Строительные нормы и правила СНиП 4.02-91, 4.05-91Сборники сметных норм и расценок на строительные работыСборник 43. "Судовозные пути стапелей и слипов"(утв. постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1990 г. N 115)

Срок введения в действие 1 января 1991 г.
Взамен сборников элементных сметных норм
и единых районных единичных расценок
на строительные конструкции и работы (ЕРЕР-84)
Сборник 43. "Судовозные пути стапелей и слипов"

Техническая часть

1. Общие указания

1.1. Нормы и расценки сборника предназначены для определения затрат на устройство рельсовых судовозных путей и спусковых дорожек стапелей на судостроительных и судоремонтных предприятиях.
1.2. В нормах и расценках предусмотрены затраты на буксировку технических и плавучих средств от причалов строительства к месту производства работ и обратно, а также перемещение их по фронту работ.
1.3. В нормах и расценках табл.3 учтен расход подкладок на 10 м рельсовой нитки.
При отклонении расхода подкладок по рабочим чертежам более чем на +- 10% от приведенного в таблице, расход подкладок принимать по проекту.
1.4. В нормах и расценках табл. 6, 8, 9, 11 (гр.2 - 4) влияние радиуса видимости под водой и глубины воды учтено.
1.5. В нормах и расценках табл.4 - 9 предусмотрена укладка и балластировка рельсовых путей для подводной части слипа.
Затраты на балластировку рельсовых путей стапелей в надводной части слипа определять по нормам и расценкам сб.28 "Железные дороги".
1.6. Нормы и расценки табл. 6, 8, 9 предусматривают производство работ в условиях защищенной акватории судоходных рек, водохранилищ и озер. При работе на открытой акватории следует дополнительно учитывать затраты на содержание дежурного буксира, исходя из количества машино-часов основного несамоходного плавучего средства, предусмотренного в сметных нормах и расценках указанных таблиц сборника.
Отнесение условий строительства к категории закрытой или открытой акватории и мощность дежурного буксира устанавливаются проектом.
1.7. Затраты по выправке стапельных путей слипов следует определять по нормам и расценкам сб.28 "Железные дороги".
1.8. В табл.11 приведены нормы и расценки на первичную (гр.2, 3) и каждую последующую (гр.4) обкатку наклонных путей слипа. Число последующих обкаток устанавливается проектом.
1.9. В нормах и расценках табл.6, 8, 9 учтено производство подводно-строительных (водолазных) работ при глубине воды от 0 до 4,5 м, температуре не ниже 4°С, скорости течения воды до 0,5 м/сек, радиусе видимости под водой 1 м. Для более сложных условий следует применять коэффициенты по п.п.3.1 - 3.3 технической части.
1.10. Стоимостные показатели даны для первого территориального района, принятого за базисный.
При использовании этих показателей в других территориальных районах следует применять территориальные коэффициенты, указанные в разд.3 технической части настоящего сборника .

2. Правила исчисления объемов работ

2.1. Объем работ по устройству судовозных рельсовых путей следует определять:
по шпалам - по количеству их в штуках с распределением по длинам согласно проекту;
по брусьям - по объему их в конструкции, исчисляемому как произведение площади поперечного сечения на длину и количество брусьев данного типа по проекту;
по рельсам - по длине рельсовых ниток, за вычетом участков, занимаемых пересечениями (на одно пересечение - 0,71 м рельсовой нитки).
Потери при резке рельсов на пересечениях в нормах учтены.
2.2. Объем работ по укладке глухих пересечений (табл.10) следует определять по числу пересекающихся рельсовых ниток.
2.3. Объем щебня для балластировки пути подводной части (табл.9) должен определяться по проектному профилю балластной призмы за вычетом объема балок ниже уровня верха балласта.
2.4. Объем настила спусковых дорожек необходимо определять умножением площади настила, ограниченной внешними гранями крайних брусьев, на толщину настила.

