обеспечение вписываемости транспортных средств в закругления дорог, в вертикальный профиль пути и разъезда со встречным транспортом;
тяговые возможности транспортных средств;
технико-экономические показатели транспортных средств.
4.73. При выполнении транспортных и погрузочно-разгрузочных работ следует соблюдать особые требования:
"Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта", утвержденных ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог;
"Правил дорожного движения", утвержденных МВД СССР;
"Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом", утвержденной МВД СССР;
"Правил технической эксплуатации железных дорог", утвержденных Министерством путей сообщения, "Правил плавания по внутренним судоходным путям", утвержденных Министерством речного флота РСФСР, "Правил техники безопасности при строительстве магистральных трубопроводов", утвержденных Миннефтегазстроем.
4.74. В составе транспортной схемы в общем случае должны предусматриваться следующие транспортные и погрузочно-разгрузочные операции:
погрузка труб на заводе-изготовителе и перевозка железнодорожным транспортом;
выгрузка и временное складирование труб на прирельсовом складе и в портах;
погрузка на автомобили и другой вид транспорта;
перевозка труб на базисный или притрассовый склад;
погрузка и транспортировка трубных секций на трассу строительства трубопровода;
выгрузка и раскладка труб по трассе.
4.75. Доставка труб должна осуществляться железнодорожным, автомобильным, гусеничным, водным или воздушным транспортом.
Требования к перевозке труб железнодорожным транспортом приведены в справочном прил. 3, а водным транспортом - в справочном прил. 4.
Основные технические данные по используемым в отрасли видам транспорта и грузоподъемным средствам приведены в справочном прил. 5.
4.76. Выгрузку труб из железнодорожных полувагонов следует осуществлять по двум схемам: полувагон - склад - трубовоз или полувагон - трубовоз.
4.77. Выгрузка труб из полувагонов и погрузка их на транспортные средства должны производиться в следующей последовательности:
полувагоны с трубами подают на место разгрузки;
кран на прирельсовой разгрузочной площадке устанавливают в рабочее положение;
снимают скрутки, крепящие трубы в полувагоне;
крюк со стропом или несколькими стропами подают на середину полувагона;
трубу стропуют, поднимают, перемещают и грузят на трубовоз;
так же выгружают вторую трубу;
уложенные на трубовозе трубы закрепляют.
Основные типоразмеры и количество поставляемых в полувагонах труб приведены в справочном прил. 6.
4.78. При выгрузке труб из полувагонов кран должен устанавливаться между разгружаемым полувагоном и транспортным средством согласно схеме (рис. 8). Просвет Б между хвостовой частью платформы крана и наружным бортом полувагона должен составлять не менее 1 м. Допустимое расстояние С между продольной осью крана и боковой стенкой полувагона равно:
, (1)
где Г - ширина полувагона;
D - диаметр перевозимых труб.
Значения и С для разных кранов приведены в табл. 1.
Таблица 1
Марка крана | Радиус, описываемый хвостовой частью, м | Диаметр труб и толщина стенки, мм | |||||
1420x18,7 | 1420x15,8 | 1220x15,2 | 1220x12,5 | 1020x14,0 | 1020x11,0 | ||
Масса трубы, т | |||||||
8,49 | 7,26 | 5,42 | 4,46 | 4,17 | 3,28 | ||
КС-3562А (К-1015) | 2,4 | - | 5,5 | 5,5 _____ 2,9 | 5,8 _____ 3,2 | 6,1 _____ 3,4 | 7,0 _____ 4,3 |
КС-3561 (К-1014) | 2,9 | - | - | 5,5 _____ 2,9 | 5,9 _____ 3,2 | 6,1 _____ 3,4 | 7,0 _____ 4,3 |
КС-4561 (К-162) | 2,9 | 5,5 _____ 3,0 | 6,2 _____ 3,7 | 7,5 _____ 4,9 | 8,3 _____ 5,7 | - | - |
КС-4361 (К-161) | 3,0 | 5,8 _____ 3,3 | 6,4 _____ 3,9 | 8,0 _____ 5,4 | 8,8 _____ 6,2 | - | - |
КС-5363 | 3,6 | 8,5 _____ 5,0 | 9,5 _____ 7,0 | - | - | - | - |
А К-40Т-60 ("Либхер") | 3,1 | 7,2 _____ 4,7 | 7,8 _____ 5,3 | - | - | - | - |
F -450А ("Фиорентини") | 2,7 | 6,0 _____ 3,5 | 7,1 _____ 4,6 | 8,8 _____ 6,2 | 10,0 _____ 7,4 | - | - |
F -790А | 3,5 | 9,0 | 10,0 | - | - | - | - |
Примечание. В числителе , м; в знаменателе - С, м.
4.79. При разгрузке труб с заводским изоляционным покрытием особое внимание следует уделять сохранности изоляционного покрытия. Не допускается использование канатов, цепей и других грузозахватных устройств, вызывающих повреждения изоляции трубы. Все грузоподъемные средства (их рабочие органы) должны быть оборудованы защитными устройствами.
4.80. Полувагоны подаются под разгрузку рельсовым транспортом. Запрещается применять для перемещения вагонов тракторы, автомобили, трубоукладчики или другие машины нерельсового транспорта.
4.81. При разгрузке труб кранами и погрузке на транспортные средства, а также при складировании труб на прирельсовых и притрассовых складах с помощью трубоукладчиков должны использоваться торцевые захваты, состоящие из 2 и более канатов с крюками на концах и траверсы. Для исключения повреждений концов труб крюки должны быть снабжены губками из мягкого материала.
4.82. Для выполнения подъемно-транспортных операций и перемещения на короткие расстояния секций труб с наружной изоляцией должны применяться мягкие полотенца с трубоукладчиком.
4.83. Для выполнения подъемно-транспортных операций с трубами без изоляции на трубосварочной базе и в трассовых условиях должны применяться трубоукладчики, оснащенные кольцевыми стропами, надеваемыми на трубы удавкой.
4.84. Для автоматической строповки и расстроповки труб и секций труб при их подъеме и перемещении трубоукладчиком следует применять клещевые захваты.
4.85. При выполнении подъемно-транспортных работ на складах, а также при погрузочно-разгрузочных работах допускается использование автоматических захватов.
4.86. Склады для хранения труб должны предусматриваться проектом, сооружаться по типовым техническим решениям и соответствовать требованиям строительных норм и правил, утвержденных Госстроем СССР, санитарных норм, другой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
4.87. Трубы укладывают в штабель рядами по вертикали и располагают их в седловинах между трубами нижележащего ряда (расстояние между смежными штабелями не менее 1 м). Укладка осуществляется на инвентарные подкладки или спланированную площадку, исключающую повреждение изоляционного покрытия. В качестве основания допускается использовать сборно-разборный стеллаж.
4.88. При укладке в штабеля трубы должны быть расположены в поперечном направлении к проезжей части склада. В зимнее время года, а также в условиях пустынь и полупустынь на торцах труб должны быть инвентарные заглушки.
4.89. Высота штабеля труб при укладке их "в седло" в зависимости от схемного количества рядов труб в штабеле должна определяться в соответствии с "Методикой расчета высоты складирования труб большого диаметра (РД 102-63-87)", утвержденной Миннефтегазстроем и Минморфлотом СССР.
4.90. При складировании труб запрещается:
укладывать в один штабель трубы разного диаметра;