Ведомственные строительные нормы ВСН 411-88 "Монтаж смазочных, гидравлических и пневматических систем общепромышленного назначения" (утв. Минмонтажспецстроем СССР 11 февраля 1988 г.) стр. 11

12. Перед пуском автоматической смазочной станции необходимо:
заполнить бак станции смазкой через заправочный клапан, при этом снимать крышку и поршень запрещается;
корпус редуктора насоса заполнить машинным маслом до верхнего указателя иглы;
проверить направление вращения вала насоса;
проверить состояние фильтров и удалить воздух.
13. При отсутствии смазки в баке насос станции включать запрещается.
14. Наладка системы заключается в проверке срабатывания питателей, определении давления, необходимого для срабатывания всех питателей, а также в регулировке автоматики системы и настройке системы на заданный режим работы.
15. Срабатываемость питателей следует проверять попеременным нагнетанием смазки в обе линии. При нагнетании смазки в первую линию штоки индикаторов должны находиться в верхнем положении, при нагнетании смазки во вторую - в нижнем.
16. При наличии разнобоя в положении штоков индикаторов необходимо у части питателей поменять отводы от магистрального трубопровода с таким расчетом, чтобы все штоки индикаторов при нагнетании смазки в одну из двух линий находились в поднятом или опущенном положении.
17. Давление, при котором должна работать станция, определяют по манометру в момент срабатывания самого удаленного питателя плюс 0,5-1 МПа. На это давление необходимо настроить регулировочные клапаны распределителя станции петлевого типа или смазочный блок переключения системы концевого типа.
18. После проверки срабатывания питателей и определения рабочего давления следует произвести гидравлическое испытание трубопроводов системы (см. п. 4.28 настоящих ВСН).
19. Затем следует произвести наладку автоматики системы, которая заключается в настройке командного электропневматического прибора, предназначенного для включения электродвигателя станции через определенные промежутки времени.
20. Продолжительность работы станции должна быть равна времени, необходимому для срабатывания всех питателей, плюс 3 - 5 мин. Если продолжительность работы станции больше заданной (что может быть при утечках смазки или наличии воздуха в магистрали), подается аварийный сигнал (сирена) и отключается электродвигатель станции.
21. Кроме перечисленного, в смазочных системах концевого типа необходимо проверить конечный выключатель смазочного блока переключения, а в системах петлевого типа - срабатывание конечного выключателя, установленного у распределителя станции, а также проверить работу подсоединенного самопишущего манометра типа МТС, фиксирующего работу станции по времени и давлению.
22. В случае непоступления смазки к какой-либо точке необходимо отсоединить подвод от питателя к точке смазки. Если при этом питатель срабатывает, значит он исправлен. В противном случае питатель следует заменить.

