13.1.5. В типовом случае общую ответственность за эксплуатацию помещений, зданий, сооружений АТБ и их технологического оборудования несут руководители подразделений, в ведении которых находятся указанные объекты.
13.1.6. Технологическое оборудование допускают к эксплуатации после проверки его технического состояния, присвоения инвентарного номера и внесения в реестр. При этом на новое оборудование заводского изготовления, допускаемое к эксплуатации, должны иметься ЭД, инструкции по технике безопасности, акт проверки правильности монтажа.
Оборудование, изготовленное или реконструированное в АТБ, перед допуском к эксплуатации должно пройти метрологическую экспертизу (при необходимости), аттестацию и испытания, результаты которых отражаются в акте комиссии, иметь оформленную техническую документацию (паспорт, формуляр, инструкцию по эксплуатации и т.п.). При необходимости такое оборудование проверяют в специальных государственных организациях (Госгортехнадзор и др.).
13.1.7. Технологическое оборудование окрашивают в цвета, установленные действующими стандартами. Неисправное оборудование, а также окрашенное в недопустимые цвета - к эксплуатации не допускают (такое оборудование хранится отдельно от исправного на специально выделенных для этого площадках).
13.1.8. Оборудование с силовыми приводами различного типа, подъемно-транспортные механизмы, компрессорные и энергетические установки всех типов, станочное и сварочное оборудование, сосуды для хранения сжатых газов и ядовитых веществ должны быть паспортизированы.
13.1.9. В типовом случае технологическое оборудование, используемое в подразделениях, закрепляется за ними и вносится в их реестры. Реестры технологического оборудования, а также формуляры (паспорта) на его изделия ведут руководители подразделений, ответственные за эксплуатацию находящихся в их ведении технологических средств.
13.1.10. Эксплуатация применяемых в авиапредприятии для ТО авиационной техники технологических средств, их использование, проверка исправности, испытания, ремонт и хранение производятся в соответствии с требованиями ЭД на конкретные виды и изделия технологического оборудования.
13.1.11. В типовом случае руководители подразделений, за которыми закреплено технологическое оборудование, несут ответственность за правильное его использование, исправность, хранение и своевременность проверки (испытаний). Работники, использующие указанное оборудование, обязаны знать его конструкцию, изучить и соблюдать правила эксплуатации (использования) и техники безопасности, в соответствии с требованиями действующей документации.
В необходимых случаях допуск ИТП к эксплуатации технологического оборудования производится в установленном порядке.
13.1.12. В типовом случае техническое обслуживание, ремонт, проверки и испытания технологического оборудования осуществляются специализированными подразделениями авиапредприятия, а в необходимых случаях - другими организациями, на основании планов (графиков), разрабатываемых руководителями подразделений, в ведении которых находятся конкретные технологические средства. Осмотр технологического оборудования перед его применением проводят специалисты, назначаемые руководителями подразделений.
13.1.13. Для контроля состояния AT применяют стандартные (заводского изготовления) средства (стационарные и переносные установки, приспособления, стенды, устройства, приборы и аппаратуру, в том числе средства неразрушающего контроля), принятые к эксплуатации в ГА, прошедшие периодическую метрологическую поверку.
Разрешается применять нестандартизированные средства, изготовленные силами АТБ, заводов ГА и других организаций, прошедшие метрологическую аттестацию и поверку по утвержденным методикам. Нестандартизированные средства контроля состояния AT допускают к применению после оформления установленной документации - свидетельств, инструкций по эксплуатации и соответствующих записей в их формулярах (паспортах).
13.1.14. В типовом случае средства контроля закрепляют за подразделениями и выдают подготовленным и допущенным к работе с ними специалистам, на которых возлагают обязанности по их применению, обслуживанию и ведению ЭД. Средства контроля транспортируют и хранят в штатной таре и в условиях, установленных документацией. Порядок хранения и выдачи средств для использования определяет руководитель подразделения.
Запрещается применять средства: неисправные, с истекшим сроком поверки, хранившиеся и транспортировавшиеся с нарушением установленных условий и правил.
13.2. Подготовка производства
13.2.1. Подготовка производства представляет собой комплекс заблаговременно выполняемых подготовительно-вспомогательных работ, обеспечивающих плановую ритмичность базовых производственных процессов, эффективное осуществление специализации производственных структур в интересах четкого соблюдения установленных сроков пребывания ВС в различных состояниях. Она включает работы, выполняемые (в типовом случае) подразделением подготовки производства:
- предварительная комплектация изделий, деталей, материалов, инструмента и оборудования, необходимых для технического обслуживания;
- доставка скомплектованного авиатехнического имущества к рабочим местам исполнителей и уборка его с рабочих мест;
- оперативное обеспечение рабочих мест авиатехническим имуществом, потребность в котором выявляется в процессе технического обслуживания;
- ведение инструментального и комплектующего хозяйства, организация работы инструментальной и расходной кладовой;
- учет расхода авиатехнического имущества и определение потребности в нем;
- выдача авиатехнического имущества бригадам и исполнителям;
- составление заявок на приобретение авиатехнического имущества и других материалов.
