ГОСТ 33689-2015 Контейнеры и контрейлеры автономные автоматические изотермические. Технические требования и методы испытаний стр. 5

Испытание пола должно проводиться с использованием колесного транспортного средства, оборудованного шинами, с нагрузкой на ось, равной 5460 кг, т.е. 2730 кг на каждое из двух колес. Необходимо, чтобы все точки контакта между каждым колесом и плоской сплошной поверхностью пола контейнера находились внутри прямоугольника размером 165*100 мм (в направлении, параллельном оси колеса), при этом контактная поверхность каждого из двух колес с полом должка быть не более 142 см2. Номинальная ширина колеса должна составлять 180 мм, а номинальное расстояние между вертикальными центрами колес — 760 мм. Испытываемое транспортное средство должно маневрировать по всей поверхности пола контейнера. Испытание должно проводиться тогда, когда контейнер установлен на четырех горизонтальных опорах под его четырьмя нижними угловыми фитингами, а конструкция основания имеет возможность свободно прогибаться.

6.10 Испытание № 9. Поперечный перекос

6.10.1 Общие положения
Это испытание должно проводиться для проверки способности контейнера, за исключением контейнеров типоразмеров 1D. выдерживать воздействие возникающих при движении судна сил. вызывающих поперечный перекос контейнера.
6.10.2 Методика проведения испытания
Порожний контейнер устанавливается на четыре горизонтальные опоры, расположенные на одном уровне, по одной под каждым угловым фитингом, и для предотвращения поперечного и вертикального смещения закрепляется анкерными устройствами за нижние отверстия нижних угловых фитингов.
Закрепление контейнера от поперечного перемещения должно быть предусмотрено только е нижнем угловом фитинге, диагонально противоположном верхнему угловому фитингу, к которому прилагается усилие, и находящемуся в той же торцевой раме. При раздельном испытании двух торцевых рам, закрепление от вертикальных перемещений осуществляется только в угловых фитингах испытываемой торцевой рамы.
Внешние силы 150 кН каждая прикладываются либо раздельно, либо одновременно к каждому верхнему угловому фитингу одной боковой стенки контейнера параллельно как плоскости основания, так и плоскостям торцевых стенок.
Силы прикладываются сначала в направлении к верхним угловым фитингам, а затем — от них.
Если контейнер имеет симметричные торцевые стенки, необходимо испытывать только одну торцевую стенку. Там. где торцевая стенка не полностью симметрична относительно ее собственной вертикальной оси. испытания должны быть проведены с обеих боковых сторон такого торца.

6.11 Испытание № 10. Продольный перекос

6.11.1 Общие положения
Это испытание должно проводиться для проверки способности контейнера, за исключением контейнеров типоразмера 1D, выдерживать воздействие сил, вызывающих перекос конструкции контейнера в продольном направлении, возникающих при движении судна.
6.11.2 Методика проведения испытания
Порожний контейнер устанавливается на четырех расположенных на одном уровне опорах, по одной под каждым угловым фитингом, и для предотвращения продольного и вертикального смещения закрепляется анкерными устройствами за нижние отверстия нижних угловых фитингов. Продольное закрепление должно иметь место только в нижнем угловом фитинге, диагонально противоположенном верхнему угловому фитингу, к которому прилагается усилие, и находящемуся в той же торцевой раме.
Внешние силы по 75 кН каждая прикладываются либо раздельно, либо одновременно к каждому из верхних угловых фитингов одной торцевой стенки контейнера параллельно как плоскости основания, так и плоскости боковых стенок.
Если контейнер имеет идентичные боковые стенки, то необходимо испытывать только одну боковую стенку. Там, где боковая стенка не полностью симметрична относительно собственной вертикальной оси, испытания должны быть проведены с обоих торцов такой боковой стенки.

