Строительные нормы и правила СНиП 4.02-91, 4.05-91Сборники сметных норм и расценок на строительные работыСборник 43. "Судовозные пути стапелей и слипов"(утв. постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1990 г. N 115) стр. 3

09. Установка кондукторных тяг под водой.
10. Отвод плавучих площадок к берегу.
Измеритель: 10 м плети
┌───────────────────────────────────┬───────────┬────────────┬──────────┐
│ Наименование элементов затрат │ Код │ Единица │ 43-8-1 │
│ │ │ измерения │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Затраты труда рабочих-строителей │ │чел.-ч │ 66,9 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Затраты труда машинистов │ │чел.-ч │ 70,17 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Краны 10 т на автомобильном ходу│ 021141 │маш.-ч │ 1,15 │
│при работе на других видах│ │ │ │
│строительства │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Вибропогружатели высокочастотные│ 140401 │маш.-ч │ 1,04 │
│для погружения шпунтов и свай до│ │ │ │
│1,5 т │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Тележки слиповые косяковые 150 т │ 220201 │маш.-ч │ 2,96 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Буксиры 110 кВт (150 л.с.) │ 230201 │маш.-ч │ 0,17 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Катера буксирные 66 кВт (90 л.с.) │ 230301 │маш.-ч │ 0,64 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Краны 5 т плавучие несамоходные │ 230701 │маш.-ч │ 3,09 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Водолазные станции на самоходном│ 240200 │маш.-ч │ 7,64 │
│боте мощностью 110 кВт (150 л.с.) с│ │ │ │
│компрессором │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Плавучие площадки сборно-разборные,│ 240902 │маш.-ч │ 22,5 │
│грузоподъемность 7 т │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Плавучие площадки сборно-разборные,│ 240903 │маш.-ч │ 1,87 │
│грузоподъемность 13 т │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Прочие машины │ │руб. │ 4,59 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Болты с шестигранной головкой,│ 101-0091 │т │ 0,01 │
│диаметр резьбы 12-(14) мм │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Поковки из квадратных заготовок,│ 101-0782 │т │ 0,00988│
│масса 1,8 кг │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Бревна для строительства, длина│ 102-0008 │м3 │ 0,06 │
│3-6,5 м, диаметр 14-24 см │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Брусья обрезные, длина 4-6,5 м,│ 102-0029 │м3 │ 0,06 │
│ширина 75-100 мм, толщина 100, 125│ │ │ │
│мм, сорт III │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Накладки двухголовые для│ 105-0034 │т │ 0,02 │
│изолирующих стыков рельсов типа│ │ │ │
│Р65, Р50, Р43 │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Отдельные конструктивные элементы│ 201-0764 │т │ 0,18 │
│зданий и сооружений с преобладанием│ │ │ │
│гнутосварных профилей и круглых│ │ │ │
│труб, средняя масса сборочной│ │ │ │
│единицы свыше 0.1 до 0.5 т │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Прочие материалы │ │руб. │ 11,3 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│В том числе │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Транспортные расходы │ │руб. │ 1,7 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Заработная плата рабочих-строителей│ │руб. │ 48,9 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Эксплуатация машин │ │руб. │ 298,83 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│В том числе │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Заработная плата машинистов │ │руб. │ 59,02 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Прочие материалы │ │руб. │ 11,3 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Всего, прямые затраты │ │руб. │ 359,03 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Материальные ресурсы (кроме│ │руб. │ 152,06 │
│принимаемых по проекту, отмеченных│ │ │ │
│скобками и прочих) │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│В том числе │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤
│Транспортные расходы │ │руб. │ 11,3 │
└───────────────────────────────────┴───────────┴────────────┴──────────┘

