Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 25938-90 (СТ СЭВ 3578-82) "Краны поворотные палубные с переменным вылетом стрелы. Общие технические условия" стр. 3

3.17. Рычаги управления подъемом - опусканием груза, изменением вылета стрелы и поворотом крана должны располагаться в зоне, обеспечивающей комфортность при длительной работе.
3.18. Средние квадратические значения виброскорости в октавных полосах частот от 2 до 63 Гц не должны превышать значений, предусмотренных ГОСТ 12.1.012.
3.19. На рукоятках управления должны быть четкие и прочные надписи на русском и английском языках (при необходимости-схемы), указывающие назначение и направление вызываемых оператором движений.
3.20. Вокруг рукояток (маховиков), охватываемых кистью руки, должно быть свободное пространство не менее 60 мм по всей зоне перемещения.
3.21. В схеме электропривода должны быть предусмотрены следующие виды защиты электропровода:
нулевая, исключающая самопроизвольный запуск электродвигателя при восстановлении напряжения после его исчезновения;
защита цепей управления от тока короткого замыкания.
Для гидравлических приводов необходимо предусматривать предохранительный клапан для защиты от перегрузки.
3.22. Кран должен быть оборудован выносным рубильником, обеспечивающим прекращение подачи питания к электроприводу в аварийных случаях.
3.23. Все электрооборудование крана и детали, могущие оказаться под напряжением, должно быть заземлено.
3.24. Конструкция крана должна исключать возможность случайного прикасания к токоведущим частям.
3.25. Кран должен иметь приспособления, обеспечивающие возможность спуска груза, опускания стрелы и поворота крана при прекращении подачи электропитания или по другим причинам.
3.26. Гидрооборудование КГ должно удовлетворять требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.086 и ГОСТ 12.2.040.
3.27. Внутренние поверхности съемных или открывающихся частей кожухов должны быть окрашены в красный цвет.
3.28. Для обеспечения пожарной безопасности на кране должен быть предусмотрен слив рабочей жидкости из машинного отделения, образовавшейся в результате утечек из гидросистем крана.
3.29. На стреле крана на видном месте должны быть нанесены значения номинальной грузоподъемности, а также наименьшего и наибольшего вылетов стрелы. На ноке стрелы должен быть установлен сигнальный светильник.
3.30. Цветовое обозначение частей крана, опасных при эксплуатации, должно быть выполнено в соответствии с ГОСТ 12.2.058.
3.31. Для обеспечения освещения места проведения грузовых работ на стреле крана должны быть установлены светильники (прожектора).

4. Приемка

4.1. Для проверки соответствия крана требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные и периодические испытания, а также, при необходимости, сертификационные испытания. Допускается совмещение сертификационных испытаний с другими видами испытаний.
4.2. Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый изготовленный кран.
4.3. При приемо-сдаточных испытаниях кран проверяют на соответствие требованиям пп. 1.2; 2.1; 2.2; 2.3; 2.5; 2.7-2.14; 2.17; 3.1-3.13; 3.21 (в части предохранительных клапанов гидравлических приводов); 3.22-3.31; 6,1; 6.2 и 6.6.
4.4. Периодическим испытаниям подвергают раз в пять лет каждый кран, прошедший приемо-сдаточные испытания.
4.5. При периодических испытаниях кран должен быть проверен на соответствие требованиям пп. 2.4 и 2.6 (кроме проверки работоспособности при ветровой нагрузке и бортовой качке); 2.20; 3.16; 3.18; 3.22.
4.5а. Сертификационные испытания проводят в аккредитованных испытательных центрах (лабораториях).
4.5б. Программа и методика сертификационных испытаний разрабатываются испытательным центром (лабораторией) совместно с предприятием-заявителем изделия на сертификацию, а также с привлечением, при необходимости, предприятия-разработчика стандарта. Нестандартизованные методики подлежат аттестации в установленном порядке.
4.5в. Место проведения сертификационных испытаний и состав комиссии назначают Органы по сертификации.
4.6. Если при испытаниях будет обнаружено несоответствие крана требованиям настоящего стандарта, его возвращают для проведения мероприятий по устранению дефектов.
После устранения дефектов проводят повторные испытания, результаты которых считают окончательными.

5. Методы испытаний

Приемо-сдаточные и периодические испытания кранов комплектно со штатным электро- и гидрооборудованием проводят на стенде предприятия-изготовителя в соответствии с разрабатываемыми для каждого конкретного изделия программами и методиками испытаний, утвержденными в установленном порядке.

6. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

6.1. Маркировку наносят на табличке, изготовленной по ГОСТ 12971.
6.2. Маркировка должна содержать:
условное обозначение крана;
значение допускаемой рабочей нагрузки с наличием перед ним символа "SWL";
наименьший и наибольший значения вылета стрелы;
заводской номер крана;
массу крана;
клеймо ОТК предприятия-изготовителя;
клеймо Регистра СССР;
местонахождение (город) предприятия-изготовителя;
год выпуска крана;
месяц и год испытаний.
6.3. Маркировку выполняют любым способом, обеспечивающим ее четкость и сохранность в течение всего срока эксплуатации.
6.4. Краны транспортируют без упаковки любым видом транспорта, надежно закрепленными на транспортном средстве. Места крепления должны быть указаны в рабочих чертежах.
6.5. Все узлы, на работоспособность которых климатические и механические воздействия могут оказать отрицательное влияние, должны быть защищены. Обработанные, но не окрашенные части крана должны быть покрыты слоем консервационной смазки по ГОСТ 10877 и противокоррозионной бумагой.
6.6. Внутренние полости гидрооборудования должны быть заполнены рабочей жидкостью.
6.7. Краны следует хранить в условиях по группе ОЖ1 ГОСТ 15150.
6.8. Сертифицированную продукцию следует маркировать Знаком соответствия по ГОСТ 28197*.