Ведомственные строительные нормы ВСН 004-88"Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация"(утв. приказом Миннефтегазстроя СССР 1 декабря 1988 г.) стр. 12

Число подкладок определяют в зависимости от допустимой нагрузки на палубы.
42. Размещение стальных труб на барже-площадке, имеющей прогиб палубы, производят поперек судна в один штабель. Толщина подкладки зависит от прогиба палубы. Размер их принимается из условия расположения концов труб первого ряда на подкладках, а средней части - на грузовой палубе судна.
43. Загрузку барж-площадок поперек судна при наличии габаритных стенок осуществляют следующим образом: вначале укладывают трубы первого ряда от кормовой габаритной стенки до носовой, затем производят укладку второго и последующих рядов.
44. Размещение труб с заводским изоляционным покрытием на судне производится преимущественно на баржах-площадках с габаритными стенками. Основные параметры металлических барж-площадок и технические нормы нагрузки судов трубами большого диаметра длиной до 12 м приведены в табл. 1 и 2 справочного приложения 4.
45. Трубы с заводским изоляционным покрытием первого (нижнего) ряда укладывают на баржах-площадках на 4 деревянные подкладки сечением 200x50 мм. В местах контакта труб с металлическими частями судна ставят оградительные деревянные стойки размером поперечного сечения 100x50 мм.
Таблица 1
Параметры барж-площадок
Проект барж-площадок
944
1653
562Д/328
349
942
459К
Р56
Грузоподъемность, т
300
500
800
1000
1000
1500
2800
Основные размеры, мм:
длина (габаритная)
46,42
63,8
70,2
68,6
66,25
78,15
86
ширина (габаритная)
10,04
11,85
14,4
14,04
14,03
15,06
17,3
высота борта (расчетная)
2
1,6
2
2
2
2,5
2,85
Средняя осадка баржи, м:
порожней
0,33
0,27
0,25/0,23
0,29
0,36
0,39
0,4
с полной нагрузкой
1,11
1,0
1,25/1,23
1,50
1,57
1,84
2,63
Размер палубы под груз, м
275
408
616
583
605
700
1205
Груз на 1 см осадки, т
3,85
6,85
8,1/8,0
8,26
3,26
10,3
12,56
Таблица 2
Наименование судна, номер проекта
Грузоподъемность, т
Параметры труб, мм
Число штабелей, шт
Число рядов в штабеле
Высота штабеля, м
Число труб в штабеле, шт.
Масса одной трубы, т
Общая загрузка баржи, т
диаметр
Толщина стенки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Баржа-площадка проекта Р56
2800
1020
12,0
1
7
6,3
452
3,6
1627
14,0
1
7
6,3
452
4,2
1898
1220
14,0
1
6
6,5
335
5,0
1675
16,5
1
6
6,5
335
5,9
1977
1420
16,0
1
5
6,3
245
6,9
1642
19,5
1
5
6,3
3,1
1985
25,8
1
5
6,3
245
10,6
2597
Баржа-площадка проекта 459К
1500
1020
12,0
1
7
6,3
398
3,6
1433
14,0
1
6
5,4
345
4,2
1449
1220
14,0
1
6
6,5
287
5,0
1435
16,5
1
5
5,4
250
5,9
1475
1420
16,0
1
5
6,3
210
6,7
1407
19,5
1
4,5
6,3
185
8,1
1499
25,8
1
3,5
5,1
140
10,6
1484
Баржа-площадка проектов 349 и 942
1000
1020
12,0
1
5
4,6
260
3,6
936
14,0
1
4,5
4,6
240
4,2
1008
1220
14,0
1
5
5,4
200
5,0
1000
16,5
1
4
4,4
170
5,9
1003
1420
16,0
1
4
6,4
146
6,7
978
19,5
1
4
5,1
123
8,1
996
25,8
1
3
3,9
95
10,6
1007
Баржа-площадка проектов 562Д и +
800
1020
12,0
1
4
3,7
210
3,6
756
14,0
1
3,5
3,7
190
4,2
798
1220
14,0
1
4
4,4
160
5,0
800
16,5
1
3
3,3
130
5,9
767
1420
16,0
1
3
3,9
110
6,7
737
19,5
1
3
3,9
99
8,1
737
25,8
1
2
2,6
75
10,6
795
Баржа-площадка проекта 1653
500
1020
12,0
4
5
4,6
120
3,6
432
14,0
4
5
4,6
120
4,2
504
1220
14,0
4
4
4,4
100
5,0
500
16,5
4
4
4,4
84
5,9
496
1420
16,0
4
4
5,1
72
6,7
482
19,5
4
3
3,9
60
8,1
486
25,8
4
3
3,9
48
10,6
509
Баржа-площадка проекта 944
300
1020
12,0
3
4
3,7
66
3,6
238
14,0
3
4
3,7
66
4,2
277
1220
14,0
3
3
3,3
45
5,0
225
16,5
3
3
3,3
45
5,9
266
1420
16,0
3
3
3,9
36
6,7
241
19,5
3
3
3,9
36
8,1
292
25,8
3
2
2,6
2,7
10,6
286
Примечания: 1. Технологические нормы загрузки судов устанавливаются пароходствами.
2. Погрузка и размещение труб на судах производится по схемам, разрабатываемым пароходствами и портами применительно к местным условиям.
3. Необходимое число реквизитов для крепления и сепарации труб определяется пароходствами в зависимости от типа и конструкции судна.
4. Число ярусов труб при погрузке на баржи-площадки определяется с учетом остойчивости судна и обеспечения зоны видимости с толкача-буксира.
______________________________
* В справочном прил. 4 использованы Технические условия погрузки, разгрузки, размещения и складирования труб диаметром 1020, 1220, 1420 мм на судах морского флота, разработанные Министерством морского флота СССР
Приложение 5
Справочное