Таблица 43-9. Балластировка пути подводной части

Состав работ:
01. Устройство подводной маячной линии из досок по свайкам с заготовкой и забивкой их (гр.1).
02. Погрузка щебня на баржу и доставка к месту работ.
03. Отсыпка щебня с баржи.
04. Тщательное разравнивание водолазами балласта под дорожками и грубое между дорожками.
05. Укатка балласта катками с перестановкой их с дорожки на дорожку (гр.1).
Измеритель: 100 щебня в деле
┌─────────────────────────┬───────────┬────────┬───────────┬────────────┐
│ Наименование элементов │ Код │Единица │ Под │ Между │
│ затрат │ │измере- │ дорожками │ дорожками │
│ │ │ ния │ │ │
│ │ │ ├───────────┼────────────┤
│ │ │ │ 43-9-1 │ 43-9-2 │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Затраты труда│ │чел.-ч │ 226 │ 124 │
│рабочих-строителей │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Затраты труда машинистов │ │чел.-ч │ 497,74 │ 415,35 │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Баржи 200 т │ 230102 │маш.-ч │ 17,4 │ 16,9 │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Буксиры 110 квт (150│ 230201 │маш.-ч │ 1,5 │ 1,69 │
│л.с.) │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Краны 5 т плавучие│ 230701 │маш.-ч │ 16,2 │ 15,2 │
│несамоходные │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Водолазные станции на│ 240200 │маш.-ч │ 64,7 │ 52,1 │
│самоходном боте мощностью│ │ │ │ │
│110 квт (150 л.с.) с │ │ │ │ │
│компрессором │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Прочие машины │ │руб. │ 4,18 │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Бревна для строительства,│ 102-0008 │м3 │ 0,91 │ │
│длина 3-6,5 м, диаметр│ │ │ │ │
│14-24 см │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Доски необрезные, длина│ 102-0081 │м3 │ 0,42 │ │
│4-6,5 м, все ширины,│ │ │ │ │
│толщина 44 мм и более,│ │ │ │ │
│сорт III │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Щебень из естественного│(408-0211) │м3 │ 110 │ 110 │
│камня для строительных│ │ │ │ │
│работ, марка 400, фракция│ │ │ │ │
│20-40 мм │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Прочие материалы │ │руб. │ 71,92 │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│В том числе │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Транспортные расходы │ │руб. │ 10,79 │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Заработная плата│ │руб. │ 147 │ 79,2 │
│рабочих-строителей │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Эксплуатация машин │ │руб. │ 1450,88 │ 1241,66 │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│В том числе │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Заработная плата│ │руб. │ 418,51 │ 346,91 │
│машинистов │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Прочие материалы │ │руб. │ 71,92 │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Всего, прямые затраты │ │руб. │ 1669,8 │ 1320,86 │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Материальные ресурсы│ │руб. │ 75,32 │ │
│(кроме принимаемых по│ │ │ │ │
│проекту, отмеченных│ │ │ │ │
│скобками и прочих) │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│В том числе │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────────┤
│Транспортные расходы │ │руб. │ 12,14 │ │
└─────────────────────────┴───────────┴────────┴───────────┴────────────┘