Гидравлические системы

23. Наладку гидравлических систем следует начинать с насосно-аккумуляторной станции. Сначала нужно запустить насосы, затем произвести наладку контроля уровней жидкости в баллонах пневмогидроаккумулятора и системы сигнализации.
24. Пуск насосов и регулировку давления следует производить в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.
25. Подготовку пневмогидравлических аккумуляторов к пуску следует начинать с наладки контрольно-распределительных устройств и зарядки баллонов азотом или другим инертным газом с содержанием кислорода не более 5%.
26. Перед наладкой контрольно-распределительных устройств, представляющих собой колонки с сигнализаторами уровня типа СУМ, необходимо отрегулировать электрическую схему сигнализаторов уровня в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
27. Наладку контрольно-распределительных устройств с сигнализаторами уровня осуществляют вначале без давления в следующем порядке.
27.1. Включают насос и наполняют баллон и колонку маслом до уровня верхнего сигнализатора, после чего перекрывают вентиль на трубопроводе от насосной установки к аккумулятору.
27.2. Медленным открытием сливного вентиля выпускают масло из баллона в бак, одновременно наблюдая за срабатыванием сигнализаторов уровня и подачей ими соответствующих сигналов в электрическую схему управления работой насосно-аккумуляторной станции. После срабатывания нижнего сигнализатора сливной вентиль перекрывают. Равномерный выход масла из баллона и колонки сигнализаторов уровня регулируют вентилем на трубопроводе подачи масла в колонку. Указанные операции повторяют несколько раз. Убедившись в четкости срабатывания сигнализаторов уровня, наладку прекращают.
27.3. В случае нечеткой работы или неработоспособности одного или нескольких сигнализаторов выпускают полностью масло из аккумулятора, снимают сигнализаторы и устраняют неисправности, руководствуясь инструкцией по эксплуатации сигнализатора.
28. Наладка устройств, указанных в п. 26 настоящего приложения, под давлением состоит в том, что после зарядки баллона газом медленным открытием сливного вентиля выпускают масло из баллона в бак, одновременно проверяя четкость срабатывания сигнализаторов уровня при рабочем давлении.
29. Зарядку аккумуляторов газом из баллонов следует производить через кислородный редуктор или вентиль, который необходимо медленно открывать во избежание замерзания вентиля. Оттаивать его можно только горячей водой. При зарядке необходимо убедиться в правильности контроля за уровнем жидкости в аккумуляторе, а затем отрегулировать его предохранительный клапан.
30. Зарядку пневмогидравлического аккумулятора следует производить следующим образом:
насосом заполнить аккумулятор маслом до нижнего рабочего уровня;
открыть доступ азота, создав давление 0,2-0,5 МПа;
насосом заполнить аккумулятор маслом до верхнего рабочего уровня;
вновь открыть доступ азота к аккумулятору и создать необходимое по проекту давление.
После выполнения перечисленных операций аккумулятор считают подготовленным к включению в магистраль высокого давления. Далее необходимо проверить правильность срабатывания реле давления, электроконтактных манометров и запорного клапана, отсекающего аккумулятор от линии при понижении уровня до нижнего аварийного. Затем проверяют правильность включения и отключения двигателей насосов при соответствующих уровнях, а также надежность срабатывания блокировок, подачу световых и звуковых сигналов.
31. Во избежание затопления поплавков сигнализаторов уровней, имеющих в нижней части отверстие, рекомендуется следующий порядок зарядки баллонов азотом:
заполнить аккумулятор маслом до нижнего аварийного уровня;
заполнить азотом баллоны до минимального давления, определяемого расчетным путем и соответствующего полной выдаче маневрового объема жидкости из аккумулятора; величина этого давления должна указываться в инструкции завода-изготовителя;
открыть вентиль на напорной линии и включить насос;
заполнить баллон до верхнего рабочего уровня.
Если давление будет выше предусмотренного проектом, его следует снизить при закачке в баллон масла.
32. Пневмогидравлические аккумуляторы, уровень в которых контролируют с помощью трубки внутри баллона и по показаниям электроконтактных манометров, заряжают следующим образом:
открывают вентиль контроля уровня жидкости;
заполняют аккумулятор до тех пор, пока из вентиля контроля уровня не пойдет жидкость;
отключают насос и перекрывают вентиль контроля уровня жидкости;
закачивают баллон азотом, следя за давлением по показаниям электроконтактного манометра.
33. Регулировку дроссельных и буферных устройств следует производить при работе вхолостую и при полной нагрузке с таким расчетом, чтобы механизмы работали с заданными скоростями.
34. При индивидуальном испытании и наладке системы должны быть отрегулирована и настроена вся гидравлическая аппаратура на необходимое давление, настроены КИП на сигнализацию и автоматический режим работы, проверено срабатывание клапанных и золотниковых распределителей, а также защитных устройств, регуляторов давления, предохранительных клапанов и конечных выключателей. Указанные операции следует производить в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.

Пневматические системы

35. Перед индивидуальными испытаниями и наладкой пневматических систем необходимо:
установить органы управления в исходные позиции;
проверить правильность присоединений электро- и пневмолиний к устройствам по принципиальной схеме или схеме соединений;
проверить наличие блокировок и их исправность;