Приказ Федеральной таможенной службы от 24 января 2008 г. N 45 "Об утверждении Положения о порядке учета и регистрации жалоб лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях, а также принимаемых по ним решений"
В целях установления единого порядка учета и регистрации жалоб лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке учета и регистрации жалоб лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях, а также принимаемых по ним решений (далее - Положение).
2. Начальникам таможенных органов обеспечить изучение Положения и соблюдение его требований подчиненными должностными лицами.
3. Признать утратившими силу:
приказ ГТК России от 25 июня 2002 г. N 666 "Об утверждении Порядка регистрации и учета жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях";
пункт 3 приказа ГТК России от 12 мая 2003 г. N 490 "Об утверждении типовых положений об отделе административных расследований оперативной таможни, отделе дознания таможенного органа и о внесении изменений в нормативные и иные правовые акты ГТК России";
приказ ГТК России от 12 мая 2003 г. N 491 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 25.06.2002 N 666".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А. Завражнова.
Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации | А.Ю. Бельянинов |
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 24 января 2008 г. N 45
к приказу Федеральной таможенной службы
от 24 января 2008 г. N 45
Положение о порядке учета и регистрации жалоб лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях, а также принимаемых по ним решений
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке учета и регистрации жалоб лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях, а также принимаемых по ним решений (далее - Положение) определяет порядок учета и регистрации жалоб лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях, а также принимаемых по ним решений в таможенных органах Российской Федерации.
2. Учету в таможенных органах Российской Федерации подлежат все жалобы лиц и протесты прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях (далее - жалобы и протесты).
3. Основными принципами регистрации жалоб и протестов, а также принимаемых по ним решений являются:
обязательность регистрации всех поступающих в таможенные органы жалоб и протестов, а также принимаемых по ним решений;
единообразие регистрации жалоб и протестов, а также принимаемых по ним решений.
II. Первичная обработка поступающих жалоб
4. Поступившие в таможенный орган жалобы проходят первичную обработку и регистрацию в подразделении документационного обеспечения путем внесения информации в базу данных "Документы реестрового учета" (либо путем проставления регистрационного номера в базе данных "Документы министерств, ведомств, организаций и таможенных органов").
5. Подразделением документационного обеспечения предварительно определяется предмет обжалования, а также структурное подразделение, в которое она должна быть передана для исполнения (Главное управление таможенных расследований и дознания в ФТС России, подразделение контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности в оперативной таможне, подразделение административных расследований в таможне (далее - подразделение, осуществляющее функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности). Предварительное определение предмета обжалования осуществляется исходя из названия и оценки содержания жалобы.
О том, что предметом обжалования является постановление по делу об административном правонарушении (далее - постановление по делу), свидетельствует употребление заявителем таких характерных терминов, как "жалоба на постановление по делу", "постановление", "правонарушение", "административное правонарушение", "нарушение таможенных правил", "ответственность", "наказание", "взыскание", "штраф", "конфискация", "дело", "протокол", а также предъявление характерных требований об отмене (изменении) постановления, прекращении дела, направлении дела на новое рассмотрение, отмене (смягчении, снижении) наказания (взыскания, штрафа), освобождении от ответственности.
6. Жалоба на постановление по делу, вынесенное должностным лицом таможенного органа, в который она поступила, передается в подразделение административных расследований для последующего направления вместе с материалами дела в вышестоящий таможенный орган, правомочный ее рассматривать. В случае отсутствия в структуре таможенного органа подразделения административных расследований начальник таможенного органа организует направление в установленные сроки поступившей жалобы вместе с материалами дела в вышестоящий таможенный орган, правомочный ее рассматривать.
Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные другими таможенными органами, а также жалобы, из которых не представляется возможным установить, каким таможенным органом вынесено постановление, передаются в подразделение, осуществляющее функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, для рассмотрения по существу либо направления для рассмотрения по подведомственности.
Жалобы, поступившие из других таможенных органов с сопроводительным письмом, адресованном начальнику таможенного органа либо должностному лицу, курирующему деятельность подразделения, осуществляющего функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, передаются в указанное подразделение, если из содержания сопроводительного письма прямо не следует иное.
7. Передача жалоб в подразделение, осуществляющее функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, осуществляется после регистрации в подразделении документационного обеспечения.
8. Поступившая в таможенный орган жалоба должна быть передана подразделением документационного обеспечения в подразделение, осуществляющее функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, в день поступления либо не позднее следующего рабочего дня. Одновременно с жалобой передается почтовый конверт, в котором она поступила.
9. Должностное лицо подразделения, осуществляющего функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, расписывается в получении жалобы в реестре либо в регистрационно-контрольной карточке.
Дальнейший контроль за сроком исполнения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, переданных в подразделение, осуществляющее функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, осуществляет руководитель данного подразделения.
10. Жалобы, поданные непосредственно в подразделение, осуществляющее функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, подлежат незамедлительной передаче в подразделение документационного обеспечения для их первичной регистрации.
III. Регистрация жалоб в подразделении, осуществляющем функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности
11. Жалобы, прошедшие регистрацию в подразделении документационного обеспечения, регистрируются также в подразделении, осуществляющем функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, в день их получения.
12. Подразделение, осуществляющее функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, регистрирует жалобы в журнале регистрации жалоб и протестов (приложение N 1 к Положению).
13. Регистрационный номер жалобы составляют индекс дела по номенклатуре, порядковый номер в пределах регистрируемого массива документов (валовый номер по журналу регистрации жалоб и протестов) и буквенный код основания пересмотра ("ю" - жалоба юридического лица, "ф" - жалоба физического лица, "п" - протест прокурора).
Например:
27-05/75ф, где 27-05 - индекс дела по номенклатуре, 75 - порядковым входящий номер по журналу регистрации, ф - буквенный код основания пересмотра (жалоба физического лица).
14. Сведения, указанные в журнале регистрации жалоб и протестов, могут дополнительно фиксироваться в электронной базе данных.
15. Зарегистрированные в подразделении, осуществляющем функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, жалобы передаются должностному лицу, курирующему деятельность указанного подразделения, для ознакомления и дачи указаний по исполнению документа.
IV. Регистрация решений по жалобам и иных документов подразделением, осуществляющим функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности
16. Регистрация решений и определений, вынесенных в связи с рассмотрением жалобы, а также уведомлений о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (далее - уведомления) производится подразделением, осуществляющим функцию контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, в день их подписания. Указанные в настоящем пункте документы оформляются не на бланке таможенного органа.
17. Решения и определения, вынесенные в соответствии со статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определения об отказе в удовлетворении ходатайств о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении регистрируются в журнале регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов (приложение N 2 к Положению).
Регистрационный номер указанных документов формируется следующим образом: сначала указываются первые восемь цифр кода таможенного органа, вынесшего решение (определение); через косую черту - регистрационный номер жалобы без индекса дела по номенклатуре; через косую черту - порядковый номер по журналу регистрации результатов рассмотрения жалоб и буквенный код согласно классификатору результатов рассмотрения жалобы.
Результаты рассмотрения жалобы классифицируются в зависимости от характера принимаемого решения:
А - решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы (протеста) без удовлетворения;
Б - решение об изменении постановления;
В - решение об отмене постановления и прекращении производства по делу;