РД 31.83.04-89 "Правила безопасности труда на промышленных предприятиях Минморфлота СССР" (введен в действие Министерством морского флота СССР и Системой управления охраной труда) стр. 19

находиться на железнодорожных путях впереди передвигающихся вагонов;
проходить по железнодорожным путям вне установленных переездов (переходов);
проходить или находиться под вагонами и между ними;
подкладывать под колеса вагонов для торможения доски, ломы, колья и другие предметы.

Внутризаводской рельсовый транспорт

1.16.16. Запрещается эксплуатация вагонеток (тележек), если:
тормозные устройства не исправны;
настил имеет выбоины и щели;
на вагонетке не обозначена ее максимальная грузоподъемность;
вагонетки с опрокидывающимися кузовами не имеют устройства против самоопрокидывания;
вагонетки, передвигающиеся по путям с уклоном более 36% (20°), не имеют тормозных приспособлений, автоматически срабатывающих при разрыве канатной или цепной тяги.
1.16.17. При одновременном движении группы вагонеток расстояние между соседними вагонетками не должно быть менее 10 м. Рабочие, передвигающие вагонетки вручную, должны находиться сзади них вне габаритов кузова.
1.16.18. Погрузка материалов на вагонетки и их разгрузка должны производиться только после полной остановки вагонеток при включенном тормозном устройстве и после установки тормозных башмаков.
1.16.19. Запрещается при эксплуатации вагонеток:
подкладывать под колеса вагонеток для торможения брусья, ломы, доски и другие предметы;
притормаживать вагонетки, прикладывая усилие к буферам;
подталкивать вручную одни вагонетки другими;
производить сцепку вагонеток до полной их остановки;
находиться на рельсовой колее впереди движущихся вагонеток;
ездить на порожних или груженых вагонетках.

Безрельсовый транспорт

1.16.20. К работе может быть допущен только технически исправный безрельсовый транспорт (автомобили, тракторы, тягачи, прицепы, авто- и электропогрузчики).
При эксплуатации безрельсового транспорта должны соблюдаться Правила дорожного движения, а также требования ГОСТ 12.3.020-80, РД 31.82.03-87.
Все водители безрельсового транспорта должны знать Правила дорожного движения и иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством.
1.16.21. Автомобили и другие транспортные средства, при работе которых образуются отработавшие газы, могут быть допущены к эксплуатации в закрытых производственных помещениях при условии, что содержание вредных веществ в отработавших газах не будет превышать в воздухе рабочей зоны предельно допустимых концентраций, установленных ГОСТ 12.1.005-76, и транспортные средства оборудованы нейтрализаторами газа.
Запрещается эксплуатация в помещениях транспортных средств, работающих на этилированном бензине и этилированных нефтепродуктах.
1.16.22. Машины безрельсового транспорта не должны допускаться к работе в темное время суток, если место работы и путь следования не освещены в соответствии с действующими нормами.
1.16.23. Запрещается во время работы оставлять без присмотра автомобили и другие виды безрельсового транспорта. При перерывах в работе они должны быть поставлены вне зоны движения транспортных средств, надежно заторможены, а их двигатели остановлены.
Не допускается оставлять ключи в замке зажигания или в цепи управления при перерывах в работе и после ее окончания.
1.16.24. Запрещается автомобилям и другим безрельсовым транспортным средствам пересекать железнодорожные пути вне установленных переездов.
1.16.25. Перевозка людей должна осуществляться специально предназначенными для этого транспортными средствами.
Допускается перевозка группы людей в кузове грузового автомобиля, специально оборудованного для этой цели.
1.16.26. Проезд в кузове автомобиля, не оборудованного для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов, и приняты все необходимые меры, исключающие сдвиг груза. Места для сидения должны быть оборудованы устройствами для защиты от ветра, солнца и атмосферных осадков.
1.16.27. Запрещается перевозка людей вне кабины автомобиля-самосвала, автомобиля-цистерны, трактора и других специализированных автомобилей, самоходных машин и механизмов, конструкция которых не предназначена для перевозки людей; в кузове грузового мотоцикла (мотороллера), на грузовом прицепе (полуприцепе), на аккумуляторных тележках; в кузовах автомобилей, перевозящих ядовитые или едкие вещества, пылящие материалы, баллоны со сжатыми или сжиженными газами, взрыво- и пожароопасные вещества.
1.16.28. Установка (укладка) грузов в кузов автомобиля для перевозки должна производиться при соблюдении следующих требований:
навалочные грузы должны равномерно размещаться по всей площади настила кузова и не возвышаться над уровнем бортов (при необходимости основные борта кузова могут наращиваться дополнительными бортами соответствующей высоты и прочности);
возвышающиеся над уровнем бортов кузова штучные грузы должны быть закреплены прочным обвязочным материалом; не допускается крепление грузов проволокой;
при укладке бочек, ящиков и другого штучного груза между ними должны устанавливаться распорки и прокладки необходимой прочности, препятствующие самопроизвольному перемещению грузов по настилу кузова при резком торможении, крутых поворотах Бочки должны устанавливаться пробками вверх.
1.16.29. Перевозка безрельсовым транспортом баллонов, наполненных сжатым или сжиженными газами, должна производиться с соблюдением требований безопасности, предусмотренных Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
1.16.30. Перевозка безрельсовым транспортом кислот, каустика и жидких химикатов в бутылях разрешается только в плотно закрытой небьющейся таре.
1.16.31. При загрузке (разгрузке) автомобилей с помощью грузоподъемных кранов и других механизмов запрещается:
перемещение грузов над кабиной автомобиля;
присутствие водителя автомобиля и других людей, в том числе укладывающих груз, в кузове или кабине автомобиля;
застройка и подтаскивание снимаемого с автомобиля груза при наклонном (под углом к вертикали) положении грузового каната;
осмотр или ремонт автомобиля.
1.16.32. Груз на вилах погрузчика должен распределяться равномерно на обе лапы, плотно прилегать к вертикальной части вил и выступать за их пределы не более чем на 1/3 длины лап при условии, что центр тяжести груза от вертикальной части вил находится не дальше, чем это допускается для данного типа погрузчика.
1.16.33. Верхняя часть груза не должна выступать над вертикальной (опорной) частью рамы или оградительной решетки погрузчика более чем на 1/3 своей высоты.
Допускается, чтобы верхняя кромка крупногабаритного груза выступала за оградительную решетку более чем на 1/3 своей высоты, если перевозится не более одного места груза и специально назначенное лицо подает команды водителю для правильного маневрирования погрузчика.
Запрещается оставлять груз на вилах погрузчика без присмотра. При остановках груз должен быть опущен.
1.16.34. Водителю погрузчика запрещается находиться в кабине погрузчика во время его разгрузки (загрузки) краном.