Временное положение о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий (утв. Госкомимуществом РФ 14 июля 1992 г. N АИ-2/4406 и Российским фондом федерального имущества 13 и стр. 2

65 "Расчеты по имущественному и личному страхованию"; 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"; 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"; 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"; 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и другими. При выплате начисленных средств производятся записи по дебету перечисленных счетов в корреспонденции с кредитами счетов по учету денежных средств.
2.17. Все средства, поступающие от приватизации, налогообложению не подлежат. Комитеты по управлению имуществом и фонды имущества всех уровней не облагаются налогом. Прибыль от коммерческой деятельности указанных выше комитетов и фондов подлежит налогообложению в установленном порядке.
2.18. Средства от приватизации, полученные соответствующим фондом имущества (при его отсутствии - комитетом по управлению имуществом), распределяются в следующем порядке:
- 4,5 процента фонду имущества, выступающему в качестве продавца объекта приватизации;
- 4,5 процента комитету по управлению имуществом, утвердившему план приватизации объекта;
- 0,5 процента Российскому фонду федерального имущества на расчетный счет N 693401 в ОПЕРУ Центрального банка Российской Федерации, МФО 191027;
0,5 процента Госкомимуществу России на расчетный счет комитета N 3451791 в Коммерческом "Кредобанке" РКЦГУ Центрального банка Российской Федерации г.Москвы, корреспондентский счет 161007, МФО 201791.
2.19. Средства от приватизации, подлежащие в соответствии с Государственной программой приватизации перечислению на личные лицевые счета приватизации работников предприятий, а также выплачиваемые работникам, не вошедшим в число покупателей своего предприятия (подразделения), приватизированного по конкурсу или на аукционе, перечисляются на расчетный счет покупателя (акционерного общества) в 2-недельный срок со дня представления продавцу реестра работников с указанием сумм, выплачиваемых каждому работнику.
При этом обязательства покупателя по распределению полученных от продавца средств между работниками и ответственность сторон за их невыполнение фиксируются продавцами в договорах купли-продажи объектов приватизации.
2.20. Продавец объекта приватизации обязан:
- осуществлять контроль за полнотой и своевременностью поступления средств от покупателей объектов приватизации в соответствии с договорами купли-продажи;
- обеспечивать учет средств, поступающих от приватизации, в разрезе отдельных объектов с указанием их принадлежности к федеральной, государственной или муниципальной собственности в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1, а также по видам средств от приватизации;
- по согласованию с обслуживающим его учреждением банка осуществлять ежедневный контроль за поступлением средств от приватизации, получая соответствующие выписки от банка о движении средств на счете;
- представлять налоговой инспекции по месту нахождения в установленные сроки сведения из договоров купли-продажи о причитающихся поступлениях от приватизации и фактически перечисленных средствах в доход соответствующих бюджетов и другие данные по требованию налоговых инспекций, необходимые для контроля за поступлением в бюджеты средств от приватизации;
- своевременно и в полном объеме производить распределение поступивших от приватизации средств между различными получателями средств от приватизации.
2.21. Сведения о полученных средствах от приватизации и их распределении представляются фондами имущества и комитетами по управлению имуществом ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, не позднее 5-го числа после завершения отчетного периода в статистический орган по месту их нахождения в соответствии с письмом Госкомимущества России, Российского фонда федерального имущества и Госкомстата России от 27 апреля 1992 года N АИ-5/2159 "Об организации статистического наблюдения за ходом приватизации государственных и муниципальных предприятий (объектов)".
2.22. Арендная плата при сдаче в аренду комитетами объектов недвижимости и других основных фондов, подлежит перечислению арендаторами в доход соответствующего бюджета. При этом в соответствии с пунктом 1 "в" статьи 17 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" поступления от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности края, области, а также объектов федеральной собственности, переданных в ведение и распоряжение края, области, полностью зачисляются в доходы краевого, областного бюджета.
В 1992 году арендная плата, уплачиваемая за имущество государственных (муниципальных) предприятий, сданное в аренду, вносится непосредственно арендатором в доходы бюджетов в соответствии с порядком, установленным пунктом 8 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и статьей 7 Закона Российской Федерации "Об уточнении показателей бюджетной системы Российской Федерации на I квартал 1992 года".
Средства арендной платы, перечисляемые в доход бюджета Российской Федерации, зачисляются на раздел 12 параграф 51 Классификации доходов и расходов бюджетов (символ отчетности Центрального банка Российской Федерации для республиканского бюджета Российской Федерации N 62).

III. Ответственность продавцов, покупателей объектов приватизации и обслуживающих их учреждений банков

3.1. Покупатели приватизируемых государственных и муниципальных предприятий несут ответственность за полноту и своевременность перечисления средств в соответствии с законодательством. Контроль за выполнением покупателем условий договора купли-продажи осуществляет продавец объекта приватизации.
3.2. Контроль за деятельностью продавца, связанной с перечислением полученных от приватизации средств в доходы бюджетов, осуществляется органами государственной налоговой инспекции. Часть средств, дополнительно изысканных налоговыми органами в результате проводимой ими контрольной работы, используется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 года N 340.
3.3. За неполное или несвоевременное перечисление продавцом в доход бюджета средств, поступивших от приватизации, продавец несет ответственность, предусмотренную Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
3.4. Штрафы и пени, предъявленные к продавцам объектов приватизации, взыскиваются за счет денежных средств, находящихся на счете продавца. Сумма санкций относится за счет уменьшения средств, оставляемых в распоряжении продавца объекта приватизации в соответствии с установленными нормативами распределения доходов от приватизации.
3.5. Налоговые инспекции по месту нахождения продавца обязаны вести учетную карточку на каждого продавца объектов приватизации, в которой отражаются сведения о продавце, его банковские реквизиты, сведения о причитающихся и фактически перечисленных им платежах в доход соответствующих бюджетов.
Продавец обязан представлять сведения, необходимые для заполнения указанных карточек, в налоговые инспекции в сроки, установленные в пункте 2.9 положения.
3.6. Учреждения банков несут ответственность за правильность, своевременность и полноту перечисления средств по надлежащим образом оформленным и своевременно представленным продавцом платежным документам в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом РСФСР "О внесении дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР".

Приложение к временному положению о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий

Нормативы распределения средств от приватизации, предусмотренные государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий.
──────┬───────────────────────┬──────────────────────────────────────────
NN │ Категория получателей │Нормативы распределения средств от при-
│ средств │ватизации (в процентах) после выплаты
│ │средств членам трудовых коллективов
│ ├─────────────┬─────────────┬──────────────
│ │ по объекту │ по объектам │ по объектам
│ │муниципальной│ федеральной │ федеральной
│ │собственности│собственности│собственности,
│ │ │и собственно-│находящимся в
│ │ │сти респу-│оперативном
│ │ │блик, облас-│управлении ВС,
│ │ │тей, автоном-│МБ и МВД
│ │ │ных округов │
──────┼───────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────
1. │ Местные бюджеты │ 45 │ 10 │ 5
│ │ │ │
2. │ Республиканские, кра- │ 25 │ 45 │ 15
│евые, областные бюджеты│ │ │
│автономных округов *) │ │ │
│ │ │ │
3. │ Республиканский бюджет│ 20 │ 35 │ 70 **)