3. Коэффициенты к сметным нормам и расценкам

┌───────────────────────┬────────┬──────────────────────────────────────┐
│ Условия применения │Код │ Коэффициенты к │
│ │сметной ├────────┬─────────┬────────┬──────────┤
│ │нормы │ нормам │зapaбот- │затратам│ нормам │
│ │ │ затрат │ной плате│ по │ расхода │
│ │ │ труда │ │эксплуа-│материалов│
│ │ │ │ │ тации │ │
│ │ │ │ │ машин │ │
├───────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│3.1. Производство│ │ │ │ │ │
│подводно-строительных │ │ │ │ │ │
│(водолазных) работ при│ │ │ │ │ │
│скорости течения воды│ │ │ │ │ │
│до 1 м/сек или при│ │ │ │ │ │
│радиусе видимости под│ │ │ │ │ │
│водой менее 1 м │ 43-6 │ 1,13 │ 1,13 │ 1,17 │ - │
│ ├────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ │ 43-8 │ 1,04 │ 1,04 │ 1,07 │ - │
│ ├────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ │ 43-9-1 │ 1,11 │ 1,1 │ 1,15 │ - │
│ ├────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ │ 43-9-2 │ 1,18 │ 1,18 │ 1,15 │ - │
├───────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│3.2. То же при│ │ │ │ │ │
│температуре воды ниже │ │ │ │ │ │
│4 °С │ 43-6 │ 1,17 │ 1,17 │ 1,22 │ - │
│ ├────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ │ 43-8 │ 1,05 │ 1,05 │ 1,09 │ - │
│ ├────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ │ 43-9-1 │ 1,13 │ 1,13 │ 1,19 │ - │
│ ├────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ │ 43-9-2 │ 1,23 │ 1,23 │ 1,19 │ - │
├───────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│3.3. То же при скорости│ │ │ │ │ │
│течения воды до │ │ │ │ │ │
│ 1,5 м/сек │ 43-6 │ 1,26 │ 1,27 │ 1,35 │ - │
│ ├────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ │ 43-8 │ 1,08 │ 1,08 │ 1,14 │ - │
│ ├────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ │ 43-9-1 │ 1,21 │ 1,21 │ 1,31 │ - │
│ ├────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ │ 43-9-2 │ 1,37 │ 1,37 │ 1,3 │ - │
├───────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│3.4. Территориальные│ Все │ │ │ │ │
│районы (для изменения│ таблицы│ │ │ │ │
│стоимости эксплуатации│ │ │ │ │ │
│строительных машин: │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│1, 2, 4, 7, 8, 34 │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│3, 5, 6, 11, 12, 13,│ │ │ │ 1 │ │
│14, 40, 22С │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│9, 31, 32, 33, 35АБ │ │ │ │ 0,88 │ │
├───────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│10, 35ВГ, 36, 37, 38,│ │ │ │ 0,89 │ │
│39,41, 42, 43, 44 │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│15, 16 │ │ │ │ 1,16 │ │
├───────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│24С │ │ │ │ 1,29 │ │
├───────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│17, 19, 20 │ │ │ │ 1,17 │ │
├───────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│21С, 25С2, 27С │ │ │ │ 1,3 │ │
├───────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│18 │ │ │ │ 1,18 │ │
├───────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│23С1-С8, 25С1 │ │ │ │ 1,32 │ │
├───────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│26С1 │ │ │ │ 1,34 │ │
├───────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│26С2 │ │ │ │ 1,35 │ │
└───────────────────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┴──────────┘

01. Судовозные рельсовые пути

Таблица 43-1. Укладка шпал

Состав работ:
01. Заготовка шпал проектной длины с антисептированием концов (гр.1).
02. Сверление отверстий в шпалах для костылей с заливкой антисептиком.
03. Раскладка шпал с предварительной разбивкой звеньев на полотне.
Измеритель: 10 шт. шпал
┌─────────────────────────┬───────────┬─────────┬───────────────────────┐
│ Наименование элементов │ Код │ Единица │ Длиной, м │
│ затрат │ │измерения│ │
│ │ │ ├────────────┬──────────┤
│ │ │ │ 1,35 │ 2,2-2,7 │
│ │ │ ├────────────┼──────────┤
│ │ │ │ 43-1-1 │ 43-1-2 │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│Затраты труда│ │чел.-ч │ 1,44 │ 1,7 │
│рабочих-строителей │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│Затраты труда машинистов │ │чел.-ч │ 0,39 │ 0,77 │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│Прочие машины │ │руб. │ 1,18 │ 2,34 │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│Шпалы пропитанные │(105-9080) │шт. │ 5 │ 10 │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│Прочие материалы │ │руб. │ 0,15 │ 0,12 │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│В том числе │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│Транспортные расходы │ │руб. │ 0,02 │ 0,02 │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│Заработная плата│ │руб. │ 0,9 │ 1,05 │
│рабочих-строителей │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│Эксплуатация машин │ │руб. │ 1,18 │ 2,34 │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│В том числе │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│Заработная плата│ │руб. │ 0,35 │ 0,7 │
│машинистов │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│Прочие материалы │ │руб. │ 0,15 │ 0,12 │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│Всего, прямые затраты │ │руб. │ 2,23 │ 3,51 │
└─────────────────────────┴───────────┴─────────┴────────────┴──────────┘

Таблица 43-2. Укладка брусьев

Состав работ:
01. Заготовка брусьев проектной длины с антисептированием концов.
02. Сверление отверстий в брусьях для костылей с заливкой антисептиком.
03. Раскладка брусьев с предварительной разбивкой звеньев на полотне.
Измеритель: 1 брусьев в конструкции
┌───────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┐
│ Наименование элементов затрат │ Код │ Единица │Длиной до 3,2│
│ │ │ измерения │ м │
│ │ │ ├─────────────┤
│ │ │ │ 43-2-1 │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│Затраты труда│ │чел.-ч │ 4,41 │
│рабочих-строителей │ │ │ │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│Затраты труда машинистов │ │чел.-ч │ 0,71 │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│Прочие машины │ │руб. │ 2,15 │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│Брусья обрезные, длина 4-6,5 м,│ 102-0031 │м3 │ 1,05 │
│ширина 75-100 мм, толщина 150│ │ │ │
│мм и более, I сорт │ │ │ │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│Прочие материалы │ │руб. │ 0,6 │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│В том числе │ │ │ │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│Транспортные расходы │ │руб. │ 0,09 │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│Заработная плата│ │руб. │ 2,79 │
│рабочих-строителей │ │ │ │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│Эксплуатация машин │ │руб. │ 2,15 │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│В том числе │ │ │ │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│Заработная плата машинистов │ │руб. │ 0,64 │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│Прочие материалы │ │руб. │ 0,6 │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│Всего, прямые затраты │ │руб. │ 5,54 │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│Материальные ресурсы (кроме│ │руб. │ 232,05 │
│принимаемых по проекту,│ │ │ │
│отмеченных скобками и прочих) │ │ │ │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│В том числе │ │ │ │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│Транспортные расходы │ │руб. │ 17,43 │
└───────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┘

Таблица 43-3. Укладка рельсов