02. Глухие пересечения путей в одном уровне

Таблица 43-10. Устройство глухих пересечений путей в одном уровне

Состав работ:
01. Заготовка деталей глухого пересечения.
02. Заготовка и укладка спаренных полушпал.
03. Сверление отверстий в шпалах.
04. Антисептирование незащищенных поверхностей шпал.
05. Укладка глухого пересечения с пришивкой к шпалам и выправкой.
06. Соединение глухого пересечения с рельсами пересекающихся путей.
Измеритель: 10 пересечений
┌─────────────────────────┬────────────┬────────────┬───────────────────┐
│ Наименование элементов │ Код │ Единица │ Устройство глухих │
│ затрат │ │ измерения │пересечений путей в│
│ │ │ │ одном уровне │
│ │ │ ├───────────────────┤
│ │ │ │ 43-10-1 │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Затраты труда│ │чел.-ч │ 111 │
│рабочих-строителей │ │ │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Затраты труда машинистов │ │чел.-ч │ 20,17 │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Прочие машины │ │руб. │ 61,18 │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Толстолистовой прокат из│ 101-1129 │т │ 0,34 │
│углеродистой стали СТЗСП│ │ │ │
│обыкновенного качества,│ │ │ │
│горячекатаный с обрезными│ │ │ │
│кромками, толщина 9-12 мм│ │ │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Болты путевые, диаметр 22│ 105-0001 │т │ 0,06 │
│мм │ │ │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Рельсы железнодорожные│ 105-0067 │м │ 7,1 │
│термообработанные │ │ │ │
│объемной закалкой в│ │ │ │
│масле, класс I; тип Р50,│ │ │ │
│марка стали М74 │ │ │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Шпалы пропитанные для│ 105-0114 │шт. │ 10 │
│железных дорог широкой│ │ │ │
│колеи, обрезные и│ │ │ │
│необрезные, хвойные│ │ │ │
│(кроме лиственницы), тип│ │ │ │
│I │ │ │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Болты анкерные │ 610-1015 │т │ 0,04 │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Прочие материалы │ │руб. │ 178,56 │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│В том числе │ │ │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Транспортные расходы │ │руб. │ 26,78 │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Заработная плата│ │руб. │ 80,4 │
│рабочих-строителей │ │ │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Эксплуатация машин │ │руб. │ 61,18 │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│В том числе │ │ │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Заработная плата│ │руб. │ 18,35 │
│машинистов │ │ │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Прочие материалы │ │руб. │ 178,56 │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Всего, прямые затраты │ │руб. │ 320,14 │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Материальные ресурсы│ │руб. │ 391,53 │
│(кроме принимаемых по│ │ │ │
│проекту, отмеченных│ │ │ │
│скобками и прочих) │ │ │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│В том числе │ │ │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│Транспортные расходы │ │руб. │ 21,08 │
└─────────────────────────┴────────────┴────────────┴───────────────────┘

03. Обкатка пути

Таблица 43-11. Обкатка путей

Состав работ:
01. Погрузка, разгрузка и перегрузка балласта на тележки.
02. Обката пути.
03. Контрольные промеры в подводной части (гр.2-4).
04.Выправка подводных рельсовых путей с подбивкой щебня под шпалы или балки с помощью водолазов (гр.2-4).
Измеритель: 100 м пути
┌─────────────────────────┬──────┬──────┬───────────────────────────────┐
│ Наименование элементов │ Код │Едини-│ Обкатка путей │
│ затрат │ │ца из-│ │
│ │ │мере- ├───────┬───────────────────────┤
│ │ │ния │Гори- │ Наклонных слипа │
│ │ │ │зон- │(надводных и подводных)│
│ │ │ │тальных│ │
│ │ │ │ста- ├───────────────┬───────┤
│ │ │ │пельных│ Первичная │Каждая │
│ │ │ │и от-│ │после- │
│ │ │ │катных │ │дующая │
│ │ │ │ ├───────────────┴───────┤
│ │ │ │ │ При нагрузке на │
│ │ │ │ │ тележку, т │
│ │ │ │ ├───────┬───────┬───────┤
│ │ │ │ │ 150 │ 300 │ 150 и │
│ │ │ │ │ │ │ 300 │
│ │ │ ├───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │ │ │43-11-1│43-11-2│43-11-3│43-11-4│
├─────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Затраты труда рабочих-│ │чел.-ч│ 73 │ 71,4 │101 │ 21,6 │
│строителей │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Затраты труда машинистов │ │чел.-ч│ 25,77 │ 179,99│189,52 │ 36,2 │
├─────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Краны 10 т на автомобиль-│021141│маш.-ч│ 7,97 │ 4,21│ 8,42 │ │
│ном ходу при работе на│ │ │ │ │ │ │
│других видах строитель-│ │ │ │ │ │ │
│ства │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Лебедки 10 т слиповые│220101│маш.-ч│ │ 3,55│ 3,55 │ 3,55 │
│электрические │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Тележки 150 т слиповые│220201│маш.-ч│ │ 11,5 │ 18,9 │ 3,55 │
│косяковые │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Тележки 75 т стапельные│220202│маш.-ч│ 22,1 │ │ │ │
│несамоходные │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Тележки 75 т самоходные │220203│маш.-ч│ 22,1 │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Водолазные станции на са-│240200│маш.-ч│ │ 27,5 │ 27,5 │ 5,22 │
│моходном боте мощностью│ │ │ │ │ │ │
│110 кВт (150 л.с.) с ком-│ │ │ │ │ │ │
│прессором │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Прочие машины │ │руб. │ 9,76 │ 10,39│ 19,13 │ 0,5 │
├─────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Заработная плата│ │руб. │ 50,8 │ 47,8 │ 68 │ 14,7 │
│рабочих-строителей │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Эксплуатация машин │ │руб. │143,88 │ 495,58│567,07 │106,44 │
├─────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│В том числе │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Заработная плата машинис-│ │руб. │ 24,4 │ 159,35│169,14 │ 31,44 │
│тов │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Всего, прямые затраты │ │руб. │194,68 │ 543,38│635,07 │121,14 │
└─────────────────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

