3.3.36. Перед наполнением системы следует убедиться, что баллон содержит необходимый хладагент.
Для зарядки системы хладагентом запрещается нагревать баллоны.
3.3.37. Заполнять систему хладагентом разрешается только после проверки ее на плотность (герметичность).
3.3.38. Заполнение хладагентами (аммиаком, хладоном) смонтированных холодильных коммуникаций допускается только при наличии соответствующих актов полной готовности всех элементов и систем холодильной установки и полного комплекта средств индивидуальной защиты.
3.3.39. Выпускать хладагент из маслоотделителя или испарителя необходимо через рукав, используя необходимые средства индивидуальной защиты при усиленной вентиляции помещения. Для аммиачных установок шланг следует погружать в воду.
3.3.40. При монтаже машин, аппаратов и трубопроводов запорную арматуру необходимо устанавливать по направлению движения хладагента с поступлением его под клапан.
3.3.41. Запорная и регулирующая арматура трубопроводов должна устанавливаться в доступных для управления, монтажа и ремонта местах. Установка арматуры маховичками вниз не допускается.
3.3.42. Запрещается при монтаже (демонтаже) холодильного агрегата:
пользоваться неисправным, а также нештатным инструментом и приспособлениями;
производить работы по устранению неплотностей в агрегате, заполненном хладагентом, с помощью сварки или пайки;
помещать баллоны с хладагентом у источников тепла;
оставлять баллоны с хладагентом присоединенными к агрегату, за исключением времени заполнения агрегата или удаления из него хладагента;
прибавлять аммиак в воздух при воздушном испытании установки;
загружать предохранительные клапаны на компрессоре для достижения требуемого давления при испытании системы на плотность (герметичность).
3.3.43. Лица, занимающиеся монтажом, ремонтом и обслуживанием холодильного агрегата" должны:
уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлении и травмировании;
знать, что попадание жидкого хладагента на кожу человека вызывает обморожение;
знать, что хладоны при температуре свыше 400°С (при открытом пламени) разлагаются и образуют отравляющее вещество - фосген.
3.3.44. Все работы по монтажу и ремонту трубопроводов и их элементов должны производиться по утвержденной технологии в соответствии с требованиями разд. 6 настоящих Правил.
3.4. Мойка деталей
3.4.1. При работах на участках, оборудованных машинами для мойки деталей механизмов, не должны находиться лица, не имеющие прямого отношения к эксплуатации моечных машин. Проходы для обслуживания моечных машин должны иметь ограждения.
3.4.2. При ремонте и осмотре моечных машин на электрораспределительном щите должно быть снято напряжение, вывешен знак безопасности: "Не включать! Работают люди", предусмотрено надежное закрытие дверей камеры и приняты меры предотвращения случайного включения машины или подачи рабочего вещества (пара, воды).
Машины должны быть оснащены блокировкой двери и пуска.
3.4.3. Включение и выключение насосных установок моечных машин должны быть возможны только при закрытых дверях камеры.
3.4.4. Во время работы моечной машины должна быть включена ее вентиляционная установка.
3.4.5. Открытие и закрытие пропарочной ванны должны производиться медленно, без рывков. Районы противовесов должны быть ограждены.
3.4.6. Детали, установленные на грузовой площадке машин, при необходимости следует раскреплять подпорками для предотвращения их опрокидывания.
3.4.7. Запрещается при мойке деталей использование этилированных нефтепродуктов, легковоспламеняющихся жидкостей, четыреххлористого углерода и других опасных или вредных растворителей.
3.5. Требования безопасности при испытаниях механизмов, трубопроводов
3.5.1. Стенды для испытаний двигателей, вспомогательных механизмов должны оборудоваться в изолированных помещениях, имеющих вентиляцию и звукопоглощающие покрытия. Стенды для испытаний двигателей должны быть снабжены дистанционным управлением из специально оборудованного помещения (поста).
Работа на стендах должна проводиться в соответствии с требованиями заводских инструкций, технологии проведения испытаний, инструкций по безопасности труда. Стенды должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74.
3.5.2. К обслуживанию механизмов при испытании на стенде допускаются лица, имеющие удостоверение на право проведения этих работ, выданное в установленном порядке.
3.5.3. В период испытания механизмов доступ посторонних лиц в помещения стенда должен быть прекращен и должны быть вывешены знаки безопасности: "Воспрещается вход".
3.5.4. При испытании на стенде запрещается:
проводить огневые работы в помещениях стенда;
пользоваться неисправными агрегатами и приборами, а также неклеймеными приборами или приборами с просроченными клеймами;
проводить ремонт, подтяжку фланцев на сосудах или трубопроводах, находящихся под давлением.
3.5.5. Запрещается хранить нефтепродукты в помещениях стенда в количестве, превышающем потребности данного испытания.
3.5.6. Проверка исправного состояния судовых механизмов и машин, подготовленных к пуску для швартовных и ходовых испытаний, должна производиться в соответствии с требованиями РД 31.81.10-75.
3.5.7. Перед пуском механизмов после монтажа должна быть проверена их исправность, наличие ограждений движущихся частей, а также наличие площадок, трапов.
3.5.8. Перед проворачиванием валов и главных механизмов необходимо произвести тщательный осмотр картеров, подшипников, зубчатых передач, фундаментных рам и конструкций, а также убедиться в отсутствии посторонних предметов в картере.
3.5.9. Непосредственно перед проворачиванием валов и главных механизмов все рабочие, а также другие работники, находящиеся вблизи, должны быть об этом оповещены. Необходимо тщательно проверить картер, а также опасные зоны у гребного винта и вала: работники не должны находиться в этих местах. На корме должен быть наблюдающий.
3.5.10. При подготовке к испытаниям во время наполнения котла водой воздушный кран должен оставаться открытым. Наполнение холодного котла теплой водой должно производиться медленно.
3.5.11. Перед паровым испытанием котла необходимо произвести его наружный и внутренний осмотр, проверить готовность к испытаниям. При внутреннем осмотре должны быть проверены крепления внутренней части котла и пароперегревателей, чистота выходных клапанов с внутренней стороны котла. Люди не должны находиться внутри котла. Посторонние предметы должны быть удалены. Трубки должны быть проверены способом, указанным в технологической карте либо в инструкции по эксплуатации. Крышки лазов, горловин и других отверстий должны быть закрыты в присутствии лица, производившего осмотр.
3.5.12. Трубопроводы, смонтированные на судне, следует испытать в соответствии с технологической документацией, в которой должны быть предусмотрены меры безопасности проведения этих испытаний.
Пуск воды, пара или воздуха для опробования трубопроводов должен производиться по указанию и под наблюдением руководителя работ и администрации судна.
3.5.13. При гидравлическом испытании трубопроводов (изделий) выпуск воздуха или воды должен проводиться при помощи отводной трубки и через кран, поставленный на заглушку свободного конца трубы (изделия).
3.5.14. Запрещается при испытании:
применять деревянные пробки для заделки отверстий;
находиться против заглушек, пробок, фланцевых соединений и швов;