Ведомственные строительные нормы ВСН АВ-ПАС-94 (РД 3107938-0181-94)"Автовокзалы и пассажирские автостанции"(утв. Минтрансом РФ 17 мая 1994 г.)

Ведомственные строительные нормы ВСН АВ-ПАС-94 (РД 3107938-0181-94)"Автовокзалы и пассажирские автостанции"(утв. Минтрансом РФ 17 мая 1994 г.)

Срок действия с 1 июля 1994 г.
Срок действия до 31 декабря 1999 г.
Взамен пособия по проектированию
"Автовокзалы и пассажирские автостанции"

1. Общие положения

1.1. Настоящие нормы предназначены для проектирования новых, реконструкции и расширения существующих автовокзалов и пассажирских автостанций.
1.2. На автовокзалах и пассажирских автостанциях должны предусматриваться:
пассажирские, служебные и технические помещения в здании;
благоустроенные пассажирские зоны вне здания с организацией ожидания пассажиров, продажей билетов на улицу, хранения ручной клади, розничной торговли в киосках;
перроны отправления и прибытия с постами посадки и высадки пассажиров;
транспортная территория с площадкой межрейсового отстоя, проездами для движения автобусов и постами технического осмотра;
хозяйственная зона с площадкой для сбора и хранения мусора и пищевых отходов.
1.3. При проектировании автовокзалов и пассажирских автостанций следует предусматривать устройства и мероприятия для обеспечения безопасного передвижения по территории инвалидов и маломобильных групп населения, их удобного доступа и пользования помещениями в зданиях:
пандусы при лестницах на входах в здания и при наличии перепадов отметок полов в помещениях;
двери и тамбуры с размерами, учитывающими проезды инвалидных кресел-колясок и детских колясок;
устройство пассажирских лифтов при наличии помещений для пассажиров выше первого этажа.
Приспособления для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, в помещениях автовокзалов и пассажирских автостанций следует предусматривать в соответствии с требованиями ВСН 62-91 "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения".
1.4. Состав и площади помещений здания автовокзалов и пассажирских автостанций, а также благоустроенных пассажирских зон вне здания предусматриваются в зависимости от климатических условий района строительства:
зона А - все климатические районы, кроме отнесенных к зоне Б;
зона Б - III, IV климатические районы с продолжительностью периода со среднесуточной температурой наружного воздуха 0°С менее 100 дней (СНиП 2.01.01-82).
1.5. На автовокзалах, при невозможности обеспечения эффективной кооперации по обслуживанию автобусов с ближайшими автотранспортными предприятиями должны предусматриваться:
- механизированная мойка автобусов;
- средства подогрева двигателей на площадке межрейсового отстоя автобусов.
1.6. Мощность автовокзала или пассажирской автостанции определяется расчетным суточным отправлением пассажиров, устанавливаемыми по форме обязательного приложения 1 к заданию на проектирование.
1.7. Классификация автовокзалов и пассажирских автостанций определяется в зависимости от величины расчетного суточного отправления пассажиров согласно табл. 1.
Вместимость автовокзала или пассажирской автостанции:
- число людей, которое может одновременно разместиться в здании с соблюдением нормативных требований;
- в климатической зоне Б число людей на территории пассажирской зоны вне здания принято 20% от всего числа.
Таблица 1
Расчетное суточное отправление, пасс.Вместимость, пасс.Наименование
от 100 до 20010
Пассажирские автостанции
свыше 200 до 40025
-"- 400 до 60050
-"- 600 до 100075
свыше 1000 до 2000100
Автовокзалы малые
-"- 2000 до 3000150
-"- 3000 до 4000200
свыше 4000 до 6000250
Автовокзалы средние
-"- 6000 до 8000300
-"- 8000 до 10000400
свыше 13000 до 15000500
Автовокзалы большие
-"- 15000 до 20000600
-"- 20000 до 25000700
-"- 25000 до 30000800
-"- 30000 до 40000900
-"- 400001000

2. Генеральный план

2.1. Автовокзалы и пассажирские автостанции в малых и средних городах следует размещать в центре внутригородских транспортных сообщений; автовокзалы в больших, крупных и крупнейших городах, как правило, в периферийных районах, обеспеченных внутригородскими видами транспорта и удобными выходами на внешние автомобильные дороги.
2.2. В городах, имеющих пункты пересечения или примыкания двух или нескольких видов внешнего транспорта, должны проектироваться объединенные автовокзалы, обслуживающие пассажирские перевозки этих видов транспорта.
2.3. В генеральном плане должно быть обеспечено разделение путей движения автобусов и пассажиров на территории автовокзала и пассажирской автостанции.
2.4. При решении генерального плана должны быть предусмотрены мероприятия по организации движения транспорта и пешеходов:
расстановка дорожных знаков, светофоров и средств визуальных коммуникаций;
разметка проезжей части и площадки межрейсового отстоя;
обустройства пешеходных переходов, остановок и стоянок городского транспорта.
2.5. Перроны отправления необходимо размещать в максимальном приближении к зданию, обеспечивая кратчайшие пути следования из пассажирских помещений. В примыкании к перронам отправления следует предусматривать зоны ожидания пассажиров шириной не менее 2,5 м.
Размещение перронов прибытия должно обеспечивать кратчайший выход пассажиров на привокзальную площадь, минуя здание.
2.6. Для пассажиров пригородных маршрутов с интервалом движения автобусов менее 20 мин. при их расчетном суточном отправлении свыше 3 тыс. пасс. следует предусматривать отдельные перроны отправления и прибытия, обеспечивая проход к ним, минуя здание.
2.7. Для транзитных автобусов в зоне перрона отправления следует, как правило, выделять отдельные посты.
2.8. Перроны по конфигурации кромки для постановки к ним автобусов предусматриваются:
прямолинейные;
уступообразные;
гребенчатые.