Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е26 "Монтаж технологических трубопроводов" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50) стр. 5

3 " - 1

Нормы времени и расценки на 1 опору или подвеску

┌─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┬─┐
│ Тип опор или│ Масса опор или подвесок, кг, до │ │
│ подвесок │ │ │
│ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │
│ │ 5 │ 10 │ 20 │ 30 │ 50 │ 75 │ 100 │ 150 │ │
├─────┬───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─┤
│Опоры│ непод-│ 0,25 │ 0,32 │ 0,4 │ 0,48 │ 0,54 │ 0,59 │ 0,64 │ 0,78 │1│
│ │ вижные│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-20,1│0-25,8│0-32,2│0-38,6│0-43,5│0-47,5│0-51,5│0-62,8│ │
│ ├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─┤
│ │ сколь─│ 0,29 │ 0,35 │ 0,43 │ 0,51 │ 0,59 │ 0,66 │ 0,78 │ 0,88 │2│
│ │ зящие │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-23,3│0-28,2│0-34,6│0-41,1│0-47,5│0-53,1│0-62,8│0-70,8│ │
├─────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─┤
│Под- │жесткие│ - │ 0,4 │ 0,49 │ 0,58 │ 0,67 │ 0,75 │ 0,85 │ 1 │3│
│вески│ │ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │ │0-32,2│0-39,4│0-46,7│0-53,9│0-60,4│0-68,4│0-80,5│ │
│ ├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─┤
│ │пружин-│ ─ │ 0,55 │ 0,79 │ 1 │ 1,4 │ 1,6 │ 2 │ 2,5 │4│
│ │ ные │ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │ │0-44,3│0-63,6│0-80,5│ 1-13 │ 1-29 │ 1-61 │ 2-01 │ │
├─────┴───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │N│
└─────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─┘
┌─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┬─┐
Примечание. При установке шариковых опор Н.вр. и Расц. строки 1 умножать на 1,3 (ПР-1), шариковых направляющих рамочных - на 2 (ПР-2), шариковых пружинных - на 1,8 (ПР-3).

§ Е26-12.Установка бескорпусных опор (хомутов крепления трубопровода)

Состав работы
1. Установка вручную бескорпусных опор на трубопровод при готовых отверстиях в опорных конструкциях.
2. Закрепление опор.

Нормы времени и расценки на 1 опору

┌───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Состав │ Диаметр труб, мм, до │
│ звена │ │
│ ├──────┬──────┬──────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ 50 │ 100 │ 200 │ 400 │ 600 │ 800 │ 1200 │ 1600 │
├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│4 разр. - 1│ 0,2 │ 0,22 │ 0,25 │ 0,3 │ 0,33 │ 0,37 │ 0,41 │ 0,45 │
│ │------│------│------│------│-------│-------│-------│-------│
│ 3 " - 1 │0-14,9│0-16,4│0-18,6│0-22,4│ 0-24,6│ 0-27,6│ 0-30,5│ 0-33,5│
│ ├──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │
└───────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
┌───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐

§ Е26-13. Установка гильз в стены и перекрытия

Состав работы
1. Разметка трубы для резки.
2. Зачистка торцов после газовой резки.
3. Установка гильзы в отверстие стены или перекрытия.
4. Закрепление гильзы.
5. Заполнение зазора между трубой и гильзой.
Состав звена
4 разр. - 1
2 " - 1

Нормы времени и расценки на 1 гильзу

┌──────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬────┬────┬─────┬─────┬─────┬────┐
│ │ 50 │ 100 │ 150 │ 200 │ 250│ 300│ 400 │ 500 │ 600 │700 │
│ Диаметр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│гильз, мм,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ до │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │ 0,26 │ 0,43 │ 0,78 │ 0,96 │ 1,3│ 1,6│ 2,2 │ 2,9 │ 3,5 │4,5 │
│ Н.вр. и │------│------│------│------│----│----│-----│-----│-----│----│
│ Расц. │0-18,6│0-30,7│0-55,8│0-68,6│0-93│1-14│1-57 │2-07 │2-50 │3-22│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────┼──────┼──────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ и │ к │
└──────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────┴────┴─────┴─────┴─────┴────┘
┌──────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬────┬────┬─────┬─────┬─────┬────┐
Примечание. При установке гильзы без заполнения зазора между трубой и гильзой Н.вр. и Расц. умножать на 0,6 (ПР-1).

