Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е36 "Горнопроходческие работы". Выпуск 1 "Строительство угольных шахт и карьеров" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР Секретариата ВЦСПС от 5 стр. 57

5. Проверка правильности укладки пути по шаблону и ватерпасу.
При укладке постоянных рельсовых путей на деревянных и железобетонных шпалах добавляются:
6. Долбление лунок для шпал на наклонных участках пути с погрузкой породы в вагонетку и откаткой на расстояние до 20 м.
7. Подкатка, разгрузка и подсыпка балласта.
8. Пришивка рельсов костылями к шпалам (для железобетонных шпал - приболчивание их к шпалам).
9. Подъем пути на балласт и подбивка балласта между шпалами.
10. Засыпка шпальных ящиков балластом.
При укладке постоянных рельсовых путей в обратном своде, залитом бетоном, добавляются:
6. Долбление лунок для шпал в бетоне с погрузкой отбитого бетона в вагонетку и откаткой на расстояние до 20 м.
7. Пришивка рельсов костылями к шпалам.
8. Укладка раствора в шпальные лунки и разравнивание его.
При укладке пути на закруглениях добавляются:
6. Подноска пресса на расстояние до 20 м.
7. Выгибание рельсов прессом.
8. Обрубка концов рельсов.
9. Проверка радиуса закруглений.
10. Уборка пресса.
Проходчик 5 разряда

Нормы времени и расценки на 1 м пути

Укладка постоянных рельсовых путей на деревянных шпалах

Таблица 2
┌────────────┬───────────┬─────────────────────┬────────────────────┬───┐
│ Масса 1 м │ Ширина │ Одноколейный путь │ Двухколейный путь │ │
│ рельса, кг │ колеи, м ├─────────────────────┴────────────────────┤ │
│ │ │ Расстояние между шпалами, м │ │
│ │ ├───────────┬─────────┬──────────┬─────────┤ │
│ │ │ 0,7 │ 1 │ 0,7 │ 1 │ │
├────────────┼───────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───┤
│ 24 │ 0,6 │ 0,78 │ 0,7 │ 1,5 │ 1,3 │ 1 │
│ │ │ ────── │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ 1-74 │ 1-56 │ 3-35 │ 2-90 │ │
├────────────┼───────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───┤
│ 24 │ 0,9 │ 0,92 │ 0,82 │ 1,7 │ 1,5 │ 2 │
│ │ │ ────── │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ 2-05 │ 1-83 │ 3-79 │ 3-35 │ │
├────────────┼───────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───┤
│ 33,48 │ 0,9 │ 1,2 │ 1 │ 2,1 │ 1,8 │ 3 │
│ │ │ ────── │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ 2-68 │ 2-23 │ 4-68 │ 4-01 │ │
├────────────┼───────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───┤
│ 43 │ 0,9 │ 1,7 │ 1,5 │ 3 │ 2,6 │ 4 │
│ │ │ ────── │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ 3-79 │ 3-35 │ 6-69 │ 5-80 │ │
├────────────┴───────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└────────────────────────┴───────────┴─────────┴──────────┴─────────┴───┘
┌────────────┬───────────┬─────────────────────┬────────────────────┬───┐

Укладка постоянных рельсовых путей в обратном своде, залитом бетоном

Таблица 3
┌────────────────┬─────────────┬──────────────────┬───────────┬─────────┐
│ Масса 1 м │ Ширина │ Расстояние между │ Н. вр. │ Расц. │
│ рельса, кг │ колеи, м │ шпалами, м │ │ │
├────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┤
│ 24 │ 0,9 │ 0,7 │ 2,7 │ 6-02 │
└────────────────┴─────────────┴──────────────────┴───────────┴─────────┘
┌────────────────┬─────────────┬──────────────────┬───────────┬─────────┐

