8.3.4. При подвеске проводов в населенных пунктах и на пересеченных дорогах для предупреждения водителей транспортных средств и пешеходов (на тротуарах), по обе стороны навстречу движению транспорта должны быть установлены предупредительные знаки "Дорожные работы" на расстоянии 5-10 м от места производства работ.
8.3.5. Подвеска проводов через железнодорожное полотно должна быть согласована с железнодорожной администрацией. Производство работ во время прохождения поездов запрещается. Если при приближении поезда поднять провод на требуемую высоту не удается, его необходимо быстро перерезать на обеих переходных опорах.
8.3.6. При подвеске проводов на верхней траверсе или на первом и втором местах крюкового профиля опор линий связи, имеющих воздушные пересечения с линиями электропередачи в любом пролете, необходимо заземлять подвешиваемые провода с обеих сторон от места работы.
8.3.7. При временном прекращении работ по подвеске проводов не укрепленные на изоляторах провода должны быть закреплены на опоре с соблюдением установленных габаритов по отношению к земле. Если имеется бухта провода, то при перерыве в работе ее также следует укрепить на опоре.
8.4. Сварка проводов
8.4.1. При сварке проводов одежда рабочего должна быть застегнута на все пуговицы, брюки должны быть выпущены поверх обуви, клапаны карманов выпущены наверх.
8.4.2. Провода можно сваривать на земле или на опоре, при этом сварщик должен находиться от свариваемого провода на расстоянии не менее 0,5 м.
8.4.3. Сваривать провода и сращивать их холодным способом необходимо в рукавицах и специальных защитных очках.
8.4.4. При сварке проводов с телескопической вышки необходимо соблюдать правила техники безопасности, изложенные в разделе 3.8 части I BCH.
8.4.5. Несгоревшую термитную спичку следует класть в специальное корытце, подвешиваемое около сварщика к одному из несвариваемых проводов или прикрепленное к термосварочным клещам.
8.4.6. Сгоревший патрон надо сбивать с провода в корытце в направлении от себя только после его охлаждения (потемнения). Запрещается трогать и поправлять рукой неостывший патрон.
8.4.7. Запасные термитные патроны сварщики должны хранить в металлической коробке в рабочей сумке отдельно от термитных спичек.
8.4.8. Термитные спички необходимо хранить в отдельных коробках. Каждая спичка должна быть обернута бумагой, и все спички аккуратно уложены в коробку.
8.4.9. При перевозке термопатроны нужно плотно уложить в ящик аналогично заводской укладке. При перекладке и переноске ящиков с термопатронами не следует допускать сильных сотрясений, бросков.
8.5. Демонтаж линий и проводов
8.5.1. До начала работы по демонтажу линий производитель работ обязан провести инструктаж по технике безопасности со всеми рабочими бригады, проверить знание рабочими условных команд и расставить рабочих, исходя из соображений наибольшей безопасности в соответствии с местными условиями и выбранным способом демонтажа линии.
8.5.2. При демонтаже линий провода с опор следует снимать последовательно. Вначале на участке линии, подлежащей демонтажу, снимаются нижние провода, а затем последовательно снимаются остальные провода.
8.5.3. Для предупреждения падения рабочего вместе с опорой до снятия проводов опору следует укрепить с трех-четырех сторон рогачами. Так же нужно укрепить и две следующие опоры. Если опора укреплена приставками, то следует также проверить надежность крепления опоры к приставке.
8.5.4. Развязывать провода одновременно на двух и более смежных опорах, а также обрезать все провода на опоре с одной стороны запрещается.
8.5.5. Снимать провода, подвешенные в пролете пересечения над контактными сетями трамвая, троллейбуса или линиями электропередачи напряжением 380/220 В, следует при отключенной и заземленной на месте работ контактной сети или линии электропередачи.
Работа должна производиться в диэлектрических перчатках и галошах, демонтируемый провод должен быть заземлен.
8.5.6. При демонтаже проводов, подвешенных под линией электропередачи, необходимо после укрепления опор, как это указано в п. 8.5.3, постепенно развязывать провода, начиная с нижнего ряда проводов. Развязанный провод должен разрезаться и опускаться на землю.
В месте пересечения с линией электропередачи тянуть и сматывать в бухту провода, подвешенные в нескольких пролетах, запрещается.
8.5.7. При демонтаже вводов линий связи и радиофикации в дома необходимо развязывать провода сначала на изоляторах, ввернутых в стену дома (или на изоляторах вводной телефонной стойки), а затем на вводной опоре. Если вводные провода пересекаются с проводами электросети, то работа должна проводиться в диэлектрических перчатках и галошах. Демонтируемый провод должен быть заземлен.
8.5.8. При демонтаже линии, подверженной влиянию ВЛ или электрифицированной железной дороги переменного тока, необходимо все провода упраздняемой линии закоротить и заземлить через каждые 250 м. Закорачивание и заземление проводов должно производиться в диэлектрических перчатках. Заземлив провода, необходимо укрепить опоры и приступить к снятию проводов, как это указано в п. 8.5.2.
После того как будут освобождены от вязок провода на всех опорах заземленного участка, их следует обрезать на тех опорах, где установлено заземление, затем, не снимая заземляющих проводников, опустить провода на землю и, сняв один из заземляющих проводников, смотать в бухту.
8.5.9. При спиливании опоры необходимо с боков и со стороны спиливания поддерживать опору баграми или рогачами, не допуская приближения прохожих к месту работ на расстоянии менее полуторной длины спиливаемой опоры.
Вне населенных пунктов при небольшом количестве проводов в тех случаях, когда опоры имеют значительно прогнившие основания, допускается, укрепив смежные опоры, спиливать и опускать демонтируемую опору на землю вместе с проводами. Провода развязывают на земле.