§ Е26-14. Монтаж стеклянных трубопроводов, фасонных частей и арматуры вручную

Состав работы
При монтаже трубопроводов
1. Прокладка трубопроводов с подбором узлов, элементов, труб, деталей с очисткой и протиркой их от грязи. 2. Установка хомутов с резиновыми прокладками. 3. Выверка и закрепление смонтированного трубопровода.
При стыковке добавлять на каждый монтажный стык
4. Насадка на трубы натяжных колец, фланцев или установка муфт. 5. Соединение стыка с установкой прокладок.
При монтаже фасонных частей и арматуры
1. Комплектование фасонных частей и арматуры с очисткой и протиркой. 2. Установка фасонных частей и арматуры на линии трубопровода. 3. Выверка и закрепление фасонных частей и арматуры с установкой прокладок.
Таблица 1
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Состав звена │ Диаметр труб, мм │
│ ├───────────────────┬───────────────────┤
│ │ до 40 │ св.40 │
├───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│ 5 разр. │ - │ 1 │
│ │ │ │
│ 4 " │ 1 │ - │
│ │ │ │
│ 2 " │ 1 │ 1 │
└───────────────────────────────┴───────────────────┴───────────────────┘
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐

При монтаже трубопроводов

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 м трубопровода и 1 стык

┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────────┬──────┐
│Вид и место│ Диаметр труб, мм, до │ │
│прокладки │ │ │
│трубопроводов│ │ │
├─────────────┼───────┬───────┬───────┬────────┬────────┬────────┼──────┤
│ │ 40 │ 50 │ 80 │ 100 │ 150 │ 200 │ │
├─────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│На кронштей-│ 0,29 │ 0,36 │ 0,39 │ 0,43 │ 0,48 │ 0,54 │ 1 │
│нах и подвес-│───────│───────│───────│ ───────│ ───────│ ───────│ │
│ках по потол-│ 0-20,7│ 0-27,9│ 0-30,2│ 0-33,3│ 0-37,2│ 0-41,9│ │
│кам │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│На кронштей-│ 0,25 │ 0,31 │ 0,33 │ 0,37 │ 0,41 │ 0,46 │ 2 │
│нах и подвес-│───────│───────│───────│ ───────│ ───────│ ───────│ │
│ках по сте-│ 0-17,9│ 0-24 │ 0-25,6│ 0-28,7│ 0-31,8│ 0-35,7│ │
│нам, колоннам│ │ │ │ │ │ │ │
│и перекрытиям│ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│На эстакадах │ 0,24 │ 0,28 │ 0,3 │ 0,32 │ 0,38 │ 0,44 │ 3 │
│ │───────│───────│───────│ ───────│ ───────│ ───────│ │
│ │ 0-17,2│ 0-21,7│ 0-23,3│ 0-24,8│ 0-29,5│ 0-34,1│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│В траншеях и│ 0,2 │ 0,23 │ 0,24 │ 0,28 │ 0,32 │ 0,36 │ 4 │
│каналах (лот-│───────│───────│───────│ ───────│ ───────│ ───────│ │
│ках) │ 0-14,3│ 0-17,8│ 0-18,6│ 0-21,7│ 0-24,8│ 0-27,9│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│ Обвязочные │ 0,41 │ 0,43 │ 0,49 │ 0,52 │ 0,62 │ 0,71 │ 4a │
│ │───────│───────│───────│ ───────│ ───────│ ───────│ │
│ │ 0-29,3│ 0-33,3│ 0-38 │ 0-40,3 │ 0-48,1 │ 0-55 │ │
├─────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│Добавлять на│ 0,2 │ 0,26 │ 0,43 │ 0,55 │ 0,84 │ 51,1 │ │
│каждый мон-│───────│───────│───────│ ───────│ ───────│────── │ │
│тажный стык│ 0-14,3│ 0-20,2│ 0-33,3│ 0-42,6│ 0-65,1│0-85,3 │ │
│независимо от│ │ │ │ │ │ │ │
│места распо-│ │ │ │ │ │ │ │
│ложения тру-│ │ │ │ │ │ │ │
│бопровода │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ N │
└─────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────────┴────────┴──────┘
┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────────┬──────┐

