Указания по применению норм
Нормы предусматривают, что собранный и выверенный на поверхности стрелочный перевод с просверленными отверстиями для костылей на брусьях доставляют к месту укладки. На площадку, выверенную маркшейдером, с провешенной осью бокового пути укладывают переводные брусья согласно эпюре стрелочного перевода. Затем по намеченным точкам укладывают крестовину, рамные рельсы, подкладки, перья, переводные кривые и контррельсы. Отдельные элементы стрелочного перевода скрепляют и пришивают к брусьям. Скрепленный перевод укладывают на балласт. Путевым шаблоном выверяют правильность ширины колеи в соответствии с допусками, предусмотренными нормами. Подбивку балласта под переводные брусья необходимо производить особенно тщательно с тем, чтобы стрелочный перевод не имел просадок. При установке переводного механизма переводной рычаг должен иметь одинаковый наклон к горизонту в обоих крайних положениях. После пропуска через стрелочный перевод до 20 груженых составов производят повторную выверку по шаблону и уровню.
При снятии стрелочных переводов сначала выдергивают костыли и разъединяют элементы перевода. Затем разъединенные узлы снимают с брусьев и по необходимости складывают в штабель или погружают на транспортные средства для отвозки.
Состав работ
Укладка стрелочных переводов
1. Выравнивание основания под укладку стрелочного перевода.
2. Раскладка переводных брусьев и деталей стрелочного перевода.
3. Скрепление деталей стрелочного перевода болтами.
4. Укладка пути со стрелочным переводом.
5. Пришивка стрелочного перевода к переводным брусьям.
6. Скрепление стыков рельсов.
7. Выгиб и рубка рельсов.
8. Сверление отверстий.
9. Проверка перевода по уровню и шаблону.
Снятие стрелочных переводов
1. Выдергивание костылей.
2. Разболчивание и снятие переводов.
3. Снятие переводных брусьев.
Проходчик 5 разряда
Нормы времени и расценки на один комплект стрелочнык переводов
┌────────────────────────────────┬────────────────┬───────────────┬─────┐
│ Стрелочные переводы │ На укладку │ На снятие │ │
│ ├────────┬───────┼───────┬───────┤ │
│ │ Н. вр. │ Расц. │Н. вр. │ Расц. │ │
├────────────────────────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴─────┤
│ Для электровозной откатки │
├────────────────────────────────┬────────┬───────┬───────┬───────┬─────┤
│Односторонний стрелочный перевод│ │ │ │ │ │
│при массе 1 м рельса, кг: │ │ │ │ │ │
│18,06 │ 12 │ 26-76 │ 4,1 │ 9-14 │ 1 │
├────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│24 │ 15 │ 33-45 │ 4,9 │ 10-93 │ 2 │
├────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│33,48 │ 24 │ 53-52 │ 5,2 │ 11-60 │ 3 │
├────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│Стрелочный перевод с двумя │ │ │ │ │ │
│стрелками и установка двух пере-│ │ │ │ │ │
│водных механизмов (флюгарок) при│ │ │ │ │ │
│массе 1 м рельса, кг: │ │ │ │ │ │
│18,06 │ 24 │ 53-52 │ 8,2 │ 18-29 │ 4 │
├────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│24 │ 30 │ 66-90 │ 8,9 │ 19-85 │ 5 │
├────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│33,48 │ 33 │ 73-59 │ 9,7 │ 21-63 │ 6 │
├────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│Путевой съезд при массе 1 м │ │ │ │ │ │
│рельса, кг: │ │ │ │ │ │
│18,06 │ 27 │ 60-21 │ 7,3 │ 16-28 │ 7 │
├────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│24 │ 33 │ 73-59 │ 9,7 │ 21-63 │ 8 │
├────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│33,48 │ 60 │133-80 │ 11,6 │ 25-87 │ 9 │
├────────────────────────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴─────┤
│ Для канатной и ручной откатки │
├────────────────────────────────┬────────┬───────┬───────┬───────┬─────┤
│Одинарная стрелка с утюгом и │ │ │ │ │ │
│выгибами рельсов (без обрубки │ │ │ │ │ │
│концов рельсов) при массе 1 м │ │ │ │ │ │
│рельса, кг: │ │ │ │ │ │
│18,06 │ 5,4 │ 12-04 │ 1,4 │ 3-12 │ 10 │
├────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│24 │ 6,7 │ 14-94 │ 1,7 │ 3-79 │ 11 │
├────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│33,48 │ 7,5 │ 16-73 │ 2,3 │ 5-13 │ 12 │
├────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│Двухперая составная стрелка при │ │ │ │ │ │
│при массе 1 м рельса, кг: │ │ │ │ │ │
│18,06 │ 7,5 │ 16-73 │ 1,9 │ 4-24 │ 13 │
├────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│24 │ 9,2 │ 20-52 │ 2,5 │ 5-58 │ 14 │
├────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│33,48 │ 11 │ 24-53 │ 3,8 │ 8-47 │ 15 │
├────────────────────────────────┼────────┴───────┼───────┴───────┼─────┤
│ │ а │ б │ N │
└────────────────────────────────┴────────────────┴───────────────┴─────┘
┌────────────────────────────────┬────────────────┬───────────────┬─────┐
§ Е36-1-119. Укладка и снятие поворотных кругов и плит
Состав работ
Укладка
1. Расчистка места работы и рубка рельсов.
