Ведомственные строительные нормы ВСН 411-88 "Монтаж смазочных, гидравлических и пневматических систем общепромышленного назначения" (утв. Минмонтажспецстроем СССР 11 февраля 1988 г.) стр. 10

Акт
промывки трубопроводов систем
_________________________________________________________________________
(наименование систем)
Город ____________________ "___" __________ 198 _г.
Предприятие (заказчик) ____________________________________________
(наименование)
Цех (объект) ______________________________________________________
(наименование)
Мы, нижеподписавшиеся, представитель монтирующей организации ______
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
в лице __________________________________________________________________
(должность, фамилия, и.о.)
и представитель заказчика в лице ________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, и.о.)
составили настоящий акт в том, что произведена __________________________
_________________________________________________________________________
(промывка, продувка)
трубопроводов ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование трубопроводов и их границы)
систем __________________________________________________________________
(наименование систем)
Промывка произведена ____________________________________________________
(наименование промывочной жидкости)
при температуре _________________ °С в течение _______________________ ч.
Продувка произведена при давлении ______________ МПа в течение ______мин.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ:
монтирующей организации ___________________________ (подпись)
заказчика _______________________ (подпись)
Приложение 7
Рекомендуемое

Индивидуальные испытания, наладка и сдача систем для комплексного опробования

1. Индивидуальным испытаниям должен предшествовать наружный осмотр, во время которого проверяют крепление оборудования, правильность установки контрольной и регулирующей аппаратуры и арматуры, легкость открывания и закрывания арматуры, а также соответствие трубопроводов проекту. Кроме того, перед индивидуальными испытаниями необходимо убедиться в том, что системы заполнены рабочей средой, а из трубопроводов пневматических систем удален конденсат.
2. Индивидуальные испытания производят с целью проверки работоспособности оборудования, аппаратуры и действия арматуры, контрольно-измерительных приборов и сигнализации в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.
3. Наладку смазочных, гидравлических и пневматических систем следует производить после завершения монтажных работ во время их индивидуальных испытаний, а также (по отдельным видам работ) - после них.
4. Наладку и регулировку систем производят по программе, разработанной заказчиком или пусконаладочной организацией и согласованной с генподрядчиком, субподрядными монтажными организациями и шефперсоналом завода-изготовителя.

Системы жидкой смазки

5. Наладку и регулировку системы следует начинать после гидравлического испытания во время промывки ее рабочим маслом, если гидравлическое испытание не было произведено ранее (см. п. 5 приложения 6). В это время запускают насосы и производят предварительную регулировку расхода масла для отдельных подшипников и зубчатых зацеплений.
6. После гидравлического испытания трубопроводов системы должна быть произведена окончательная регулировка насосов станций жидкой смазки и расхода масла для отдельных точек, а также всей аппаратуры и автоматических приборов согласно инструкциям заводов-изготовителей.
7. По окончании регулировки смазочных дросселей их следует опломбировать.
8. В процессе наладки и регулировки необходимо обеспечить заданный перепад давления между входными и выходными патрубками фильтров 0,05 МПа и маслоохладителей 0,1 МПа, а также перепад температур (5-10°С) между входными и выходными патрубками маслоохладителей.
Перепады давления измеряют с помощью дифференциальных манометров, установленных на щите КИП смазочной станции.
Перепад температур измеряется термометрами сопротивления, вмонтированными в трубопроводы, и логометром на щите КИП станции.
9. При проверке действия дискового фильтра необходимо проследить, чтобы фильтрующий патрон вращался по стрелке, указанной на корпусе.
10. При запуске системы масло нагревают до заданной температуры, измеряемой электроконтактным термометром, термобаллон которого установлен в баке станции, а показывающий прибор - на щите КИП.
При необходимости допускается полная или частичная замена сорта масла (для получения необходимого значения вязкости) в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.
11. При наладке системы необходимо следить за равномерным сливом масла в сливной трубопровод во избежание переполнения корпусов подшипников и растекания масла по поверхности машин и фундаментов.

Системы пластичной смазки