При монтаже фасонных частей и арматуры

Таблица 3

Нормы времени и расценки на 1 фасонную часть или 1 шт. арматуры

┌───────────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────┬──┐
│ Вид и место │ Фасонные │ Диаметр труб, мм, до │ │
│ прокладки │ части и├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │
│ трубопроводов │ арматура │ 40 │ 50 │ 80 │ 100 │ 150 │ 200 │ │
├───────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Отводы и │ 0,4 │ 0,44 │ 0,53 │ 0,62 │ 0,74 │ 0,97 │1 │
│ │ отступы │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-28,6│0-34,1│0-41,1│0-48,1│0-57,4│0-75,2│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│На кронштейнах│ Переходы │ 0,35 │ 0,37 │ 0,51 │ 0,6 │ 0,78 │ 1 │2 │
│и подвесках по│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│потолкам │ │ 0-25 │0-28,7│0-39,5│0-46,5│0-60,5│0-77,5│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Тройники, │ 0,52 │ 0,68 │ 0,8 │ 0,88 │ 1,1 │ 1,6 │3 │
│ │крестовины│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-37,2│0-52,7│ 0-62 │0-68,2│0-85,3│ 1-24 │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Патрубки │ ─ │ 0,35 │ - │ 0,47 │ 0,64 │ 0,85 │4 │
│ │ │ │──────│ │──────│──────│──────│ │
│ │ │ │0-27,1│ │0-36,4│0-49,6│0-65,9│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Воздушники│ - │ 0,43 │ - │ - │ - │ - │5 │
│ │ │ │──────│ │ │ │ │ │
│ │ │ │0-33,3│ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Краны, │ 0,38 │ 0,45 │ 0,59 │ 0,63 │ 0,9 │ 1,15 │6 │
│ │ вентили, │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ задвижки │0-27,2│0-34,9│0-45,7│0-48,8│0-69,8│0-89,1│ │
├───────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│На кронштейнах│ Отводы и │ 0,34 │ 0,38 │ 0,45 │ 0,53 │ 0,64 │ 0,82 │7 │
│и подвесках по│ отступы │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│стенам, колон-│ │0-24,3│0-29,5│0-34,9│0-41,1│0-49,6│0-63,6│ │
│нам и перекры-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│тиям ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Переходы │ 0,3 │ 0,32 │ 0,44 │ 0,51 │ 0,67 │ 0,87 │8 │
│ │ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-21,5│0-24,8│0-34,1│0-39,5│0-51,9│0-67,4│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Тройники, │ 0,44 │ 0,59 │ 0,68 │ 0,76 │ 0,94 │ 1,4 │9 │
│ │крестовины│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-31,5│0-45,7│0-52,7│0-58,9│0-72,9│ 1-09 │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┴──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Патрубки │ 0,29 │ 0,29 │ 0,4 │ 0,55 │ 0,72 │10│
│ │ │──────│──────│ ──────────│──────│──────│ │
│ │ │0-20,7│0-22,5│ 0-31 │0-42,6│0-55,8│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┬──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Воздушники│ - │ 0,37 │ - │ - │ - │ - │11│
│ │ │ │──────│ │ │ │ │ │
│ │ │ │0-28,7│ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Краны, │ 0,32 │ 0,38 │ 0,51 │ 0,54 │ 0,77 │ 0,97 │12│
│ │ вентили, │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ задвижки │0-22,9│0-29,5│0-39,5│0-41,9│0-59,7│0-75,2│ │
├───────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Отводы и │ 0,29 │ 0,34 │ 0,39 │ 0,48 │ 0,6 │ 0,76 │13│
│ │ отступы │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-20,7│0-26,4│0-30,2│0-37,2│0-46,5│0-58,9│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Переходы │ 0,28 │ 0,32 │ 0,36 │ 0,46 │ 0,58 │ 0,79 │14│
│На эстакадах │ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │ 0-20 │0-24,8│0-27,9│0-35,7│ 0-45 │0-61,2│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Тройники, │ 0,44 │ 0,48 │ 0,62 │ 0,71 │ 1,05 │ 1,3 │15│