2. Укладка и выравнивание рамы основания для поворотного круга или плиты.
3. Укладка круга или плиты.
4. Проверка правильности укладки круга или плиты по уровню и шаблону и закрепление их.
Проходчик 5 разряда
Нормы времени и расценки на один поворотный круг или плиту
┌────────────────────────────────┬────────────────┬───────────────┬─────┐
│ Работа │Поворотный круг │ Плита │ │
│ ├────────┬───────┼───────┬───────┤ │
│ │ Н. вр. │ Расц. │Н. вр. │ Расц. │ │
├────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│Укладка │ 6 │ 13-38 │ 2,9 │ 6-47 │ 1 │
├────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│Разборка: │ │ │ │ │ │
│ без заделки стыков рельсов │ 1,4 │ 3-12 │ 0,97 │ 2-16 │ 2 │
├────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│ с заделкой стыков рельсов │ 1,8 │ 4-01 │ 1,2 │ 2-68 │ 3 │
├────────────────────────────────┼────────┴───────┼───────┴───────┼─────┤
│ │ а │ б │ N │
└────────────────────────────────┴────────────────┴───────────────┴─────┘
┌────────────────────────────────┬────────────────┬───────────────┬─────┐
§ Е36-1-120. Ремонт рельсовых путей (перестилка путей с подрывкой)
Указания по применению норм
Нормы предусматривают ремонт рельсовых путей при исправном состоянии рельсов без их разъединения на стыках и при необходимости замены неисправных рельсов с разъединением их на стыках и с отрывом от шпал.
В первом случае вначале выбирают породу между шпалами по всей ширине выработки на длину 12 - 14 м и на глубину до проектной отметки. Удаляемую породу погружают в вагонетки.
Для поддержания провисающих шпал подкладывают временные опоры из шпальных клеток. Шпалы рельсового пути опирают на уложенные шпальные клетки и укрепляют костылями. Затем производят подрывку почвы на следующем участке пути. После подрывки почвы на втором участке и устройства шпальных клеток под поднятые пути укладывают балласт, а опоры из шпальных клеток удаляют и пути укладывают на балластную подушку. Уложенные на балласт пути выверяют по шаблону, рихтуют и устанавливают на проектной отметке по реперам путем подбивки балласта под шпалы. Шпальные ящики также заполняют балластом.
Во втором случае выдергивают костыли из шпал, рельсовые стыки разъединяют, рельсы и шпалы убирают в сторону. Затем производят подрывку почвы с помощью отбойных молотков на всю ширину выработки. Разрыхленную породу убирают к стенке выработки. На подготовленную почву укладывают рельсовые пути и породу грузят в вагонетки. Уложенные пути поднимают до проектной отметки согласно реперам и производят балластировку с последующей подбивкой балласта под шпалы. Затем производят окончательную выверку и рихтовку.
Состав работы:
1. Выдергивание костылей.
2. Разболчивание и снятие рельсов.
3. Раскайловка балласта.
4. Извлечение шпал.
5. Подрывка (кайловка) почвы выработки.
6. Погрузка вручную породы в вагонетки.
7. Балластировка пути.
8. Укладка пути по новому полотну.
9. Проверка правильности укладки пути по шаблону и ватерпасу.
Проходчик 5 разряда