8. Подкидка породы от забоя и с боков выработки на скреперную дорожку.
9. Перенос концевого блока в процессе работы.
10. Снятие концевого блока после окончания уборки породы и относка его на безопасное расстояние.
При погрузке в вагонетки добавляются:
11. Обмен вагонеток.
12. Перестановка станка.
При погрузке на конвейер добавляется:
11. Переноска лотка.
Проходчик 5 разряда
Погрузка породы в вагонетки скрепером вместимостью 0,15 м3
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 м3 породы
┌───────────────────┬──────────────────────────────────────────────┬────┐
│ Расстояние пере- │ Категория пород │ │
│ мещения, м, до ├───────────────────────┬──────────┬───────────┤ │
│ │ внекатегорная и I │ II-III │ IV-VI │ │
├───────────────────┼───────────────────────┼──────────┼───────────┼────┤
│ 15 │ 0,78 │ 0,71 │ 0,64 │ 1 │
│ │ ──── │ ──── │ ──── │ │
│ │ 1-74 │ 1-58 │ 1-43 │ │
├───────────────────┼───────────────────────┼──────────┼───────────┼────┤
│ 30 │ 1,1 │ 1 │ 0,92 │ 2 │
│ │ ──── │ ──── │ ──── │ │
│ │ 2-45 │ 2-23 │ 2-05 │ │
├───────────────────┼───────────────────────┼──────────┼───────────┼────┤
│ 45 │ 1,5 │ 1,4 │ 1,3 │ 3 │
│ │ ──── │ ──── │ ──── │ │
│ │ 3-35 │ 3-12 │ 2-90 │ │
├───────────────────┼───────────────────────┼──────────┼───────────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└───────────────────┴───────────────────────┴──────────┴───────────┴────┘
┌───────────────────┬──────────────────────────────────────────────┬────┐
Погрузка породы на конвейер
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 м3 породы
┌─────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┬──┐
│Рас- │ Тип скреперного комплекса │ │
│стоя-├────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┤ │
│ние │МПДК-3 с вместимо- │УСП-1 с вместимостью│скреперный комплекс │ │
│пере-│стью ковша 0,8 м3 │ ковша 0,5 м3 │с вместимостью ковша│ │
│меще-│ │ │ 0,15 м3 │ │
│ния, ├────────────────────┴────────────────────┴────────────────────┤ │
│м, до│ Категория пород │ │
│ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │
│ │внека-│II-III│IV-VI │внека-│II-III│IV-VI │внека-│II-III│IV-VI │ │
│ │тегор-│ │ │тегор-│ │ │тегор-│ │ │ │
│ │ная и │ │ │ная и │ │ │ная и │ │ │ │
│ │I │ │ │I │ │ │I │ │ │ │
├─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ 15 │0,35 │ 0,32 │ 0,29 │ 0,44 │ 0,4 │ 0,36 │ 0,55 │ 0,5 │ 0,45│ 1│
│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │0-78,1│0-71,4│0-64,7│0-98,1│0-89,2│0-80,3│ 1-23 │ 1-12 │ 1-00│ │
├─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ 30 │0,55 │ 0,5 │ 0,45 │ 0,61 │ 0,55 │ 0,51 │ 0,78 │ 0,71│ 0,64│ 2│
│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │1-23 │ 1-12 │ 1-00 │ 1-36 │ 1-23 │ 1-14 │ 1-74 │ 1-58 │ 1-43 │ │
├─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ 45 │0,72 │ 0,68 │ 0,61 │ 0,75 │ 0,7 │ 0,65 │ 1 │ 0,95 │ 0,86 │ 3│
│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │1-61 │ 1-52 │ 1-36 │ 1-67 │ 1-56 │ 1-45 │ 2-23 │ 2-12 │ 1-92 │ │
├─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ 60 │0,89 │ 0,86 │ 0,72 │ │ │ │ │ │ │ 4│
│ │──────│──────│──────│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ │
│ │ 1-98 │ 1-92 │ 1-74 │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ и │ N│
└─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──┘
┌─────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┬──┐
§ Е36-1-50. Погрузка взорванной породы или угля погрузочными машинами
Указания по применению норм
В начале смены проходчики осматривают забой и приводят его в безопасное состояние. Породопогрузочную машину осматривают и смазывают, после чего приступают к погрузке породы или угля. Один из проходчиков управляет машиной, другой наблюдает за шлангом сжатого воздуха и электрокабелем, а также производит разравнивание породы (угля) в вагонетке, подкидку породы (угля) к машине. Зачистку пути производят во время замены вагонеток. В двухпутевых выработках уборку породы или угля рекомендуется производить двумя машинами. Для сокращения времени на замену вагонеток необходимо иметь накладные плиты-разминовки, отставание которых от забоя не должно превышать 20 м.