9. Строительство линий связи и линий радиофикации при пересечении их с проводами контактных сетей наземного электротранспорта и при пересечении и сближении с линиями электропередачи
9.1. Общие положения
9.1.1. Работа по устройству пересечений линий связи и радиофикации с контактными сетями наземного электротранспорта и линиями электропередачи напряжением до 1000 В и выше 1000 В должна проводиться под руководством лица, ответственного за производство работ. К выполнению работ по устройству пересечений допускаются рабочие, имеющие группу по электробезопасности не ниже III. Руководитель работ должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV.
9.1.2. При устройстве пересечений в населенных пунктах необходимо выставлять сторожевые посты.
9.2. Устройство пересечений линий связи и радиофикации с контактными сетями наземного электротранспорта
9.2.1. Пересечения с воздушными линиями связи и радиофикации контактных сетей наземного электротранспорта (электрифицированные железные дороги постоянного и переменного тока, трамвай, троллейбус и метрополитен поверхностного заложения) должны производиться в соответствии с ГОСТ 67-78 (33).
Пересечения линий связи и проводного вещания (ЛС и ПВ) с контактными сетями наземного электротранспорта должны выполняться подземным переходом.
9.2.2. Подвеска и демонтаж проводов линий связи, пересекающих провод в контактной сети наземного электротранспорта, должны производиться при отключенной и, кроме того, заземленной на месте производства работ контактной сети.
В исключительных случаях при согласовании между заинтересованными организациями разрешается производить работы по устройству пересечений без снятия напряжения с контактной сети трамвая и троллейбуса. Присутствие на месте работ представителя дистанции (района) контактной сети обязательно, независимо от того, снято или не снято напряжение с контактной сети.
9.2.3. Перетягивать провода над отключенной и заземленной на месте работ контактной сетью следует при помощи сухой веревки. Веревку перебрасывают с земли через контактную сеть, затем поднимают ее и пропускают через блоки, укрепленные на переходных опорах, концы веревки связывают, в результате чего образуется петля. Перетягиваемый провод привязывают к узлу веревочной петли и медленно перетягивают через пролет от опоры к опоре.
Чтобы избежать провисания провода, его следует поддерживать в несколько натянутом состоянии и по мере продвижения через каждые 1,5-2 м прикреплять его к веревочной петле при помощи колец, согнутых из проволоки.
Петля с кольцами освобождается от прикрепленного к ней провода после его закрепления на изоляторах переходных опор.
9.2.4. Все работы по устройству пересечений с находящейся под напряжением контактной сетью должны выполняться в диэлектрических перчатках, галошах и с применением инструмента с изолирующими ручками. Перетягиваемый провод связи или радиофикации должен быть заземлен. Перебрасывать сухую веревку через неотключенную контактную сеть разрешается только с автовышки.
9.3. Устройство пересечений линий связи, радиофикации с линиями электропередачи
9.3.1. Пересечения воздушных линий связи проводного вещания с линиями электропередачи должны осуществляться в соответствии с Правилами пересечения воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей с линиями электропередачи и Правилами строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей.
9.3.2. На стоечных линиях радиофикации, как исключение, допускаются в пролете пересечения с линиями электропередачи напряжением до 1000 В подвешивать голые провода (стальные или из цветного металла).
9.3.3. Работы по устройству пересечений линий связи и радиофикации с линиями электропередачи (электросети) напряжением до 1000 В, как правило, производятся после снятия напряжения с линии электропередачи и заземления проводов этой линии на месте работ. О возможности и времени снятия напряжения необходимо заранее договориться с владельцами линий электропередачи. Если снять напряжение с проводов линий электропередачи невозможно, то работу разрешается производить без снятия напряжения, но обязательно в проверенных диэлектрических перчатках и галошах, пользуясь инструментами с изолирующими ручками. На участках пересечений, не отвечающих техническим нормам, работать следует только со снятием напряжения.
При устройстве пересечений с линиями электропередачи натягиваемый под линией электропередачи провод ЛС или ПВ необходимо заземлить по обе стороны переходных опор. Для предупреждения касания натягиваемого провода к проводам пересекаемой линии электропередачи необходимо через натягиваемый провод, до его подъема, перекинуть веревки с обеих сторон пересекаемой линии. Концы веревок надо закрепить за вбитые в землю колья. Длина веревки должна быть равна двойному расстоянию от земли до высшей точки натягиваемого провода после его укрепления.
9.3.4. В тех случаях, когда подвеска проводов осуществляется на стойках, установленных на зданиях, перетягиваемый провод должен быть заземлен: с крыши здания, куда подается перетягиваемый провод, спускают сухую веревку и, стоя в корзине автовышки, перебрасывают ее через контактную сеть. С крыши противоположного здания спускается веревочная петля. Конец переброшенной веревки связывают с этой петлей и поднимают ее на крышу первого здания, к веревочной петле привязывают провод и с помощью блока, укрепленного на второй стойке, перетягивают провод на крышу другого здания.
Работник, стоящий в корзине автовышки, должен следить за тем, чтобы провод не провисал и не касался контактной сети.
9.3.5. Перебрасывать провода связи и радиофикации через провода линии электропередачи, как голые, так и изолированные, запрещается.
9.3.6. Натягивать и регулировать провода связи или провода радиофикации, проходящие под линией электропередачи, необходимо в диэлектрических перчатках и галошах, причем работникам, непосредственно натягивающим провода с помощью блоков, следует поверх диэлектрических перчаток надевать брезентовые рукавицы, которые должны быть короче диэлектрических перчаток.