Основные технические данные транспортных и грузоподъемных средств

Используемые виды транспорта
Грузоподъемность, т
Транспортные средства:
Железнодорожные полувагоны
60-75
Железнодорожные платформы
60-75
Трубоплетевоты (колесные и гусеничные)
9-40
Баржи-площадки
300-2800
Вертолеты
0,4-12
Грузоподъемные средства:
Автомобильные, пневмоколесные и гусеничные краны
10-40
Краны-трубоукладчики с грузовым моментом
10-115
Козловые краны
7,5-20
Приложение 6
Справочное

Основные типоразмеры и количество поставляемых в полувагонах труб

Диаметр и толщина стенки труб, мм
Масса труб (т) при длине, м
Количество труб, шт.
1,0
11,5
11,0
10,5
1420x18,7
0,72
8,28
7,92
7,56
4
1420x15,8
0,60
0,69
6,60
6,30
4
1220x15,2
0,45
5,18
4,95
4,73
5
1220x12,5
0,37
4,26
4,07
3,9
5
1020x14
0,35
4,0
3,85
3,67
6
1020x11
0,27
3,11
2,97
2,83
6
820x11
0,22
2,53
2,42
2,31
8
820x9
0,18
2,07
1,98
1,89
8
720x11
0,19
2,18
2,1
2,0
10
530x10
0,13
1,49
1,43
1,36
20
Приложение 7
Справочное

Количество труб (секций), перевозимых на подвижном составе, с учетом грузоподъемности транспортных средств, массы труб и допускаемых габаритов

Грузоподъемность, т
Марка трубоплетевоза (тип тягача)
Диаметр труб, мм
1420
1220
1020
820
720
530
Длина труб или секций, мм
12
24
36
12
24
36
12
24
36
12
24
36
12
24
36
12
24
36
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
9-12
ПВ-93(УРАЛ-375Е)
1
-
-
2
1
-
2
1
-
5
2
1
5
2
1
7
4
2
ПВ-94(ЗИЛ-131)
19
ПВ-204(КрАЗ-255Б)
2
1
-
3
1
1
3
1
1
6
3
2
6
3
2
7
5
3
25
ПТГ-251(гусеничный трактор тягового класса, 10 т)
2
2
1
3
3
2
3
3
2
6
6
3
6
6
3
9
9
7
ПВ-203(КрАЗ-260)
ПТК-252(К-701)
2
2
1
3
3
2
3
3
2
6
6
3
6
6
3
9
9
7
30
ПВ-301(МАЗ-73101)
36
ПВ-361(МАЗ-7310)
2
2
1
3
3
2
3
3
3
6
6
5
6
6
5
9
9
7
Приложение 8
Справочное