Рекомендуемый численный состав звена проходчиков при погрузке породы одной машиной в однотонные вагонетки при одном пути четыре-пять человек, при погрузке двумя машинами в двухпутных выработках - шесть человек.
Кабель и шланг сжатого воздуха, подводимые к машине, рекомендуется подвешивать на тросах.
Состав работ
Общий при погрузке машинами
1. Оборка кровли и боков с частичным оконтуриванием выработки.
2. Разборка и раскайловка крупных кусков породы или угля отбойными молотками, пневмоломами или вручную.
3. Подкидка породы или угля.
4. Манипуляции со шлангами для сжатого воздуха и электрокабелями.
5. Перегонка погрузочных машин к забою и от забоя, закрывание машин защитной крепью.
При погрузке машинами всех типов в вагонетки добавляются:
6. Управление машиной при погрузке породы или угля в вагонетки.
7. Разравнивание породы или угля в вагонетке.
8. Подкатка порожних и откатка груженых вагонеток на расстояние до 20 м.
9. Укладка времянки или выдвижных рельсов.
10. Зачистка пути у машины и на расстоянии 20 м.
При погрузке машинами 1 ППН-5, ППН-1С, ППН-ЗС в вагонетки добавляется:
11. Прицепка вагонеток к погрузочной машине и отцепка.
При погрузке машинами 1 ПНБ-2, 2 ПНБ-2 добавляется:
в вагонетки
11. Маневрирование машины по забою.
на конвейер
6. Управление машиной при погрузке породы.
7. Маневрирование машины по забою.
Проходчик 5 разряда
Погрузка в вагонетки
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 м3 породы или угля
┌─────────────┬───────────────────────────────────┬──────────┬──────────┐
│Тип машины │ Категория пород │ Уголь │ │
│ ├─────────────┬──────────┬──────────┤ │ │
│ │ Внекатегор- │ II- III │ IV-VI │ │ │
│ │ ная и I │ │ │ │ │
├─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ППН-1С │ 0,95 │ 0,88 │ - │ - │ 1 │
│ │ -------- │ -------- │ │ │ │
│ │ 2-12 │ 1-96 │ │ │ │
├─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ППН-3С │ 0,62 │ - │ - │ - │ 2 │
│ │ -------- │ │ │ │ │
│ │ 1-38 │ │ │ │ │
├─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│1ППН-5 │ 0,72 │ 0,66 │ 0,59 │ 0,25 │ 3 │
│ │ -------- │ -------- │ -------- │ -------- │ │
│ │ 1-61 │ 1-47 │ 1-32 │ 0-55,8 │ │
├─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│МПК-3 │ - │ 0,48 │ - │ - │ 4 │
│ │ │ -------- │ │ │ │
│ │ │ 1-07 │ │ │ │
├─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│1 ПНБ-2 │ 0,51 │ 0,47 │ 0,42 │ - │ 5 │
│ │ -------- │ -------- │ -------- │ │ │
│ │ 1-14 │ 1-05 │ 0-93,7 │ │ │
├─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│2ПНБ-2 │ 0,48 │ 0,43 │ 0,39 │ 0,15 │ 6 │
│ │ -------- │ -------- │ -------- │ -------- │ │
│ │ 1-07 │ 0-95,9 │ 0-87 │ 0-33,5 │ │
├─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ПНБ-3К │ 0,29 │ 0,26 │ 0,24 │ - │ 7 │
│ │ -------- │ -------- │ -------- │ │ │
│ │ 0-64,7 │ 0-58 │ 0-53,5 │ │ │
├─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└─────────────┴─────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┘