Ведомственные строительные нормы ВСН 604-III-87 "Техника безопасности при строительстве линейно-кабельных сооружений" (утв. приказом Минсвязи СССР от 30 июня 1987 г. N 332) стр. 13

9.3.7. Подвешивать провода и кабели связи под проводами фидерных радиотрансляционных линий 1 класса в местах пересечений необходимо с соблюдением всех мер предосторожности, указанных выше.
9.3.8. Работы по устройству пересечений во время дождя и снегопада запрещаются.
9.3.9. При повреждении кабельных вставок в местах пересечений линий электропередачи с воздушными линиями связи и радиофикации допускается устройство временной связи только на время устранения аварии, причем подвешивать взамен поврежденного кабеля воздушные провода разрешается только при условии соблюдения габаритов, установленных Правилами устройства электроустановок.
9.4. Работа на линиях связи и радиофикации при их пересечении и сближении с линиями электропередачи
9.4.1. Перед началом работы, поднявшись на опору, необходимо убедиться в отсутствии на проводах постороннего напряжения.
9.4.2. Отсутствие на проводах постороннего опасного напряжения следует проверить индикатором напряжения (первичную проверку осуществляет руководитель работ). Для проверки наличия постороннего напряжения на проводах линий связи и радиофикации, имеющих воздушные пересечения с линиями электропередачи напряжением выше 1000 В, необходимо пользоваться высоковольтным индикатором. После того как будет установлено, что на проводах линии связи или радиофикации отсутствует постороннее напряжение выше 1000 В, необходимо убедиться с помощью индикатора низкого напряжения, что на проводах связи и радиофикации отсутствует также и постороннее напряжение ниже 1000 В. Пользоваться только одним индикатором низкого напряжения для определения наличия постороннего напряжения на проводах связи и радиофикации, имеющих пересечения с линиями электропередачи выше 1000 В, запрещается.
Наличие постороннего напряжения на проводах фидерной линии радиофикации напряжением 120 и 240 В определяется по характеру свечения неоновой лампочки в контактных индикаторах. При наличии постороннего напряжения промышленной частоты неоновая лампочка горит ярким ровным светом, при отсутствии на проводах радиофикации постороннего напряжения лампочка мигает с частотой, соответствующей частоте звуковой передачи.
9.4.3. При обнаружении на проводах связи или радиофикации посторонних напряжений рабочий должен поставить об этом в известность руководителя работ, чтобы вызвать работника соответствующего участка электросети для устранения повреждения.