04. Спусковые дорожки стапелей

Таблица 43-12. Устройство спусковых дорожек стапелей

Состав работ:
01. Поперечное перепиливание брусьев и брусков с устройством сопряжений и сверлением отверстий.
02. Укладка брусьев и брусков с пригонкой по месту, острожкой и постановкой креплений.
03. Антисептирование незащищенных деревянных поверхностей.
Измеритель: 1 настила
┌──────────────────────────┬───────────┬─────────┬──────────────────────┐
│ Наименование элементов │ Код │ Единица │ Устройство │
│ затрат │ │измерения│ │
│ │ │ ├──────────┬───────────┤
│ │ │ │ нижнего │ верхнего │
│ │ │ │ настила │ настила │
│ │ │ ├──────────┼───────────┤
│ │ │ │ 43-12-1 │ 43-12-2 │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Затраты труда│ │чел.-ч │ 15,8 │ 109 │
│рабочих-строителей │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Затраты труда машинистов │ │чел.-ч │ 1,91 │ 0,92 │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Прочие машины │ │руб. │ 5,78 │ 2,78 │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Поковки из квадратных│ 101-0782 │т │ 0,0055 │ 0,061 │
│заготовок, масса 1,8 кг │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Брусья обрезные, длина│ 102-0027 │м3 │ 0,04 │ 1,23 │
│4-6,5 м, ширина 75-100 мм,│ │ │ │ │
│толщина 100, 125 мм, сорт│ │ │ │ │
│I │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Брусья обрезные, длина│ 102-0031 │м3 │ 1,04 │ │
│4-6,5 м, ширина 75-100 мм,│ │ │ │ │
│толщина 150 мм и более,│ │ │ │ │
│сорт I │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Болты анкерные │ 610-1015 │т │ 0,031 │ │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Прочие материалы │ │руб. │ 0,52 │ 7,42 │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│В том числе │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Транспортные расходы │ │руб. │ 0,08 │ 1,11 │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Заработная плата│ │руб. │ 11,3 │ 77 │
│рабочих-строителей │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Эксплуатация машин │ │руб. │ 5,78 │ 2,78 │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│В том числе │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Заработная плата│ │руб. │ 1,73 │ 0,83 │
│машинистов │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Прочие материалы │ │руб. │ 0,52 │ 7,42 │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Всего, прямые затраты │ │руб. │ 17,6 │ 87,2 │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Материальные ресурсы│ │руб. │ 264,46 │ 268,07 │
│(кроме принимаемых по│ │ │ │ │
│проекту, отмеченных│ │ │ │ │
│скобками и прочих) │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│В том числе │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼───────────┤
│Транспортные расходы │ │руб. │ 21,77 │ 21,77 │
└──────────────────────────┴───────────┴─────────┴──────────┴───────────┘