Ведомственные строительные нормы ВСН АВ-ПАС-94 (РД 3107938-0181-94)"Автовокзалы и пассажирские автостанции"(утв. Минтрансом РФ 17 мая 1994 г.) стр. 3

Примечания. 1. Отклонения от норм площадей отдельных помещений допускаются в сторону уменьшения или увеличения, для помещений площадью:
до 15 - на 15%;
свыше 15 - на 5%.
2. В климатической зоне А, в зависимости от местных условий, допускается устройство касс с продажей билетов на улицу в количестве не более указанного для климатической зоны Б, с соответствующим уменьшением площади кассовой зоны, но не более чем на 20%.
3. При организации предварительной продажи билетов вне автовокзала, количество касс и площади кассового зала следует уменьшать в соответствии с объемами предварительной продажи билетов вне автовокзала (по заданию).
4. Организация продажи билетов через кассовые автоматы определяется заданием. Количество кассовых автоматов необходимо принимать из расчета 1 автомат на 1 тыс. пасс. расчетного суточного отправления пригородных маршрутов, но не менее трех. Количество кассовых ячеек, при этом, следует уменьшать из расчета замены 1 кассовой ячейки на 3 автомата. В климатической зоне Б кассовые автоматы допускается размещать вне здания с соответствующим уменьшением площади кассового зала.
5. Количество санитарных приборов в общественных мужских и женских уборных следует принимать одинаковым.
3.13. Диспетчерскую следует размещать, обеспечивая, как правило, обзор перронов отправления.
Отметка пола рабочего места диспетчера отправления должна возвышаться над уровнем проезжей части не менее чем на 90 см, а конструкция пола не должна приводить к его охлаждению.
3.14. Комнаты дикторов оповещения, узла связи и информатора радиосправки необходимо размещать в примыкании к диспетчерской.
3.15. Водительская должна размещаться в примыкании к диспетчерской и соединяться с ней проемами для оформления документов.
3.16. Комнаты предрейсового медицинского освидетельствования и комнаты кратковременного отдыха водителей следует размещать вблизи водительской.
3.17. Комнату перронных контролеров следует размещать вблизи диспетчерской в примыкании к перронам отправления.
3.18. Комнату носильщиков с кладовой для тележек следует размещать вблизи перронов.
3.19. Комната операторов распределения мест по кассам должна быть обеспечена связью операторов с диспетчерами для передачи документов.
3.20. Кабинет начальника в пассажирских автостанциях следует размещать в примыкании к пассажирскому залу.
3.21. Дворницкая и комната охраны должны быть обеспечены входом с улицы.
3.22. Комнаты раскассечивания автоматических касс, подсчета и сдачи выручки водителями (кондукторами) следует размещать в составе кассового блока.
3.23. Помещение инкассаторов следует размещать в кассовом блоке с учетом обеспечения удобства инкассации и должно быть обеспечено отдельным выходом с возможностью подъезда инкассаторского автомобиля.
3.24. Автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы: операционные и кассовые залы, объединенные пассажирские залы, кабины билетных и багажных касс, комнаты матери и ребенка, помещения приема и выдачи багажа и ручной клади, комнаты длительного пребывания пассажиров, помещения отделений связи и сберегательных касс, парикмахерские, помещения предприятий бытового обслуживания пассажиров, медицинские пункты, служебные помещения, гардеробные персонала, помещения (камеры) хранения багажа и ручной клади в малых вокзалах, а также помещения предприятий общественного питания и помещения для ЭВМ.
На всех вокзалах должны быть предусмотрены централизованные системы оповещения о пожаре.
3.25. Установками автоматического пожаротушения в средних и больших автовокзалах должны быть оборудованы помещения (камеры) хранения багажа и ручной клади (кроме оборудованных автоматическими ячейками) и склады сгораемых материалов.