10. Работы на стоечных линиях

10.1. У стоек, установленных на крутых неогражденных крышах (с уклоном более 20°), должны устраиваться: выходной люк с закрывающейся крышкой и лестницей, закрепленной на чердаке, и рабочая площадка. При невозможности устройства люка вблизи стойки между люком и стойкой должен быть подвешен предохранительный канат или стальная оцинкованная проволока диаметром 5 мм (или две свитые трехмиллиметровые проволоки).
Для прохода рабочих по крыше с покрытием, не рассчитанным на нагрузки от веса работающих, необходимо устраивать трапы шириной не менее 0,3 м с поперечными планками для упора ног. Трапы на время работы должны быть закреплены.
10.2. На некрутых неогражденных крышах вместо люка для подхода к стойкам разрешается вешать между слуховым окном и стойкой предохранительный канат (или стальную оцинкованную пятимиллиметровую проволоку) на высоте 0,8 м.
Канат крепят с одной стороны за хомут, укрепленный на стойке, а с другой - за металлическую скобу, прикрепленную болтами к балке слухового окна. В целях обеспечения устойчивости стойки, установленной без оттяжек, в стороне, противоположной тяжению предохранительного каната, устанавливается контроттяжка.
10.3. На крышах, покрытых оцинкованным кровельным железом, шифером, дранкой, толем и пр., у всех стоек должны устраиваться люки и рабочие площадки или прокладываться трапы и подвешиваться предохранительные канаты от слухового окна до стойки. На зданиях, имеющих не более двух этажей, при отсутствии слухового окна, предохранительный канат одним концом должен крепиться к металлической скобе (уголку), укрепленной у края крыши около пожарной лестницы или с того края крыши, где удобно установить переносную лестницу, другой конец каната крепится за хомут стойки.
10.4. Состояние предохранительных канатов трапов (мостков), выходных лестниц и рабочих площадок должно проверяться не реже одного раза в год. О результатах осмотра и принятых мерах необходимо делать запись в специальном журнале произвольной формы.
10.5. Для работы на стоечных линиях необходимо надеть предохранительный пояс и диэлектрические галоши или обувь с резиновыми подошвами.
10.6. Подниматься на крышу следует по внутренней лестнице и выходить - через чердак и специальный люк. При отсутствии люка на крышу следует выходить через слуховое окно.
Подниматься на крышу по исправной пожарной лестнице разрешается только на здания, имеющие не более двух этажей.
10.7. Выход на железобетонные крыши зданий, имеющих более двух этажей, разрешается только через выходные люки; при отсутствии их установка стоек на таких крышах запрещается.
10.8. При выходе на крышу необходимо закрепить карабины предохранительного пояса за канат, протянутый между слуховым окном и стойкой или при отсутствии слухового окна - между стойкой и краем крыши. При выходе на крышу держаться за навесную раму слухового окна запрещается. Дойдя до стойки, необходимо закрепиться за нее цепью предохранительного пояса.
10.9. При передвижении по крыше, имеющей уклон (за исключением крыш с внутренним водостоком), необходимо привязываться к стойке страхующим канатом. Канат должен пропускаться через оба кольца предохранительного пояса и завязываться прочным узлом.
Нормы и сроки проверки страховочных канатов указаны в ГОСТ 12.4.107.82 (54).
10.10. При установке стоек на крышах, имеющих уклон, необходимо на чердаке привязываться страховочным канатом к стропилам. Стойки должны устанавливаться не менее чем двумя работниками. По мере продвижения работника по крыше второй работник, находящийся на чердаке, должен вытравливать канат так, чтобы он был слегка натянут. После того как будет вырезано (подготовлено) в крыше отверстие для стойки, канат нужно пропустить через отверстие и привязать к чердачной балке. Чтобы пропущенный через отверстие канат не перетерся, в отверстие следует вставить металлическую втулку с загнутыми краями.
10.11. Закрепляться цепью предохранительного пояса к стойке можно после того, как она будет окончательно установлена и укреплена хомутами и всеми оттяжками, а страховочный канат - подан (протянут) через слуховое окно и закреплен на чердаке.
10.12. Работа на крыше, покрытой льдом или тонким слоем снега, кроме плоских железобетонных крыш, допускается в исключительных случаях только для ликвидации аварий; количество работающих на крыше должно быть не менее двух человек.
10.13 Подвеску проводов между стойками, установленными на разных зданиях, следует производить при помощи веревок, для чего с одной крыши необходимо опустить на землю конец одной веревки, а с другой крыши - конец другой веревки. На земле веревки связываются и поднимаются на крышу, к подготовленной к размотке бухте провода; затем конец провода бухты привязывается к веревке и перетягивается (при небольшом натяжении) на крышу соседнего здания.
10.14. Подвешивать провода на переходных стойках над проводами электроосветительной сети и над контактными сетями электрифицированной железной дороги, трамвая и троллейбуса необходимо при помощи веревочной петли.
10.15. Перебрасывать провода или веревки с одной крыши на другую запрещается.
10.16. Натяжные блоки при натяжке и регулировке проводов следует укрепить за трубу стойки. Крепить блоки за ограждения крыши, дымовые или вентиляционные трубы запрещается.
10.17. При подвеске проводов через улицу следует устанавливать предупредительные знаки и дежурные посты, предупреждающие о необходимости осторожного движения.
При подъеме провода движение транспорта должно быть остановлено (прекращено).
10.18. При подвеске на стойках проводов (габарит от крыши более 0,8 м) напряжением 240 В на высоте 0,8 м от поверхности крыши устанавливают табличку "Высокое напряжение. Опасно для жизни!". При подвеске на стойке проводов напряжением свыше 240 В табличка укрепляется на высоте 1 м от поверхности крыши. Жилищно-коммунальное хозяйство письменно ставится в известность о наличии на проводах опасного напряжения.
При подвеске на стойках проводов напряжением 240 В с габаритом 0,8 м таблички вывешиваются на чердаке при выходе на крышу. Чердак должен запираться на замок.
Жилищно-коммунальное хозяйство и частные домовладельцы письменно ставятся в известность о наличии на проводах опасного напряжения.
10.19. При работе с проводами, подвешенными на стойках с габаритами 2,5 м, следует пользоваться съемными ступенями.
10.20. На угловых стойках работа должна производиться с внешней стороны угла.
10.21. Материалы и инструменты доставляют на крышу по внутренней лестнице через люк или слуховое окно.
10.22. В случае возможности выхода на крышу только по пожарной лестнице, громоздкие и тяжелые материалы следует поднимать при помощи блока, укрепленного на предварительно проверенной пожарной лестнице. Поднимаемый груз придерживается и направляется с помощью веревки работником, стоящим внизу в стороне от поднимаемого груза. Стоять под грузом запрещается.
Поднятый до края крыши груз закрепляется при помощи веревки за надежную конструкцию и затем при помощи этой же веревки подтягивается на крышу.
10.23. Место подъема грузов на крышу должно быть ограждено. Помимо ограждения, у места подъема следует устанавливать дежурные посты. Подъем грузов должен производиться со двора.
10.24. Поднятый на крышу материал должен быть размещен с принятием мер против его падения, в том числе от воздействия ветра. Мелкие материалы и инструменты следует укладывать в сумку рабочего. Предметы, которые могут скатиться с крыши, надо связать и закрепить.
10.25. Садиться на барьер и ограждения на крышах запрещается.
10.26. После окончания работ на крыше отходы и весь оставшийся материал должен быть с крыши убран. Сбрасывать или сметать что-либо с крыши запрещается.
Приложение 1

Работа с газоанализаторами для определения наличия взрывоопасных и вредных газов

Газоанализаторы типа ПГФ-2М1

Газоанализатор типа ПГФ-2М1 - переносной электрический прибор во взрывобезопасном исполнении. Действие прибора основано на определении теплового эффекта сгорания горючих газов и паров на каталитически активной платиновой спирали.
Электрическая схема прибора представляет собой неравновесный мост постоянного тока, в котором два плеча составляют платиновые спирали (измерительная и сравнительная), а два других плеча - постоянные сопротивления. При прохождении через прибор чистого воздуха мост находится в равновесии. Разбаланс моста, вызванный разбросом параметров сопротивления плеч моста, компенсируется при настройке прибора реохордом.
Прибор имеет три модификации: ПГФ-2М1-И1А "Метан", ПГФ-2М1-ИЗГ "Эфир" и ПГФ-2М1-И4А "Водород".
Перед работой с приборами всех модификаций необходимо проверить исправность батареи питания.