | 349 | 24,2 | 708 | 31,0 | 898 | 53 | 1526 | 90 | 2564 | 83 | 2351 | ||||||||||||
-40 | 840 | 287 | 22,7 | 688 | 24,2 | 725 | 51,8 | 1535 | 59 | 1735 | 115 | 3339 | 101 | 2913 | ||||||||||||
2 Расход пара на поддержание температуры, кг/час | Мазут | -20 | 480 | 31,1 | 28,9 | 48,3 | 31 | 58,2 | 61 | 105,1 | 62 | 150,6 | ||||||||||||||
-30 | 480 | 34,9 | 31,0 | 54,2 | 53 | 65,5 | 90 | 118,1 | 83 | 169,6 | ||||||||||||||||
-40 | 480 | 38,7 | 51,8 | 60,2 | 59 | 72,7 | 115 | 131,2 | 101 | 188,4 | ||||||||||||||||
-20 | 600 | 29,2 | 28,9 | 45,6 | 31 | 55,3 | 61 | 100,4 | 62 | 144,6 | ||||||||||||||||
-30 | 600 | 60 | - | - | - | - | 24,2 | 32,8 | 31,0 | 51,3 | 53 | 62,1 | 90 | 112,8 | 83 | 162,5 | ||||||||||
-40 | 600 | 36,4 | 51,8 | 56,9 | 59 | 68,9 | 115 | 125,2 | 101 | 180,5 | ||||||||||||||||
-20 | 840 | 26,5 | 28,9 | 41,5 | 31 | 50,5 | 61 | 92,4 | 62 | 133,8 | ||||||||||||||||
-30 | 840 | 29,8 | 31,0 | 46,6 | 53 | 56,7 | 90 | 103,8 | 83 | 150,4 | ||||||||||||||||
-40 | 840 | 32,9 | 51,8 | 60,1 | 59 | 62,9 | 115 | 115,2 | 101 | 166,8 | ||||||||||||||||
Масла цилиндровые | -20 | 480 | 9,1 | 11,8 | 15,6 | 26,9 | 28,9 | 41,9 | 31 | 50,6 | 61 | 91,3 | 62 | 131,2 | ||||||||||||
-30 | 480 | 10,4 | 22,7 | 17,8 | 30,8 | 31,0 | 47,8 | 53 | 57,8 | 90 | 104,4 | 83 | 149,9 | |||||||||||||
-40 | 480 | 11,6 | 22,7 | 20,0 | 34,6 | 51,8 | 53,8 | 59 | 65,0 | 115 | 117,4 | 101 | 68,6 | |||||||||||||
-20 | 600 | 8,5 | 11,8 | 14,6 | 25,4 | 28,9 | 39,6 | 31 | 43,0 | 61 | 87,2 | 62 | 125,6 | |||||||||||||
-30 | 600 | 50 | 9,4 | 9,7 | 22,7 | 16,7 | 24,2 | 28,9 | 31,0 | 45,2 | 53 | 54,8 | 90 | 99,6 | 83 | 143,5 | ||||||||||
-40 | 600 | 10,9 | 22,7 | 18,7 | 32,5 | 51,3 | 50,8 | 59 | 61,6 | 115 | 111,9 | 101 | 161,4 | |||||||||||||
-20 | 840 | 7,8 | 11,8 | 13,3 | 23,0 | 28,9 | 36,1 | 31 | 43,8 | 61 | 80,3 | 62 | 116,2 | |||||||||||||
-30 | 840 | 8,9 | 22,7 | 15,2 | 26,3 | 31,0 | 41,1 | 53 | 50,0 | 90 | 91,6 | 83 | 132,7 | |||||||||||||
-40 | 840 | 10,0 | 22,7 | 17,1 | 29,5 | 51,8 | 46,2 | 59 | 56,2 | 115 | 103,0 | 101 | 149,1 | |||||||||||||
Масла индустриальные, турбинные, осевые | -20 | 480 | 3,9 | 11,8 | 6,6 | 13,3 | 11,5 | 28,9 | 17,8 | 31 | 21,5 | 61 | 38,9 | 62 | 55,9 | |||||||||||
