Приказ Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РФ от 20 июня 1994 г. N ДВ-58 "Об утверждении "Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России" стр. 21

Контрольное руление выполняют в соответствии с требованиями НПП ГА, руководства по летной эксплуатации, настоящего Наставления и утвержденной программы его проведения.
10.5.10. При отсутствии типовой программы контрольного руления (утвержденной ГОУВТ) авиапредприятием разрабатывается и утверждается индивидуальная программа его проведения, в которой указывается цель контрольного руления, его условия и режимы, параметры, подлежащие проверке, а также состав экипажа и других участников контрольного руления.
В типовом случае программа контрольного руления ВС составляется специалистом, ответственным за проведение ТОиР и работ по устранению неисправности, обуславливающей необходимость контрольного руления, и утверждается руководителем ИАС авиапредприятия.
Утвержденная программа контрольного руления передается экипажу ВС вместе с заданием на контрольное руление.
10.5.11. Подготовку ВС к контрольному рулению осуществляют в соответствии с требованиями ЭД, программой контрольного руления и производственным заданием. В карте-наряде на оперативное обслуживание ВС и бортовом журнале (в разд. "Сведения об отказах и неисправностях, выявленных в полете") записывают: "Самолет (вертолет) подготовлен к контрольному рулению. Руление разрешаю". В карте-наряде должна быть отметка "Перед контрольным рулением".
10.5.12. О выполнении программы контрольного руления и ее результатах записывают в бортовом журнале.
Объем технического обслуживания ВС после контрольного руления, порядок производства работ и оформления технической документации определяется требованиями ЭД и производственным заданием. Карта-наряд на выполнение указанных работ должна иметь отметку "После выполнения контрольного руления". Программа контрольного руления с заключением экипажа (за подписью командира ВС) о ее выполнении прилагается к карте-наряду.
Заключение об исправности ВС после выполнения работ ТОиР и устранения неисправностей дают непосредственный руководитель работ и специалист, ответственный за общий контроль их качества.

10.6. Организация и контроль передачи воздушных судов с незаконченным объемом работ

10.6.1. При выполнении ТОиР конкретного ВС различными, организационно обособленными и последовательно чередующимися сменами исполнителей производится передача ВС с незаконченным ТОиР из смены в смену.
10.6.2. Должностные лица, сдающие и принимающие ВС с незаконченным ТОиР, обязаны проверить наличие подписей исполнителей и контролирующих за каждую выполненную работу в предназначенном для оформления ТОиР документе. Передавать ВС с начатой, но не законченной отдельной работой, а также без необходимых, подтверждающих выполнение конкретной работы подписей, запрещается.
10.6.3. При передаче ВС с незаконченным ТОиР под отдельной работой следует понимать технологически обособленный (завершенный) комплекс операций, выполнение которого подтверждается в предназначенном для оформлении ТОиР документе одной подписью исполнителя и контролирующего (или только исполнителя, если контроль качества работы не предусмотрен). Технологическая обособленность (завершенность) комплекса операций означает возможность безопасного прекращения обслуживания объекта после выполнения всех входящих в комплекс операций.
10.6.4. Обязательным условием организации работ с передачей из смены в смену ВС с незаконченным ТОиР является применение технической документации, позволяющей каждому исполнителю оформлять выполненные им лично на момент передачи ВС работы (пооперационные карты-наряды, пооперационные ведомости и др.). При необходимости указанная документация разрабатывается и вводится в действие авиапредприятием. При ее разработке допускается группирование работ в блоки и членение отдельных работ на технологически обособленные комплексы операций.
10.6.5. Передачу ВС с незаконченным ТОиР из одной смены в другую организуют и контролируют руководители работ и специалисты, ответственные за контроль качества ТОиР, в сдающей и в принимающей смене, документально подтверждая факт приемо-передачи своими подписями в журнале передачи смен (или в другом специальном журнале). В указанном журнале отмечают особенности, выявленные при работе на судне сдающей сменой, которые необходимы для правильной организации работ в принимающей смене, замечания принимающих о состоянии ВС после их наружного осмотра и др.
Состав должностных лиц производственных подразделений ИАС, получающих полномочия осуществлять в качестве руководителя работ прием-передачу ВС с незаконченным ТОиР, определяет авиапредприятие.
В исключительных случаях разрешается передавать ВС в другую смену с незаконченной отдельной работой. В этом случае руководитель работ сдающей смены обязан обеспечить достаточные меры безопасности, записать (и расписаться) в журнале передачи смен причины невыполнения отдельной работы, о выполненных, а также начатых, но незаконченных операциях, включенных в эту работу (сняты, но не установлены изделия, детали; слиты ГСМ, спецжидкости; стравлены газы; не произведена регулировка и т.д.). Принимающая смена завершает выполнение незаконченной отдельной работы. За ее выполнение расписываются исполнитель и контролирующий.
10.6.6. Руководитель работ смены, сдающей ВС с незаконченным ТОиР, обязан:
- проверить соответствие выполненного объема ТОиР выданному смене производственному заданию и наличие в технической документации подписей исполнителей и контролирующих, подтверждающих выполнение работ;
- передать руководителю принимающей смены техническую документацию на ВС, проинформировать его об особенностях проведенных работ, состоянии AT и производственной ситуации, внести в журнал передачи смен необходимые сведения;
- обеспечить полноту и правильность передачи объектов ТОиР своими подчиненными, при необходимости организуя передачу непосредственно на воздушном судне.
10.6.7. Руководитель работ принимающей смены обязан:
- провести наружный осмотр принимаемых воздушных судов;
- проверить наличие и правильность оформления документации на работы, выполненные сдающей сменой на принимаемых судах;
- проверить записи в журнале передачи смен, получить устную информацию от руководителя работ сдающей смены, предъявить ему возникшие претензии, которые требуют совместного рассмотрения и вносятся в журнал передачи смен;
- обеспечить полноту и правильность приемки ВС своими подчиненными, при необходимости организуя приемку непосредственно на воздушном судне.
10.6.8. В случаях, когда передача ВС с незаконченным ТОиР непосредственно от одной смены другой невозможна, руководитель работ сдающей смены организует и обеспечивает передачу ВС с оформленной технической документацией на выполненные работы, внеся необходимые записи в журнал передачи смен. Место хранения документации на передаваемые ВС определяет руководитель структурного подразделения, в состав которого входят взаимодействующие смены.
Руководитель работ смены, принимающей ВС с незаконченным ТОиР, должен ознакомиться с записями в журнале передачи смен и документацией на принимаемые ВС, провести их наружный осмотр. После выполнения необходимых для приема ВС проверок руководитель работ принимающей смены расписывается в журнале передачи смен о приеме ВС, внося в него при необходимости замечания.
О выявленных при приеме ВС с незаконченным ТОиР недостатках докладывается вышестоящему руководителю для принятия соответствующих мер.

