- продолжительность измерения, мин;
- число измерений.
2.3.7.5. Контрольный расход топлива в транспортном режиме определяют при скоростях, регламентированных отраслевой нормативно-технической документацией по испытаниям, и подсчитывают по формуле
,
где - контрольный расход топлива в транспортном режиме, дм на 100 км;
- объем израсходованного топлива, см ;
- длина мерного участка, м.
2.3.7.6. Испытания кранов, максимальная транспортная скорость которых превышает 20 км/ч, проводят на участке дороги переменного профиля длиной 10-15 км с подъемами и спусками, среди которых должно быть не менее одного подъема и спуска длиной 600-800 м с уклоном не менее 4%.
2.3.7.7. Испытания кранов с транспортной скоростью менее 20 км/ч проводят на ровном горизонтальном участке грунтовой дороги или дороги с твердым покрытием длиной не менее 1 км, имеющей уклон не более 1% на длине 100 м.
2.3.8. Проверка условий работы машиниста
2.3.8.1. Условия работы машиниста проверяют в крановом и транспортном режимах.
2.3.8.2. При проверке условий работы машиниста проверяют следующие показатели:
в крановом режиме:
уровень шума в кабине машиниста и уровень внешнего шума,
вибрацию на рабочем месте,
обзорность с рабочего места машиниста,
микроклимат в кабине,
концентрацию вредных веществ на рабочем месте,
усилия на органах управления,
освещенность рабочего органа в зоне работы;
в транспортном режиме:
обзорность через зеркала заднего вида, усилие и люфт на ободе рулевого колеса.
2.3.8.3. Условия и объемы испытания по определению показателей - по отраслевой нормативно-технической документации по испытаниям, согласованной с заказчиком.
2.3.8.4. Обзорность через зеркала заднего вида - по ГОСТ 13887-75.
2.3.9. Проверка на радиопомехи
Радиопомехи от работающих кранов проверяют в соответствии с требованиями ГОСТ 16842-82. Отбор образцов и периодичность пpoведения испытаний кранов на радиопомехи - по п.1.4.
Допускается увеличивать периодичность испытаний по согласованию с организацией, проводящей испытания, а также проводить проверку на разных кранах одной модели.
2.3.10. Ходовые испытания
2.3.10.1. Работоспособность ходовой части крана проверяют контрольным пробегом, продолжительность которого должна быть не менее среднего пробега крана в течение одного часа. При пробеге крана проверяют работоспособность следующих систем ходовой части:
двигателя;
трансмиссии;
рулевого управления;
тормозов.
Максимальная скорость движения при контрольном пробеге должна быть не более установленной инструкцией по эксплуатации для обкатки крана.
2.3.10.2. При проведении ходовых испытаний кранов на пневмомашинах должна проводиться проверка действия внешних световых приборов.
2.3.10.3. Проверка ходовых качеств крана должна предусматривать определение его скоростных параметров, тормозных свойств, показателей проходимости и маневренности.
2.3.10.4. До начала испытаний должен быть установлен нормальный тепловой режим всех систем и механизмов ходовой части крана, проведена проверка ее исправности.
Ходовая часть крана должна быть очищена от налипшего грунта и полностью отрегулирована. Давление воздуха в шинах должно быть установлено в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
2.3.10.5. Испытательные заезды для определения скоростных и тормозных свойств для кранов, максимальная транспортная скорость которых превышает 20 км/ч, проводят на сухом ровном, горизонтальном и прямолинейном участке дороги с асфальтобетонным (или аналогичным) покрытием длиной 1 км, обеспечивающим заданную эффективность торможения. Уклон дороги в направлении движения крана должен быть не более 0,5%.
2.3.10.6. Скорости передвижения кранов при квалификационных испытаниях проверяют на всех передачах.
При периодических испытаниях проверяют только максимальную скорость на высшей передаче.
Для пневмоколесных кранов проверяют также скорость транспортирования на буксире.
2.3.10.7. Определение скоростей движения проводят на зачетном участке дороги, длина которого выбирается в зависимости от измеряемой скорости.
Длина зачетного участка дороги должна обеспечивать погрешность измерений, указанную в методике испытаний.
2.3.10.8. Для кранов на пневмомашинах, имеющих транспортную скорость передвижения более 20 км/ч, необходимо проводить проверку эффективности рабочих, запасных и стояночных тормозных систем на соответствие ГОСТ 22895-77 и приводов тормозных систем требованиям ГОСТ 4364-81.
2.3.10.9. Условия, методы и объемы по определению эффективности и требований к тормозным системам кранов - по отраслевой нормативно-технической документации по испытаниям.
2.3.10.10. Проходимость и маневренность крана устанавливают по следующим показателям:
дорожному просвету;
углам переднего и заднего свесов;
максимальному преодолеваемому уклону пути;