-30 | 480 | 5,2 | 11,8 | 8,8 | 24,2 | 15,3 | 31,0 | 23,8 | 53 | 28,7 | 90 | 51,9 | 83 | 74,5 | ||||||||||||
-40 | 480 | 6,5 | 22,7 | 11,1 | 24,2 | 19,1 | 51,8 | 29,7 | 59 | 35,9 | 115 | 64,9 | 101 | 93,2 | ||||||||||||
-20 | 600 | 3,6 | 11,8 | 6,2 | 13,3 | 10,8 | 28,9 | 16,9 | 31 | 20,4 | 61 | 37,1 | 62 | 53,5 | ||||||||||||
-30 | 600 | 10 | 9,4 | 4,8 | 11,8 | 8,3 | 24,2 | 14,4 | 31,0 | 22,5 | 53 | 27,2 | 90 | 49,5 | 83 | 71,4 | ||||||||||
-40 | 600 | 6,1 | 22,7 | 10,4 | 24,2 | 18,0 | 51,8 | 28,1 | 59 | 34,0 | 115 | 61,9 | 101 | 89,2 | ||||||||||||
-20 | 840 | 3,4 | 11,8 | 5,7 | 13,3 | 9,8 | 28,9 | 15,4 | 31 | 18,7 | 61 | 34,2 | 62 | 49,4 | ||||||||||||
-30 | 840 | 4,5 | 11,8 | 7,6 | 24,2 | 13,1 | 31,0 | 20,5 | 53 | 24,9 | 90 | 45,5 | 83 | 65,9 | ||||||||||||
-40 | 840 | 5,6 | 22,7 | 9,5 | 24,2 | 16,4 | 51,8 | 25,6 | 59 | 31,1 | 115 | 56,9 | 101 | 82,3 | ||||||||||||
Масла моторные, трансмиссионные, авиационные, компрессорные | -20 | 480 | 4,5 | 11,8 | 7,8 | 13,3 | 13,4 | 28,9 | 20,9 | 31 | 25,2 | 61 | 45,5 | 62 | 65,3 | |||||||||||
-30 | 480 | 5,8 | 11,8 | 10,0 | 24,2 | 17,3 | 31,0 | 26,8 | 53 | 32,4 | 90 | 58,5 | 83 | 84,1 | ||||||||||||
-40 | 480 | 7,1 | 22,7 | 12,2 | 24,2 | 21,1 | 51,8 | 32,8 | 59 | 39,6 | 115 | 71,5 | 101 | 102,7 | ||||||||||||
-20 | 600 | 4,3 | 11,8 | 7,3 | 13,3 | 12,6 | 28,9 | 19,7 | 31 | 23,9 | 61 | 43,4 | 62 | 62,6 | ||||||||||||
-30 | 600 | 15 | 9,4 | 5,5 | 11,8 | 9,4 | 24,2 | 16,3 | 31,0 | 25,4 | 53 | 30,7 | 90 | 55,8 | 83 | 80,4 | ||||||||||
-40 | 600 | 6,7 | 22,7 | 11,4 | 24,2 | 19,8 | 51,8 | 31,0 | 59 | 37,5 | 115 | 68,2 | 101 | 98,3 | ||||||||||||
-20 | 840 | 3,9 | 11,8 | 6,7 | 13,3 | 11,5 | 28,9 | 18,0 | 31 | 21,8 | 61 | 40,0 | 62 | 57,8 | ||||||||||||
-30 | 840 | 5,1 | 11,8 | 8,6 | 24,2 | 14,8 | 31,0 | 23,1 | 53 | 28,1 | 90 | 51,4 | 83 | 74,3 | ||||||||||||
-40 | 840 | 6,2 | 22,7 | 10,5 | 24,2 | 18,0 | 51,8 | 28,2 | 59 | 34,3 | 115 | 62,7 | 101 | 90,8 | ||||||||||||
3. Время подогрева нефтепродукта, час | Мазут | -20 | 480 | 30,9 | 28,9 | 42 | 31 | 49 | 61 | 46 | 62 | 70 | ||||||||||||||
-30 | 480 | 34,2 | 31,0 | 44 | 53 | 31 | 90 | 34 | 83 | 56 | ||||||||||||||||
