Приказ Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РФ от 20 июня 1994 г. N ДВ-58 "Об утверждении "Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России" стр. 24

- разработку и внедрение новых и совершенствование существующих технологических процессов и методов технического контроля;
- подготовку технологических указаний (карт) на выполнение работ, не предусмотренных ЭД, апробирование их на рабочих местах;
- разработку технологических карт на подготовку и уборку рабочих мест;
- составление и доработки ведомостей комплектации авиатехнического имущества по формам обслуживания;
- разработку предложений по совершенствованию регламентов ТО, технологических указаний и других документов, подготовку материалов для предъявления промышленности требований по устранению конструктивных и производственных недостатков авиационной техники;
- совершенствование, разработку и участие во внедрении нового бортового и технологического оборудования, средств наземного обслуживания AT, инструмента, приспособлений, схем расстановки оборудования на рабочих местах;
- составление на специализированные рабочие места паспортов с указанием видов работ и правил их выполнения, комплектации оборудования, инструмента и технологических карт, требований к содержанию рабочего места и периодичности его проверки;
- составление пооперационных и поэтапных ведомостей, технологических графиков обслуживания авиационной техники;
- внесение изменений в бортовые экземпляры руководств по летной эксплуатации;
- ведение контрольных экземпляров, контроль ведения рабочих экземпляров технологической документации в порядке, определяемом документом авиапредприятия;
- разработку перечней изделий возвратно-обменного фонда и неснижаемого запаса.
13.3.3. В целях эффективности технолого-конструкторского обеспечения типы ВС и виды оборудования закрепляют за отдельными специалистами, в состав служебных функций которых (в типовом случае) включают:
- контроль комплектности ВС и их оборудования;
- проверку комплектности и правильности оформления пономерной и судовой документации на воздушные суда;
- учет поступления бюллетеней на ВС и изделия AT, их хранение;
- участие в сдаче ВС в ремонт, получение их из ремонта и от заводов-изготовителей;
- организация и контроль переоборудования ВС.

13.4. Метрологическое обеспечение

13.4.1. Основными задачами метрологического обеспечения* ТО воздушных судов (в типовом случае) являются:
- поддержание средств измерений (контрольно-измерительных приборов и контрольно-поверочной аппаратуры) в постоянной пригодности к применению, обеспечение требуемой точности измерений параметров изделий и систем воздушных судов;
- проведение анализа состояния средств измерений;
- проведение поверки и метрологической аттестации СИ и КПА, метрологической экспертизы разрабатываемой конструкторской, технологической, эксплуатационной и ремонтной документации;
- внедрение государственных и отраслевых стандартов, разработка и внедрение стандартов предприятия, регламентирующих нормы точности измерений, методы их выполнения и другие положения метрологического обеспечения;
- контроль за состоянием, применением, поверками и ремонтом СИ, КПА и соблюдением метрологических правил и норм ТО и ремонта авиационной техники.
13.4.2. Ответственность за состояние метрологического обеспечения технического обслуживания AT несут руководители ИАС авиапредприятия и его подразделений.
В типовом случае для выполнения работ по метрологическому обеспечению в АТБ назначаются ответственные лица из числа специалистов ее подразделений. На них возлагают:
- учет средств измерений;
- разработку (совместно с руководителями подразделений, в которых применяются СИ) и ведение планов (графиков) поверки и ремонта СИ в БПРМЛ и органах Госстандарта РФ, включая контроль плановых сроков (периодичность поверок устанавливается ЭД);
- обеспечение постоянной исправности СИ;
- метрологический контроль состояния средств измерений и всех видов документации.
13.4.3. К применению допускают только исправные и разрешенные к использованию на данной AT средства, прошедшие метрологические поверки и аттестацию, в соответствии с требованиями ЭД и государственных стандартов.
13.4.4. Средства измерений направляют на поверку в запланированные авиапредприятием сроки и в установленном его руководителем порядке.
13.4.5. На применяемые в авиапредприятии СИ должна иметься ЭД (формуляры, паспорта, аттестаты, инструкции по эксплуатации, технические описания, методики поверки). Средства измерений, на которые в авиапредприятии нет ЭД, - применять запрещается.
13.4.6. Нестандартизованные СИ, изготовляемые или модернизируемые в авиапредприятии, подлежат метрологической аттестации, а их документация - метрологической экспертизе.
Метрологической экспертизе подлежат также все виды технической документации, разрабатываемой в авиапредприятии. Документацию, не прошедшую метрологической экспертизы, применять запрещается.
13.4.7. Специалисты авиапредприятия, допускаемые к поверкам и аттестации СИ, метрологической экспертизе документации, проходят специальную подготовку и должны иметь допуск к производству указанных работ.
Специалисты, применяющие СИ при ТО и ремонте AT, должны знать правила их применения и владеть соответствующими навыками.

13.5. Особенности других видов обеспечения технического обслуживания авиационной техники

13.5.1. В типовом случае обеспечение спецмашинами - передвижными СНО общего применения, выполненными на шасси автомобиля, используемыми при ТО, возлагается на специализированное подразделение авиапредприятия - службу спецтранспорта (или его функциональный аналог).
Обеспечение потребностей АТБ в спецтранспорте производится на основании планов распределения, заявок и срочных запросов АТБ, в порядке, определяемом авиапредприятием.
Водители и персонал спецмашин должны быть подготовлены и иметь допуск к эксплуатации спецмашины и ее оборудования.
Подъезд к ВС (отъезд от ВС) спецмашин, прибывающих для обеспечения ТО, производится по командам специалиста, получившего поручение от руководителя работ ТО на данном судне.
Ответственность за эксплуатацию передвижных СНО общего применения, находящиеся в ведении АТБ, возлагают в типовом случае на руководителей подразделений, за которыми СНО закреплены, а при использовании на конкретном объекте - на руководителя производимых на объекте работ. Специалисты, применяющие указанные средства, должны иметь соответствующую подготовку и допуск к работе с ними.
Распределение функций, обязанностей, общей и оперативной ответственности между подразделениями и специалистами за содержание, подготовку, исправность и обслуживание спецмашин и транспортных средств, используемых при ТО в различных условиях базирования AT, определяется документами авиапредприятия.

Глава 14. Ремонт авиационной техники

14.1. Планирование ремонта, сдача заказчикам и прием заводом авиационной техники в ремонт

14.1.1. Ремонту подлежит AT, отработавшая межремонтный ресурс (в том числе и до первого ремонта), или срок службы, а также AT, досрочно снятая с эксплуатации из-за неисправностей и поломок, пригодная после ремонта для дальнейшего использования по назначению.
Необходимость досрочного направления AT в ремонт определяет комиссия авиапредприятия - владельца AT, решение которой оформляется актом.
14.1.2. Авиапредприятия самостоятельно определяют свои потребности в ремонте AT - по номенклатуре и срокам. Заявки на ремонт AT в расчетном периоде авиапредприятия направляют на заводы и в организации (в дальнейшем - производитель ремонта), планирующие и производящие ремонт, в согласованные с ними сроки.
14.1.3. На ремонт AT, отнесенной нормативными актами к централизованному его планированию, профильное подразделение ГОУВТ, ведающее ремонтом AT, разрабатывает согласованные с авиапредприятиями и производителями ремонта планы и графики ремонта, выписки из которых рассылают производителям ремонта и авиапредприятиям - владельцам AT для заключения договоров на ремонт.