ГОСТ 33689-2015 Контейнеры и контрейлеры автономные автоматические изотермические. Технические требования и методы испытаний стр. 4

В любом случае усилия прилагаются так, чтобы угловое смещение плоскости приложения сил по отношению к плоскости опоры контейнера, было минимальным.
Каждый нижний угловой фитинг или эквивалентный элемент испытательной установки должен быть смещен в одну и ту же сторону относительно осей отверстий верхних угловых фитингов испытываемого контейнера на 38 мм в продольном и на 25 мм в поперечном направлениях.

6.3 Испытание № 2. Подъем за четыре верхних угловых фитингов

Общие положения
Это испытание должно проводиться для проверки способности контейнеров всех типоразмеров, кроме 10. выдерживать нагрузки, возникающие при подъеме за четыре верхние угловые фитинга с вертикальным направлением подъемных сил. и контейнеров типаразмера 1D выдерживать нагрузки, возникающие при подъеме за четыре верхние угловые фитинга, при их приложении под углом, между вертикалью и 60° к горизонтали, что является единственным правильным способом подъема контейнеров за четыре верхние угловые фитинга.
Это испытание должно проводиться также для подтверждения способности пола и конструкции основания выдерживать инерционные нагрузки, возникающие от массы груза при подъеме контейнера.
Проведение испытаний
Испытываемый контейнер должен иметь такую равномерно распределенную по площади пола нагрузку, чтобы его масса брутто равнялась 2R. Контейнер следует поднимать за все четыре верхние угловые фитинга таким образом, чтобы не возникало чрезмерных ускорений или замедлений.
Для всех контейнеров, за исключением типоразмера 1D подъемные силы должны прикладываться вертикально. Для контейнеров типоразмера 1D подъем должен осуществляться при помощи строп, каждая из которых расположена под углом 60° к горизонтали.
После подъема контейнер должен находиться в понятном положении в течение 5 мин, а затем опускаться на землю.

6.4 Испытание № 3. Подъем за четыре нижние угловые фитинга

6.4.1 Общие положения
Это положение проводится для проверки прочности контейнера, достаточной для того, чтобы выдержать нагрузки, возникающие при его подъеме за четыре нижние угловые фитинга.
Подъем контейнера производится при помощи приспособления, состоящего из балки-траверсы, располагаемой над серединой контейнера в поперечном направлении, четырех гроссов, закрепленных попарно на каждом конце балки траверсы и четырех кулачков, закрепленных на каждом троссе, которые вставляются в боковые отверстия угловых фитингов.
6.4.2 Методика проведения испытания
Испытываемый контейнер должен иметь такую равномерно распределенную по площади пола нагрузку, чтобы его масса брутто равнялась 2R. Контейнер следует плавко поднимать за четыре нижние угловые фитинга таким образом, чтобы не возникало чрезмерных ускорений или замедлений.
Подъемные усилия прикладываются под углом к горизонтальной плоскости для контейнеров типов:
1ЕЕЕ, 1ЕЕ —27°;
1ААА,1АА,1А —30°;
1ВВВ, 1ВВ,1В —37°;
1СС, 1C —45°;
1D —60°.
В каждом случае плоскость приложения подъемных усилий не должна быть удалена от наружной поверхности нижнего углового фитинга более чем на 38 мм. Подъем должен быть осуществлен так, чтобы подъемные приспособления передавали усилия только на четыре нижние угловые фитинга.
Контейнер должен находиться в поднятом положении в течение 5 мин, а затем опускается на землю.

6.5 Испытание № 4. Жесткость конструкции (продольная)

6.5.1 Общие положения
Это испытание проводится для проверки способности контейнера выдерживать внешнее продольное сжатие или растяжение под воздействием динамических нагрузок при железнодорожных перевозках, вызываемых ускорением 2g.
6.5.2 Методика проведения испытания
Испытываемый контейнер должен иметь такую равномерно распределенную по площади пола нагрузку, чтобы его масса брутто равнялась R. Контейнер должен быть жестко закреплен е продольном направлении с помощью анкерных устройств за нижние отверстия, нижних угловых фитингов одного из торцов.
Нагрузка в 2Rg должна быть приложена горизонтально через нижние отверстия противоположной лары угловых фитингов сначала в направлении закрепленного торца, а затем в обратном направлении.

6.6 Испытание № 5. Прочность торцевых стенок

6.6.1 Общие положения
Это испытание должно проводиться для проверки способности контейнера выдерживать воздействие сил, возникающих при динамических нагрузках, описанных в 6.5.1.
6.6.2 Методика проведения испытания
Если одна торцевая стенка сплошная, а в другом конце дверь, то испытанию подвергают оба торца контейнера. В случае, когда конструкция контейнера симметрична, требуется испытывать только один торец. Контейнер подвергают воздействию внутреннего усилия 0,4 Рg. Внутренняя нагрузка должна распределяться равномерно по испытываемой стенке и не препятствовать ее свободному прогибу.

6.7 Испытание № 6. Прочность боковых стенок

6.7.1 Общие положения
Это испытание проводится для проверки способности контейнера выдерживать нагрузки, возникающие при перевозках морским транспортом.
6.7.2 Методика проведения испытания
Испытываться должна каждая боковая стенка контейнера. При симметричной конструкции боковых стенок испытывается только одна из них. Каждая боковая стенка контейнера должна подвергаться воздействию внутренней нагрузки, равной 0,6 Рg.
Внутренняя нагрузка должна быть равномерно распределена и прикладываться к каждой стенке в отдельности при обеспечении свободного изгиба боковой стенки и ее продольных элементов.

6.8 Испытание № 7. Прочность крыши

6.8.1 Общие положения
Это испытание проводится для проверки способности крыши контейнера выдерживать нагрузки, создаваемые работающим на ней персоналом. Испытание должно проводиться исходя из условий, что крыша при этом способна выдержать нагрузку 1490 кг/м полезной внутренней длины контейнера с учетом вертикального ускорения 2 g.
Нагрузка в 3,0 кН должна распределяться равномерно на площади 600х300 мм, расположенной в самой слабой зоне жесткой крыши контейнера.
Нагрузка, по значению равная удвоенной эксплуатационной нагрузке в 1490 кг/м должна быть приложена к крыше как обычная эксплуатационная нагрузка. При этом контейнер должен опираться только на четыре нижних угловых фитинга.

6.9 Испытание № 8. Прочность пола

6.9.1 Общие положения
Это испытание должно проводиться для проверки способности попа контейнера выдерживать воздействие сосредоточенной динамической нагрузки, возникающей при выполнении грузовых операций с использованием вилочных погрузчиков или аналогичных приспособлений внутри контейнера.
6.9.2 Методика проведения испытания