-40 | 480 | 37,4 | 51,8 | 27 | 59 | 30 | 115 | 29 | 101 | 50 | ||||||||||||||||
-20 | 600 | 34,3 | 28,9 | 48 | 31 | 56 | 61 | 83 | 62 | 80 | ||||||||||||||||
-30 | 600 | 60 | - | - | - | - | 24,2 | 37,8 | 23,9 | 49 | 53 | 35 | 90 | 39 | 83 | 64 | ||||||||||
-40 | 600 | 41,2 | 41,2 | 51,8 | 31 | 59 | 34 | 115 | 33 | 101 | 57 | |||||||||||||||
-20 | 840 | 38,9 | 28,9 | 55 | 31 | 65 | 61 | 64 | 62 | 96 | ||||||||||||||||
-30 | 840 | 42,6 | 31,0 | 56 | 53 | 41 | 90 | 46 | 83 | 78 | ||||||||||||||||
-40 | 840 | 46,2 | 51,8 | 42 | 59 | 39 | 115 | 39 | 101 | 68 | ||||||||||||||||
Масла цилиндровые | -20 | 480 | 21 | 11,8 | 31 | 28 | 28,9 | 38 | 31 | 44 | 61 | 42 | 62 | 62,1 | ||||||||||||
-30 | 480 | 23 | 22,7 | 18 | 31 | 31,0 | 40 | 53 | 28 | 90 | 31 | 83 | 51,1 | |||||||||||||
-40 | 480 | 26 | 22,7 | 19 | 34 | 51,8 | 26 | 59 | 28 | 115 | 27 | 101 | 46,1 | |||||||||||||
-20 | 600 | 23 | 11,8 | 34 | 31 | 28,9 | 43 | 31 | 50 | 61 | 48 | 62 | 71,7 | |||||||||||||
-30 | 600 | 50 | 9,4 | 25 | 22,7 | 19 | 24,2 | 35 | 31,0 | 45 | 53 | 32 | 90 | 36 | 83 | 58,9 | ||||||||||
-40 | 600 | 28 | 22,7 | 21 | 38 | 51,8 | 29 | 59 | 32 | 115 | 31 | 101 | 53,0 | |||||||||||||
-20 | 840 | 25 | 11,8 | 38 | 35 | 28,9 | 50 | 31 | 59 | 61 | 57 | 62 | 86,6 | |||||||||||||
-30 | 840 | 27 | 22,7 | 21 | 39 | 31,0 | 52 | 53 | 37 | 90 | 43 | 83 | 71,0 | |||||||||||||
-40 | 840 | 30 | 22,7 | 23 | 43 | 51,8 | 33 | 59 | 37 | 115 | 36 | 101 | 63,7 | |||||||||||||
Масла индустриальные, турбинные, осевые | -20 | 480 | 5,0 | 11,8 | 7,0 | 13,3 | 11,3 | 28,9 | 8,2 | 31 | 9,4 | 61 | 8,7 | 62 | 12,5 | |||||||||||
-30 | 480 | 6,0 | 11,8 | 9,0 | 24,2 | 8,1 | 31,0 | 10,1 | 53 | 7,2 | 90 | 7,8 | 83 | 12,3 | ||||||||||||
-40 | 480 | 8,0 | 22,7 | 6,0 | 24,2 | 10,0 | 51,8 | 7,4 | 59 | 8,0 | 115 | 7,5 | 101 | 12,5 | ||||||||||||
-20 | 600 | 5,3 | 11,8 | 7,7 | 13,3 | 12,7 | 28,9 | 9,4 | 31 | 10,8 | 61 | 10,2 | 62 | 14,7 | ||||||||||||
-30 | 600 | 10 | 9,4 | 7,0 | 11,8 | 10,0 | 24,2 | 9,1 | 31,0 | 11,5 | 53 | 8,3 | 90 | 9,1 | 83 | 14,5 | ||||||||||
-40 | 600 | 8,5 | 22,7 | 6,4 | 24.2 | 11,2 | 51,8 | 8,4 | 59 | 9,2 | 115 | 8,8 | 101 | 14,7 | ||||||||||||