Глава 11. Техническое обслуживание авиационной техники по состоянию

11.1. Основные положения

11.1.1. Техническое обслуживание AT в авиапредприятиях осуществляют по наработке и по состоянию. Техническое обслуживание по состоянию выполняют с контролем параметров и с контролем уровня надежности.
11.1.2. При обслуживании AT по состоянию периодичность и объем работ на ВС определяются значениями диагностических параметров или показателей надежности однотипных изделий (изделия авиационной техники - ВС в целом, его составные части, двигатель, их комплектующие изделия). Под диагностическим параметром понимают количественную характеристику свойства конкретного изделия, определяющую его техническое состояние. Момент перехода изделия из исправного состояния в неисправное характеризуется предельным предотказовым значением его параметра, при достижении которого требуется проведение операций по восстановлению исправности изделия.
11.1.3. Целью применения ТОиР авиационной техники по состоянию является повышение качества и достоверности контроля технического состояния ВС, снижение (по сравнению с обслуживанием по наработке) эксплуатационных расходов при обеспечении безопасности и регулярности полетов.
11.1.4. Организация и порядок оперативного, периодического, сезонного и других видов ТОиР воздушных судов (систем, изделий), которые обслуживают по состоянию, остаются такими же, как и при обслуживании по наработке. При этом в ЭД на воздушные суда вносят необходимые изменения.
11.1.5. Подготовка авиапредприятий к обслуживанию AT по состоянию производится на основании документов ГОУВТ, определяющих необходимые условия готовности производственной базы, в соответствии с которыми авиапредприятие должно осуществить комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке AT, производства, ЭД и специалистов, а также определить:
- дополнительные функции и особенности взаимодействия ИАС, летных подразделений, других служб авиапредприятия;
- дополнительные обязанности специалистов ИАС;
- особенности документального сопровождения ТЭ авиационной техники;
- условия и особенности использования новых средств диагностирования авиационной техники.
11.1.6. Авиационная техника признается пригодной к ТОиР по состоянию, если исчерпывающе задан практически необходимый комплекс ее диагностических параметров, существуют штатные контрольно-измерительные средства и технология достоверного определения прочностных и функциональных характеристик AT, запасов ее работоспособности на всех этапах ТЭ, обеспечен достаточный уровень эксплуатационной технологичности, позволяющий в экономически приемлемые сроки восстанавливать исправность и работоспособность AT в условиях регулярной эксплуатации.
11.1.7. Азиапредприятие и его структурные подразделения считаются подготовленными к обслуживанию AT по состоянию, если практически соблюдаются установленные ГОУВТ и ЭД условия готовности производственной базы, AT и специалистов.
11.1.8. Возможность обслуживания конкретной AT по состоянию устанавливается совместным решением ГОУВТ и изготовителя AT, а соответствующая готовность авиапредприятия ГА - комиссией ГОУВТ.

11.2. Обслуживание с контролем параметров

11.2.1. Техническое обслуживание с контролем параметров применяют для изделий, отказы которых влияют на безопасность полетов.
11.2.2. Контроль параметров может быть непрерывным или периодическим. Режим контроля, его объем и периодичность устанавливаются ЭД для изделий конкретного типа.
11.2.3. Восстановление или замена изделий, эксплуатируемых с параметрическим контролем исправности, работоспособности и пригодности, производится в случае его отказа и предотказовых состояний, в последнем случае - при выходе одного или нескольких диагностических параметров за предельно допустимый уровень (конкретная регламентация задается ЭД).
11.2.4. Эксплуатационная документация на ТОиР по состоянию должна определять состав контролируемых параметров изделий, предельно допустимые значения контролируемых параметров, периодичность и технологию их контроля, необходимые технические средства, а также правила принятия решений по результатам контроля.

11.3. Обслуживание с контролем уровня надежности

11.3.1. Техническое обслуживание с контролем уровня надежности применимо для изделий, отказы которых не оказывают прямого влияния на безопасность полетов. Такие изделия могут использоваться без ограничения ресурса (срока службы).
11.3.2. Порядок, технология контроля уровня надежности и правила принятия решений о режимах ТОиР изделий, эксплуатируемых с контролем уровня надежности, определяется ЭД для изделий конкретного типа.