Укладка постоянных рельсовых путей на железобетонных шпалах

Таблица 4
┌────────────────┬─────────────┬──────────────────────────────┬─────────┐
│ Масса 1 м │ Ширина │ Расстояние между шпалами, м │ │
│ рельса, кг │ колеи, м ├──────────────────┬───────────┤ │
│ │ │ 0,7 │ 1 │ │
├────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┤
│ 24 │ 0,6 │ 0,91 │ 0,81 │ 1 │
│ │ │ ───── │ ────── │ │
│ │ │ 2-03 │ 1-81 │ │
├────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┤
│ 24 │ 0,9 │ 1,1 │ 0,95 │ 2 │
│ │ │ ───── │ ────── │ │
│ │ │ 2-45 │ 2-12 │ │
├────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┤
│ 33,08 │ 0,6 │ 1,2 │ 1 │ 3 │
│ │ │ ───── │ ────── │ │
│ │ │ 2-68 │ 2-23 │ │
│ ├─────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┤
│ │ 0,9 │ 1,4 │ 1,2 │ 4 │
│ │ │ ───── │ ────── │ │
│ │ │ 3-12 │ 2-68 │ │
├────────────────┴─────────────┼──────────────────┼───────────┼─────────┤
│ │ а │ б │ N │
└──────────────────────────────┴──────────────────┴───────────┴─────────┘
┌────────────────┬─────────────┬──────────────────────────────┬─────────┐
Примечания.
1. Нормами предусмотрена укладка пути: одноколейного - две нитки, двухколейного - четыре нитки.
2. При укладке пути в выработках на закруглениях Н. вр. и Расц. умножать на 1,18 (ПР-1).
3. При укладке постоянных рельсовых путей без балластировки Н. вр. и Расц. умножать на 0,55 (ПР-2).
4. При балластировке постоянных рельсовых путей без их укладки Н. вр. и Расц. умножать на 0,45 (ПР-3).
5. Нормами табл.3 и 4 предусмотрена укладка одноколейного рельсового пути.

§ Е36-1-117. Снятие временных и постоянных рельсовых путей

Указания по применению норм

Нормы предусматривают снятие рельсовых путей в случае ремонтных работ, т.е. при замене износившихся или поврежденных рельсов и шпал, замене временных на постоянные или при ликвидации горных выработок. Снятие путей производят отдельными звеньями.
Состав работы:
1. Выдергивание костылей, разболчивание и снятие рельсов.
2. Раскайловка балласта.
3. Извлечение шпал.
4. Относка на расстояние до 20 м и укладка в штабеля рельсов, шпал и др.
Проходчик 5 разряда

Нормы времени и расценки на 1 м пути

┌──────────────┬───────────────────────────────────────────────────┬────┐
│ Расстояние │ Масса 1 м рельса, кг │ │
│между шпалами,├──────────────────────────┬────────────────────────┤ │
│ м │ Одноколейный путь │ Двухколейный путь │ │
│ ├─────────────┬────────────┼────────────┬───────────┤ │
│ │ 18,06-24 │ 33,48 │ 18,06-24 │ 33,48 │ │
├──────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴───────────┴────┤
│ Снятие постоянного пути │
├──────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┬───────────┬────┤
│ 0,7 │ 0,2 │ 0,27 │ 0,38 │ 0,49 │ 1 │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ 0-44,6 │ 0-60,2 │ 0-84,7 │ 1-09 │ │
├──────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────┤
│ 1,0 │ 0,18 │ 0,26 │ 0,34 │ 0,46 │ 2 │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ 0-40,1 │ 0-58 │ 0-75,8 │ 1-03 │ │
├──────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴───────────┴────┤
│ Снятие временного пути │
├──────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┬───────────┬────┤
│ 0,7 │ 0,16 │ │ 0,29 │ │ 3 │
│ │ ────── │ ─ │ ────── │ ─ │ │
│ │ 0-35,7 │ │ 0-64,7 │ │ │
├──────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────┤
│ 1,0 │ 0,15 │ │ 0,26 │ │ 4 │
│ │ ────── │ ─ │ ────── │ ─ │ │
│ │ 0-33,5 │ │ 0-58 │ │ │
├──────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└──────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴───────────┴────┘
┌──────────────┬───────────────────────────────────────────────────┬────┐

§ Е36-1-118. Укладка и снятие стрелочных переводов