-20 | 840 | 6,0 | 11,8 | 8,7 | 13,3 | 14,8 | 28,9 | 11,2 | 31 | 13,1 | 61 | 12,6 | 62 | 18,4 | ||||||||||||
-30 | 840 | 7,6 | 11,8 | 11,4 | 24,2 | 10,5 | 31,0 | 13,7 | 53 | 10,0 | 90 | 11,2 | 83 | 18,0 | ||||||||||||
-40 | 840 | 9,3 | 22,7 | 7,2 | 24,2 | 12,9 | 51,8 | 10,0 | 59 | 11,0 | 115 | 10,7 | 101 | 18,2 | ||||||||||||
Масла моторные, трансмиссионные, авиационные, компрессорные | -20 | 480 | 7,4 | 11,8 | 10,6 | 13,3 | 17,2 | 28,9 | 12,5 | 31 | 14,4 | 61 | 13,4 | 62 | 19,3 | |||||||||||
-30 | 480 | 9,3 | 11,8 | 13,4 | 24,2 | 11,8 | 31,0 | 14,8 | 53 | 10,5 | 90 | 11,5 | 83 | 18,2 | ||||||||||||
-40 | 480 | 11,1 | 22,7 | 8,2 | 24,2 | 14,2 | 51,8 | 10,6 | 59 | 11,4 | 115 | 10,8 | 101 | 18,1 | ||||||||||||
-20 | 600 | 8,0 | 11,8 | 11,7 | 13,3 | 19,4 | 28,9 | 14,3 | 31 | 16,6 | 61 | 15,6 | 62 | 22,6 | ||||||||||||
-30 | 600 | 15 | 9,4 | 10,1 | 11,8 | 14,8 | 24,2 | 13,3 | 31,0 | 16,9 | 53 | 12,1 | 90 | 13,3 | 83 | 21,3 | ||||||||||
-40 | 600 | 12,0 | 22,7 | 9,1 | 24,2 | 15,9 | 51,8 | 12,0 | 59 | 13,1 | 115 | 12,5 | 101 | 21,1 | ||||||||||||
-20 | 840 | 8,8 | 11,8 | 13,2 | 13,3 | 22,5 | 28,9 | 17,0 | 31 | 19,9 | 61 | 19,2 | 62 | 28,1 | ||||||||||||
-30 | 840 | 11,0 | 11,8 | 16,5 | 24,2 | 15,3 | 31,0 | 19,9 | 53 | 14,5 | 90 | 16,3 | 83 | 26,4 | ||||||||||||
-40 | 840 | 13,1 | 22,7 | 10,1 | 24,2 | 18,3 | 51,8 | 14,1 | 59 | 15,6 | 115 | 15,3 | 101 | 26,0 | ||||||||||||
4. Конечная температура нефтепродукта после охлаждения, град. С | Мазут | -20 | 480 | 15,7 | 28,9 | 21,2 | 31 | 24,7 | 61 | 29,7 | 62 | 32,1 | ||||||||||||||
-30 | 480 | 10,1 | 31,0 | 16,3 | 53 | 20,1 | 90 | 25,9 | 83 | 28,6 | ||||||||||||||||
-40 | 480 | 4,4 | 51,8 | 11,3 | 59 | 15,7 | 115 | 22,0 | 101 | 25,1 | ||||||||||||||||
-20 | 600 | 9,1 | 28,9 | 14,8 | 31 | 18,5 | 61 | 24,1 | 62 | 26,8 | ||||||||||||||||
-30 | 600 | 60 | - | - | - | - | 24,2 | 2,6 | 31,0 | 9,0 | 53 | 13,2 | 90 | 19,5 | 83 | 22,6 | ||||||||||
-40 | 600 | -3,9 | 51,8 | 3,3 | 59 | 8,0 | 115 | 15,0 | 101 | 18,3 | ||||||||||||||||
-20 | 840 | -0,7 | 28,9 | 4,8 | 31 | 8,7 | 61 | 14,6 | 62 | 17,6 | ||||||||||||||||
-30 | 840 | -8,4 | 31,0 | -2,2 | 53 | 2,1 | 90 | 8,8 | 83 | 12,2 | ||||||||||||||||