13.2.2. В типовом случае исходными данными для планирования и организации подготовки производства в АТБ являются:
- планируемый годовой налет часов воздушных судов;
- количество технических обслуживаний по их видам, формам и по типам приписных и транзитных ВС, сроки их проведения на планируемый период;
- нормы расхода материалов, изделий и деталей обменного фонда, неснижаемого запаса авиатехнического имущества, комплектов инструмента, СНО, межцехового и внутрицехового транспорта на каждую форму обслуживания;
- нормативные трудозатраты на подготовительно-вспомогательные работы.
13.2.3. В типовом случае необходимые для обслуживания AT инструмент, приспособления и имущество комплектуются согласно ведомостям комплектации, разрабатываемым АТБ на основании ЭД для конкретных объектов и комплексов работ. Применяемый для работ на AT инструмент и приспособления маркируются шифрами (приложение 1.3) для целей учета, регистрации приема-выдачи и принадлежности.
13.2.4. В типовом случае инструмент и приспособления (в зависимости от вида работ) делят на комплекты индивидуального и общего пользования, на которые составляют описи.
Комплекты инструмента и приспособлений индивидуального и общего пользования выдают (с проверкой по описи) бригадам или отдельным исполнителям на время выполнения ими работ по обслуживанию воздушного судна.
Комплекты инструмента и приспособлений общего пользования размещают и хранят в контейнерах, снабженных, кроме описи хранимых предметов, документацией на передачу.
13.2.5. По окончании рабочего дня (смены, работ на ВС) исполнитель проверяет наличие инструмента индивидуального и общего пользования и сдает его работнику, ответственному за прием-выдачу указанных средств. В случае утери инструмента исполнитель обязан доложить об этом своему руководителю и принять меры к его розыску. В первую очередь осматривают обслуженное ВС, чтобы исключить возможность его вылета с инструментом, оставленным на борту.
13.2.6. Авиационно-техническое имущество, комплектующие изделия, инструмент и приспособления должны храниться в местах, исключающих возможность их бесконтрольного использования. Комплектующие изделия должны иметь паспорта (этикетки) и бирки с указанием наименования, номера и категории. Хранить пригодные комплектующие изделия, детали и материалы вместе с неисправными (требующими ремонта, списанными) и некондиционными - запрещается.
В типовом случае при хранении авиатехнического имущества в АТБ необходимо:
- установить личную материальную ответственность должностных лиц за сохранность изделий и материалов;
- содержать изделия и материалы в штатной таре и в установленных для них ЭД условиях;
- выполнять на изделиях регламентные работы, предусмотренные эксплуатационной документацией.
13.2.7. Авиатехническое имущество, находящееся на складском хранении и передаваемое подразделениями АТБ, учитывается в порядке, определяемом требованиями по бухгалтерскому учету материальных ценностей. Выдачу изделий для установки на объект производят (в типовом случае) на основании заявки (требования) установленного образца и, как правило, в обмен на снятые с объекта AT изделия.
13.2.8. В типовом случае обменный фонд изделий, а также изделия для замены отработавших ресурс, комплектуют согласно ведомостям комплектации и спискам плановых замен изделий, разрабатываемым и составляемым авиапредприятием.
Обслуживание хранящихся изделий, оформление в этом случае нарядов и формуляров проводят допущенные к производству указанных работ специалисты и в соответствии с требованиями ЭД.
13.2.9. К установке на ВС выдаются и доставляются на рабочие места кондиционные изделия с выполненными на них необходимыми регламентными работами, с оформленной сопроводительной документацией (формуляры, паспорта), с заглушенными и опломбированными отверстиями, в упаковке, обеспечивающей сохранность изделий при транспортировке.
13.2.10. Изделия AT, снятые с ВС для проверки на соответствие НТП, выполнения ТО и ремонтно-восстановительных работ направляют в соответствующие подразделения. После выполнения необходимых работ изделия возвращают для установки на ВС или передают в обменный фонд.
13.2.11. На снятых с ВС изделиях должны быть заглушены отверстия и оформлена документация с заключением руководителя работ о причине снятия. Изделия, подлежащие ремонту, промывают, консервируют, упаковывают вместе с формулярами (паспортами), в которых указана наработка и причина снятия, в соответствии с требованиями действующей документации.
13.2.12. Учет, сбор, хранение и порядок передачи изделий AT, в конструкции которых имеются драгоценные металлы и камни, осуществляют в соответствии с требованиями нормативного документа, регламентирующего учет, сбор, хранение и сдачу в Государственный фонд драгоценных металлов и камней.
13.2.13. В типовом случае обслуживание рабочих мест [рабочее место представляет собой зону деятельности исполнителя (исполнителей), в которой размещают инструмент, приспособления, расходные материалы, запасные части, ЭД, средства наземного обслуживания и контроля состояния AT] осуществляют по технологическим картам, разрабатываемым авиапредприятием. В технологических картах указывают состав работ по подготовке и уборке рабочих мест, сведения об их комплектации оборудованием, инструментом, приспособлениями, имуществом, о сроках подачи и уборки необходимых средств.
13.3. Технолого-конструкторское обеспечение
13.3.1. В типовом случае для технолого-конструкторского обеспечения работ по ТО авиационной техники в авиапредприятии создают специализированные подразделения, либо его осуществление возлагают на отдельных работников.
13.3.2. В типовом случае технолого-конструкторское обеспечение включает:
- совершенствование организации ТО авиационной техники;