Правила перевозок негабаритных грузов

Настоящие правила необходимо применять с учетом требований инструктивных материалов МВД СССР.
§1. Автотранспортные предприятия и организации по договорам или разовым заказам перевозят негабаритные грузы, которые по высоте (вместе с подвижным составом) превышают 3,8 м, по ширине - 2,5 м и по длине выступают за задний борт на край платформы (прицепа) более чем на 2 м, а также имеющие длину (вместе с подвижным составом) с одним прицепом (полуприцепом) свыше 20 м, с двумя и более - свыше 24 м.
Заявку или разовый заказ на перевозку грузоотправитель представляет автотранспортному предприятию или организации, как правило, за 20 дней до начала погрузки.
Для перевозки особо сложных негабаритных конструкций заявка (разовый заказ) представляется за месяц до начала квартала, в котором будет осуществляться перевозка.
В заявке (разовом заказе) указывается место и время погрузки, количество груза, условия выполнения такелажных и других работ, связанных с погрузкой негабаритных грузов, а также сроки доставки груза.
К заявке (разовому заказу) прилагается чертеж или эскиз погрузки с техническими расчетами прочности крепления и устойчивости погруженного груза.
§2. Запроектированный грузоотправителем способ погрузки должен быть проверен представителем автотранспортного предприятия или организации.
§3. До начала погрузки негабаритных грузов комиссия в составе представителей автотранспортного предприятия или организации и грузоотправителя должна проверить габариты груза, состояние погрузочно-разгрузочных пунктов, подъездных путей, маршрут следования и составить акт осмотра.
Все расходы автотранспортного предприятия или организации, связанные с проведением осмотра груза, включаются в калькуляцию стоимости перевозки негабаритных грузов.
§4. Погрузка и крепление негабаритных грузов должны осуществляться в точном соответствии с утвержденными чертежами силами и средствами грузоотправителя, а снятие креплений и разгрузка негабаритных грузов - грузополучателем.
§5. Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке определить массу негабаритных грузов и указать ее на грузовых местах. После окончания погрузки нанести несмывающейся краской контрольные полосы на полу платформы подвижного состояния по контуру груза, если ширина опорной поверхности груза менее ширины платформы, или на самом грузе по вертикали от продольных граней пола платформы, если груз шире платформы.
При наличии подкладок под грузом контрольные полосы наносятся также на подкладках.
§6. Для крепления груза на платформе в зависимости от ее массы и формы применяются стойки, подпорки, зажимы, угольники, растяжки и т.п.
Крепление груза к платформе может производиться при помощи мягкой железной проволоки, скрученной в виде троса, а при значительных расчетных сечениях крепления - при помощи круглого и сортового железа.
Для крепления растяжек к платформе могут служить скобы, а также специальные приспособления, прикрепляемые к платформе.
Растяжки следует располагать наклонно и под углом по отношению к продольной оси платформы.
§7. При погрузке негабаритных грузов центр тяжести погруженного груза должен быть расположен на пересечении продольной и поперечной осей платформы. При необходимости смещение центра тяжести может допускаться в поперечном направлении в пределах до 100 мм. Перемещение центра тяжести в продольном направлении может допускаться путем догрузок на платформу уравновешивающего груза с таким расчетом, чтобы общая масса погруженных на платформу грузов не превышала грузоподъемности автомобиля.
§8. При погрузке колесных грузов (автомобилей, сельскохозяйственных машин и т.п.) ручные тормоза их должны быть в заторможенном состоянии, а у автомобилей, кроме того, должна быть включена первая передача.
Если колеса машин могут повредить пол платформы, под них укладываются деревянные подкладки. Каждое колесо заклинивается деревянными клиньями.
Во избежание сдвига вдоль и поперек платформы колесные грузы увязываются проволочными растяжками в 4 нити.