-40 | 840 | -16,1 | 51,8 | -7,5 | 59 | -4,4 | 115 | 3,0 | 101 | 6,8 | ||||||||||||||||
Масла цилиндровые | -20 | 480 | -0,9 | 11,8 | 4,0 | 10,3 | 28,9 | 15,1 | 31 | 18,2 | 61 | 22,7 | 62 | 24,9 | ||||||||||||
-30 | 480 | -8,3 | 22,7 | -2,7 | 4,5 | 31,0 | 9,9 | 53 | 13,6 | 90 | 18,7 | 83 | 21,2 | |||||||||||||
-40 | 480 | -15,7 | 22,7 | -9,4 | -1,3 | 51,8 | 4,9 | 59 | 8,9 | 115 | 14,8 | 101 | 17,6 | |||||||||||||
-20 | 600 | -6,2 | 11,8 | -1,7 | 4,5 | 28,9 | 9,5 | 31 | 12,7 | 61 | 17,7 | 62 | 20,1 | |||||||||||||
-30 | 600 | 50 | 9,4 | -14,4 | 22,7 | -9,2 | 24,2 | -2,1 | 31,0 | 3,6 | 53 | 7,3 | 90 | 13,0 | 83 | 15,8 | ||||||||||
-40 | 600 | -22,6 | 22,7 | -16,8 | -8,8 | 51,8 | -2,4 | 59 | 1,9 | 115 | 8,3 | 101 | 11,4 | |||||||||||||
-20 | 840 | -12,9 | 11,8 | -9,4 | -4,0 | 28,9 | 0,7 | 31 | 4,1 | 61 | 9,3 | 62 | 12,0 | |||||||||||||
-30 | 840 | -21,9 | 22,7 | -18,0 | -11,9 | 31,0 | -6,4 | 53 | -2,6 | 90 | 3,4 | 83 | 6,4 | |||||||||||||
-40 | 840 | -31,0 | 22,7 | -26,6 | -19,7 | 51,8 | -13,6 | 59 | -9,3 | 115 | -2,6 | 101 | 0,9 | |||||||||||||
Масла индустриальные, турбинные, осевые | -20 | 480 | -12,2 | 11,8 | -10,1 | 13,3 | -7,4 | 28,9 | -5,3 | 31 | -4,0 | 61 | -2,1 | 62 | -1,1 | |||||||||||
-30 | 480 | -19,6 | 11,8 | -16,9 | 24,2 | -13,3 | 31,0 | -10,5 | 53 | -8,7 | 90 | -6,1 | 83 | -4,9 | ||||||||||||
-40 | 480 | -27,6 | 22,7 | -23,7 | 24,2 | -19,2 | 51,8 | -15,7 | 59 | -13,5 | 115 | -10,2 | 101 | -8,6 | ||||||||||||
-20 | 600 | -14,4 | 11,8 | -12,5 | 13,3 | -9,9 | 28,9 | -7,8 | 31 | -6,4 | 61 | -4,2 | 62 | -3,2 | ||||||||||||
-30 | 600 | 10 | 9,4 | -22,6 | 11,8 | -20,1 | 24,2 | -16,6 | 31,0 | -13,8 | 53 | -11,9 | 90 | -9,0 | 83 | -7,6 | ||||||||||
-40 | 600 | -30,9 | 22,7 | -27,7 | 24,2 | -23,3 | 51,8 | -19,8 | 59 | -17,4 | 115 | -13,8 | 101 | -12,1 | ||||||||||||
-20 | 840 | -17,1 | 11,8 | -15,7 | 13,3 | -13,5 | 28,9 | -11,5 | 31 | -10,1 | 61 | -7,8 | 62 | -6,7 | ||||||||||||
-30 | 840 | -26,3 | 11,8 | -24,4 | 24,2 | -21,4 | 31,0 | -18,7 | 53 | -16,8 | 90 | -13,8 | 83 | -12,3 | ||||||||||||
-40 | 840 | -35,4 | 22,7 | -33,0 | 24,2 | -29,3 | 51,8 | -26,0 | 59 | -23,6 | 115 | -19,9 | 101 | -18,0 | ||||||||||||