│ │крестовины│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-31,5│0-37,2│0-48,1│ 0-55 │0-81,4│ 1-01 │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┴──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Патрубки │ 0,35 │ 0,35 │ 0,47 │ 0,64 │ 0,85 │16│
│ │ │──────│──────│ ────────── │──────│──────│ │
│ │ │ 0-25 │0-27,1│ 0-36,4 │0-49,6│0-65,9│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┬──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Воздушники│ - │ 0,34 │ - │ - │ - │ - │17│
│ │ │ │──────│ │ │ │ │ │
│ │ │ │0-26,4│ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Краны, │ 0,26 │ 0,33 │ 0,41 │ 0,49 │ 0,65 │ 0,89 │18│
│ │ вентили, │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ задвижки │0-18,6│0-25,6│0-31,8│ 0-38 │0-50,4│ 0-69 │ │
├───────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│В траншеях,│ Отводы и │ 0,28 │ 0,3 │ 0,38 │ 0,45 │ 0,57 │ 0,73 │19│
│каналах (лот-│ отступы │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ках) │ │ 0-20 │0-23,3│0-29,5│0-34,9│0-44,2│0-56,6│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Тройники, │ 0,37 │ 0,42 │ 0,55 │ 0,6 │ 0,8 │ 1,1 │20│
│ │крестовины│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-26,5│0-32,6│0-42,6│0-46,5│ 0-62 │0-85,3│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┴──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Патрубки │ 0,25 │ 0,25 │ 0,37 │ 0,48 │ 0,63 │21│
│ │ │──────│──────│──────────── │──────│──────│ │
│ │ │0-17,9│0-19,4│ 0-28,7 │0-37,2│0-48,8│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┬──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Воздушники│ - │ 0,33 │ - │ - │ - │ - │22│
│ │ │ │──────│ │ │ │ │ │
│ │ │ │0─25,6│ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Краны, │ 0,25 │ 0,3 │ 0,36 │ 0,44 │ 0,61 │ 0,79 │23│
│ │ вентили, │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ задвижки │0-17,9│0-23,3│0-27,9│0-34,1│0-47,3│0-61,2│ │
├───────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Отводы и│ 0,52 │ 0,56 │ 0,72 │ 0,83 │ 1,1 │ 1,3 │24│
│ │отступы │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-37,2│0-43,4│0-55,8│0-64,3│0-85,3│ 1-01 │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│Обвязочные │Переходы │ 0,36 │ 0,44 │ 0,67 │ 0,82 │ 1,2 │ 1,6 │25│
│ │ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-25,7│0-34,1│0-51,9│0-63,6│ 0-93 │ 1-24 │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Тройники, │ 0,65 │ 0,75 │ 1,1 │ 1,3 │ 1,8 │ 2,4 │26│
│ │крестовины│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-46,5│0-58,1│0-85,3│ 1-01 │ 1-40 │ 1-86 │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Патрубки │ 0,46 │ 0,5 │ 0,64 │ 0,73 │ 0,96 │ 1,2 │27│
│ │ ├──────├──────├──────├──────├──────├──────┤ │
│ │ │0-32,9│0-38,8│0-49,6│0-56,6│0-74,4│ 0-93 │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Воздушники│ - │ 0,65 │ │ │ │ │28│
│ │ │ │──────│ - │ - │ - │ - │ │
│ │ │ │0-50,4│ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Краны, │ 0,46 │ 0,53 │ 0,74 │ 0,88 │ 1,2 │ 1,5 │29│
│ │вентили, ├──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │задвижки │0-32,9│0-41,1│0-57,4│0-68,2│ 0-93 │ 0-16 │ │
├───────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │N │
└───────────────┴──────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──┘
┌───────────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────┬──┐
Примечания: 1. Нормами предусмотрен монтаж трубопроводов из стеклянных труб, фасонных частей и арматуры без защитной оболочки с гладкими концами (без буртов). 2. К обвязочным трубопроводам относятся стеклянные трубопроводы, монтируемые непосредственно на аппаратах, машинах и другом оборудовании и имеющие сложную конфигурацию.

§ Е26-15. Обезжиривание труб

Состав работы