4. Водопровод и канализация

4.1. Водопровод и канализацию автовокзалов и автостанций следует проектировать в соответствии с главами СНиП по проектированию внутреннего водопровода и канализации зданий, горячего водоснабжения, наружных сетей и сооружений водоснабжения, наружных сетей и сооружений канализации и настоящим разделом.
4.2. Централизованное горячее водоснабжение следует предусматривать для средних, больших и крупных автобусных вокзалов.
4.3. Нормы расхода воды при проектировании хозяйственно-питьевого водопровода и горячего водоснабжения автовокзалов и автостанций следует принимать по таблице 6.
4.4. Внутренний противопожарный водопровод следует предусматривать для зданий объемом 5 тыс. и более для зданий III, IIIа и IIIб степени огнестойкости независимо от объема.
4.5. В помещениях пассажирских автостанций и автовокзалов с расчетным суточным отправлением более 600 пассажиров, при наличии сгораемой отделки число струй на внутреннее пожаротушение следует принимать на одну больше, чем указано в СНиП 2.04.01-85.
Таблица 6
Потребители
Измеритель
Нормы расхода воды, л
в сутки максимального водопотребления
в час максимального водопотребления
всего
в том числе горячей
всего
в том числе горячей
1. Пассажиры пассажирских автостанций, малых и средних вокзалов
1 пассажир в сутки
10
6 (только для средних вокзалов)
1,1
0,5 (только для средних вокзалов)
2. Пассажиры больших вокзалов
То же
15
6
0,8
0,5
3. Персонал вокзала
1 человек в смену
25
7
5
3
Примечание. 1. Норму водопотребления для предприятий общественного питания и душевых следует учитывать дополнительно.
2. Расход воды на механизированную уборку пассажирских помещений следует учитывать дополнительно из расчета двух уборок в сутки и нормы расхода воды на одну уборку - 2 , в том числе горячей - 1,2 .
4.6. В проектах автовокзалов и автостанций следует предусматривать установку питьевых фонтанчиков, а также автоматов питьевой газированной воды (сатураторов).
4.7. Главные входы в здания автовокзалов должны быть оборудованы решетками для очистки ног, установленными над промывными грязеотстойниками. Длину решеток и приямков (по ходу движения пассажиров) следует принимать не менее 3 м в малых и средних автовокзалах, не менее 4 м - в больших и не менее 6 м - в крупных автовокзалах.
4.8. Расстояние от отдельно стоящих подземных очистных сооружений для нефтесодержащих и поверхностных сточных вод следует принимать не менее 6 м до зданий и сооружений III, IIIб, IV, IVa и V степени огнестойкости. Данные расстояния не нормируются, если стена здания, обращенная в сторону очистных сооружений, является противопожарной.

5. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

5.1. При проектировании отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВК) в помещениях автовокзалов и автостанций следует руководствоваться требованиями СНиП 2.04.05-91.
5.2. Расчетные параметры воздуха в помещениях принимаются в соответствии со СНиП 2.04.05-91 Общие санитарно-гигиенические требования для легкой категории работ. Температуры внутреннего воздуха для помещений автовокзалов и автостанций приведены в таблице 7.
Таблица 7
Помещения
Расчетная температура воздуха для отопления, °С
Кратность или объем воздухообмена в час
приток
вытяжка
1
2
3
4
1. Операционные и кассовые залы, объединенные пассажирские залы, распределительные залы, залы ожидания
18
По расчету, но не менее 20 наружного воздуха на 1 человека; при невозможности естественного проветривания 60 на 1 чел.
2. Кабины билетных и багажных касс
18
100 на 1 кабину
-
3. Коридоры, переходы, главные лестницы, пешеходные тоннели, галереи
10
1
1
4. Помещения приема и выдачи багажа и ручной клади
16
2
1
5. Помещения для хранения багажа и ручной клади
16
1
2
6. Служебные и административные помещения, помещения милиции, комнаты длительного отдыха пассажиров
18
1,5
1,5
7. Медицинские пункты:
кабинеты врачей и помещения временного пребывания больных
20
2
1,5
уборные
18
-
50 на 1 унитаз и 25 на 1 писсуар
8. Помещения отделений связи, сберегательных касс, радиоузлы, диспетчерские, водительские, зал игровых автоматов, видеосалон
18
3
2
9. Комнаты матери и ребенка:
приемная, гардероб
18
1
1
спальни и игровые
20
1
1
детские уборные
18
100 на 1 унитаз и 50 на 1 писсуар
10. Уборные общего пользования
15
2
100 на один санитарный прибор
11. Курительные
15
2
10
12. Бытовые помещения персонала:
гардероб
18
-
компенсация вытяжки
душевые
25
-
из душевых 75 на 1 сетку,
уборные
16
-
50 на 1 унитаз, 25 на 1 писсуар
комнаты личной гигиены женщин
20
2
2
13. Кладовые и складские помещения
16
-
1,5
14. Электрощитовая
16
-
2
15. Теплопункт
16
-
3
5.3. В пассажирских помещениях (зоны ожидания, кассовая и распределительная зоны) следует проектировать комбинированную систему отопления:
водяное с местными нагревательными приборами и воздушное, совмещенное с вентиляцией.
В остальных помещениях автовокзала следует предусматривать водяное отопление.
5.4. Воздушно-тепловые завесы у наружных дверей и технологических проемов следует предусматривать в соответствии со СНиП 2.04.05-91 при количестве проходящих через двери в течение 1 часа 150 человек и более.
5.5. Вентиляцию следует проектировать с механическим побуждением и естественную (в том числе периодическое проветривание помещений).
Воздухообмены в помещениях автовокзалов и автостанций следует определять в соответствии с таблицей 7: по кратности и расчетным путем.
При определении воздуха расчетным путем следует учитывать избыточные теплопоступления от людей, оборудования, солнечной радиации и электрического освещения.
5.6. Размещение воздухозаборных камер приточной вентиляции должно исключать возможность поступления в них воздуха, загрязненного высокими концентрациями выхлопных газов.
5.7. Для создания подпора воздуха в автовокзале и автостанции и уменьшения инфильтрации количество воздуха, удаляемое из здания, следует принимать в размере 90% от количества приточного воздуха.
5.8. Удаление воздуха из помещений, воздухообмен в которых определен по кратности, следует производить путем выдавливания в коридор при площади помещения менее 35 и непосредственно из верхней зоны помещения при площади 35 и более.