Масла моторные, трансмиссионные, авиационные, компрессорные | -20 | 480 | -10,9 | 11,8 | -8,4 | 13,3 | -5,3 | 28,9 | -2,9 | 31 | -1,3 | 61 | 1,0 | 62 | 2,1 | |||||||||||
-30 | 480 | -18,3 | 11,8 | -15,2 | 24,2 | -11,2 | 31,0 | -8,1 | 53 | -6,0 | 90 | -3,1 | 83 | -1,7 | ||||||||||||
-40 | 480 | -25,9 | 22,7 | -22,0 | 24,2 | -17,1 | 51,8 | -13,3 | 59 | -10,8 | 115 | -7,2 | 101 | -5,4 | ||||||||||||
-20 | 600 | -13,5 | 11,8 | -11,2 | 13,3 | -8,2 | 28,9 | -5,7 | 31 | -4,1 | 61 | -1,6 | 62 | -0,3 | ||||||||||||
-30 | 600 | 15 | 9,4 | -21,7 | 11,8 | -18,8 | 24,2 | -14,9 | 31,0 | -11,7 | 53 | -9,6 | 90 | -6,4 | 83 | -4,8 | ||||||||||
-40 | 600 | -30,0 | 22,7 | -26,5 | 24,2 | -21,7 | 51,8 | -17,7 | 59 | -15,1 | 115 | -11,2 | 101 | -9,2 | ||||||||||||
-20 | 840 | -16,7 | 11,8 | -15,0 | 13,3 | -12,4 | 28,9 | -10,0 | 31 | -8,4 | 61 | -5,8 | 62 | -4,4 | ||||||||||||
-30 | 840 | -25,8 | 11,8 | -23,7 | 24,2 | -20,3 | 31,0 | -17,3 | 53 | -15,2 | 90 | -11,8 | 83 | -10,1 | ||||||||||||
-40 | 840 | -35,0 | 22,7 | -32,4 | 24,2 | -28,3 | 51,8 | -24,6 | 59 | -22,0 | 115 | -17,8 | 101 | -15,7 |
Приложение 8
Перечень контролируемых показателей качества нефтепродуктов (приемо-сдаточный и контрольный анализы)
N N п/п | Наименование нефтепродукта | Цвет и прозрачность | Плотность | Фракционный состав | Содержание водорастворимых кислот и щелочей | Содержание мех. примесей и воды | Содержание фактических смол | Период стабильности против выпадения осадка | Вязкость | Кислотность | Температура застывания | Октановое число | Температура вспышки | Содержание серы |
1. | Авиационные бензины и высооктановые# компоненты | +,0 | +,0 | +,0 | + | +,0 | + | + | + | |||||
2. | Автомобильные бензины | +,0 | +,0 | + | + | +,0 | + | + | ||||||
3. | Топлива для реактивных двигателей | +,0 | + | + | +,0 | + | +,0 | + | +,0 | |||||
4. | Топливо дизельное и моторное | +,0 | + | + | +,0 | + | + | + | + | + | ||||
5. | Мазуты | +,0 | + | +,0 | + | + | + | + | + | |||||
6. | Масла авиационные, дизельные, автотракторные, индустриальные и др. | +,0 | + | +,0 | + | + | ||||||||
7. | Керосин осветительный и технический | 0 | +,0 | + | + | +,0 | + | + | - | |||||
8. | Нефтепродукты отработанные в объеме ГОСТ 21046-81 |
Условные обозначения: