Приказ Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РФ от 20 июня 1994 г. N ДВ-58 "Об утверждении "Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России" стр. 16

7.5.2. Необходимость проведения ремонтных работ определяют непосредственные руководители ТО по результатам осмотра (дефектации) ВС. Порядок оформления заказов на производство ремонтных работ, регистрация и учет их выполнения определяются авиапредприятием.
7.5.3. Текущий ремонт AT выполняют в соответствии с требованиями общей и типовой ЭД или по технологиям, разрабатываемым авиапредприятием в случае отсутствия в ЭД необходимых технологических указаний. При необходимости разрабатываемые авиапредприятием технологии ремонта согласовывают с компетентными организациями и органами.
Текущий ремонт AT, необходимость в котором вызвана ее конструктивно-производственными недостатками, осуществляется разработчиком и изготовителем AT, в порядке удовлетворения принятых претензий эксплуатанта.
Изготовление деталей, предназначенных для установки на ВС, производят только по заказам, имеющим чертежи (эскизы) с указанием материала и условий ее обработки.
Изготовление деталей только по образцам запрещается.
7.5.4. Изготовление, проверку и ремонт СНО специального применения осуществляют в соответствии с требованиями ЭД, а при их отсутствии - в соответствии с документацией, разрабатываемой авиапредприятием.

Глава 8. Особые виды технического обслуживания

8.1. Сезонное обслуживание

8.1.1. К особым видам ТО авиационной техники относят обслуживания: сезонное, специальное, при хранении и в экстремальных метеоусловиях.
Сезонное ТО авиационной техники является частью работ, выполняемых при подготовке авиапредприятия к работам в осенне-зимнем и весенне-летнем периодах, если это предусмотрено ЭД. Конкретные указания о сезонной подготовке AT приводятся в соответствующих разделах ЭД конкретных типов ВС и изделий авиационной техники. В типовом случае сезонному ТО авиационной техники предшествуют или одновременно с ним проводятся:
- разработка плана подготовки авиапредприятия к работе в наступающем сезоне;
- формирование комиссий по приемке объектов сезонной подготовки;
- занятия с ИТП по изучению особенностей эксплуатации ВС и содержания работ по подготовке AT к эксплуатации в предстоящий период;
- техническая конференция по обмену опытом технической эксплуатации AT и производства ТОиР в прошлом аналогичном сезоне;
- проверка знаний ИТП по особенностям эксплуатации AT в предстоящем периоде;
- подготовка зданий и сооружений авиапредприятия, их стационарного оборудования, а также средств пожаротушения, сигнализации, связи, отопления, водо- и электроснабжения;
- подготовка и ремонт СНО общего и специального применения, используемых для эксплуатации ВС в данном периоде;
- сдача авиатехнического имущества, неиспользуемого в предстоящем периоде, на хранение.
8.1.2. Порядок и сроки подготовки AT к эксплуатации в предстоящем сезоне устанавливает авиапредприятие.
В типовом случае на ВС выполняют работы, предусмотренные РО, и дополнительные работы, связанные с условиями производственной деятельности авиапредприятия и с особенностями эксплуатации AT в местах ее планируемого использования. Приемку объектов сезонной подготовки осуществляют комиссии авиапредприятия, результаты работы которых оформляются актами, содержащих заключение о готовности объектов к использованию в сезонном периоде и допуске ВС к эксплуатации. Заключение о допуске ВС к эксплуатации в сезонном периоде может быть произведено в карте-наряде на сезонное ТО. На основании оформленных карт-нарядов вносятся соответствующие записи в формуляры ВС (раздел "Выполнение регламентных работ").
8.1.3. По заявкам владельцев ВС сезонное ТО воздушных судов, находящихся в ремонте, выполняет предприятие, производящее ремонт, о чем в формуляре ВС производится соответствующая запись.

8.2. Специальное обслуживание

8.2.1. Специальное ТО проводят на ВС после полета в особо сложных условиях (перечень соответствующих случаев указывается в РО), а также на судах, подвергшихся воздействию штормового ветра со снегом или пылью на земле, в других случаях, состав которых определяется РО для ВС конкретного типа. Перечень работ по видам специального ТО устанавливается РО для ВС конкретного типа.
8.2.2. Воздушное судно, подвергнувшееся воздействию сложных условий, указанных в РО, запрещается выпускать в полет до проведения специального обслуживания. Основанием для отстранения ВС от полета и выполнения специального ТО являются:
- запись командира ВС в бортовом журнале о воздействии экстремальных условий;
- записи приборов объективного контроля о воздействии на ВС экстремальных условий;
- повреждения ВС от воздействия экстремальных условий;
- воздействие на ВС штормового ветра (со снегом, пылью и др.).
8.2.3. Для определения технического состояния ВС, подвергнувшегося экстремальным воздействиям, эксплуатант образует комиссию, которая производит сбор и анализ информации о происшедшем, осматривает ВС и по полученным результатам определяет потребный объем ТО и ремонтно-восстановительных работ.
При необходимости к работе комиссии привлекаются специалисты других компетентных организаций и органов.
Обнаруженные при осмотре ВС неисправности регистрируются в ведомости дефектов. Исправность ВС после выполнения соответствующих конкретному случаю работ подтверждается подписями их исполнителей и руководителя ТО в карте-наряде на производство работ. При необходимости ремонта ВС комиссия составляет акт с соответствующим заключением.
8.2.4. Работы специального ТО выполняются подразделениями авиапредприятия, ответственными за техническое обслуживание ВС конкретного типа.
В случаях, когда восстановление исправности ВС силами эксплуатанта невозможно, ремонтно-восстановительные работы выполняются предприятием, располагающим необходимыми возможностями, на основе взаимной договоренности.
8.2.5. Специальный досмотр ВС на безопасность осуществляется:
- при подготовке ВС к вылету в случаях, определяемых специальной документацией на производство этих работ;
- при наличии сообщений или подозрений о закладках в ВС взрывчатых или других опасных устройств;
- в случае, изложенном в п. 4.2.4. НТЭРАТ ГА;
- после свершения на борту ВС в полете акта незаконного вмешательства (попытки захвата и угона).
Проведение специального досмотра ВС на безопасность оформляют записями в бортовом журнале и в карте-наряде на ТО.

8.3. Обслуживание при хранении

8.3.1. При перерывах в полетах свыше срока, установленного РО, воздушное судно ставят на хранение. Порядок организации выполнения необходимых в данном случае работ определяется авиапредприятием.
8.3.2. Объем работ на ВС и изделиях при переводе их на хранение, при снятии с хранения, сроки хранения - устанавливается эксплуатационной документацией.
Если срок хранения ВС (изделия) превышает срок консервации, то производится его переконсервация. Консервации подлежат также ВС (изделия), направляемые в ремонт, если время их транспортировки другими средствами превышает минимальный срок хранения изделия без консервации. Перечень изделий, переконсервация которых в АТБ не допускается, устанавливается ГОУВТ.
8.3.3. В авиапредприятии организуется учет сроков консервации и переконсервации ВС и изделий, находящихся на хранении.
8.3.4. Законсервированные ВС хранят на площадках (стоянках), швартуют (если это предусмотрено ЭД), заземляют, устанавливают чехлы, заглушки и предохранительные устройства.
При хранении ВС на нем выполняют работы, предусмотренные РО, включая удаление снега, льда, пыли, просушивание чехлов, проветривание кабин и отсеков, проверку швартовки, заземления, стояночных средств пожаротушения. Объем работ по проверке работоспособности систем определяется в конкретных случаях с учетом состояния и комплектности ВС (наличие повреждений, демонтированных изделий и т. п.). Обусловленные состоянием ВС сокращения объема работ документируются в техническом акте, прилагаемом к карте-наряду на производство работ.
Перестановка изделий и деталей с ВС, находящегося на хранении, на другие ВС производится в соответствии с требованиями п. 3.2.6. НТЭРАТ ГА.
8.3.5. Изделия, снятые с ВС, находящихся на консервации, хранят в условиях, отвечающих требованиям ЭД. На бирках таких изделий указывают номера ВС, с которых они сняты, даты консервации и переконсервации. Изделия, полученные со складов для установки на ВС, а также изделия ремонтного фонда хранят в законсервированном состоянии. При этом исправные и неисправные изделия должны храниться раздельно.
Консервацию, переконсервацию и расконсервацию изделий (деталей) проводят в специально оборудованных помещениях.
8.3.6. При подготовке ВС к полету после хранения его расконсервируют, устанавливают временно снятые изделия, проверяют работоспособность и правильность функционирования систем, выполняют другие работы, предусмотренные регламентом ТО.