6.12 Испытание № 11. Подъем за вилочные проемы

6.12.1 Общие положения
Это испытание применимо ко всем контейнерам типоразмеров 1СС, 1C, 1D, оснащенным одной нарой вилочных проемов.
6.12.2 Методика проведения испытаний
6.12.2.1 Контейнеры типоразмеров 1СС, 1C, 1D, оснащенные одной парой вилочных проемов.
Нагрузка должна равномерно распределяться по полу контейнера, таким образом, чтобы при этом собственная масса контейнера и испытательная нагрузка равнялись 1,6R. Контейнер должен опираться на две горизонтальные балки каждая шириной 200 мм, входящие на (1828±3) мм в вилочный проем, считая от наружной поверхности боковой стенки контейнера. Оси балок и вилочных проемов должны совпадать. Контейнер необходимо выдержать в поднятом положении в течение 5 мин, а затем опустить на землю.
6.12.2.2 Контейнеры типа 1СС, 1C, оснащенные двумя парами вилочных проемов
Испытание, описанное в 6.12.2.1. распространяется на внешнюю пару вилочных проемов. Второе испытание должно распространяться на внутреннюю (дополнительную) пару вилочных проемов. Проведение второго испытания должно соответствовать требованиям 6.12.2.1. за исключением того, что в этом случае собственная масса контейнера и испытательной нагрузки равна 0,625R, и балки должны устанавливаться в проемы внутренней пары.

6.13 Испытание № 12. Подъем контейнера за основание подхватными устройствами (если они предусмотрены)

6.13.1 Общие положения
Это испытание должно проводиться для всех контейнеров, оснащенных пазами для подъема с помощью подхватных устройств или аналогичных приспособлений, зоны приложения которых приведены в приложении А.
6.13.2 Методика проведения испытания
Нагрузка должна равномерно распределяться по полу контейнера таким образом, чтобы собственная масса контейнера и испытательная нагрузка равнялась 1,25R. Контейнер должен быть установлен на четыре подкладные опоры там, где предусматривается использование указанных в 6.13.1 приспособлений размерами 32х254 мм, расположенных по центру каждой из четырех позиций без учета предохранительных планок.
Контейнер необходимо выдержать в поднятом положении в течение 5 мин. а затем опустить на землю.
6.13.3 Требования
После завершения испытания в соответствии с 6.2 — 6.13 у контейнера не должно быть ни остаточных деформаций, ни других отклонений, которые делали бы контейнер непригодным к эксплуатации. Должны быть соблюдены требования к размерам, которые определяют пригодность контейнера к перегрузке, креплению и взаимозаменяемости.

6.14 Испытание № 13. Водонепроницаемость

6.14.1 Общие положения
Испытанию подвергаются места соединений и стыков элементов конструкции контейнеров, а также уплотнения дверей, люков и крышек, имеющихся на контейнере.
Это испытание должно выполняться после завершения испытаний 1-12.
6.14.2 Методика проведения испытания
Струя воды направляется на места соединений и стыков элементов конструкции контейнеров, а также на уплотнения дверей, люков и крышек из наконечника с внутренним диаметром 12.5 мм под давлением около 0,1 МПа.
Наконечник брандспойта должен находиться на расстоянии 1,5 м от испытуемой поверхности, а скорость водяной струи должна быть не менее 100 мм/с.
Допускается использование нескольких брандспойтов при условии, что давление воды будет не менее давления от одного брандспойта.
6.14.3 Требования
По завершении испытания на внутренних поверхностях контейнера не должно быть следов проникновения воды, электрооборудование должно быть исправным, а холодильное и/или обогреваемое оборудование должно работать нормально, без помех.

6.15 Испытание № 14. Воздухонепроницаемость

6.15.1 Общие положения
Испытание проводится после завершения всех испытаний на прочность конструкции контейнера, но обязательно перед его испытанием на теплопроводность (испытание № 15). Разница между внутренней и наружной температурами должна быть не более 3°С и находиться в интервале от 15°С до 25°С.
6.15.2 Методика проведения испытания
Контейнер должен быть в снаряженном состоянии и с закрытыми отверстиями (дверями, люками и крышками), с холодильным и обогреваемым оборудованием, кроме случаев, если конструкция контейнера предполагает использование съемного оборудования и если контейнер имеет запорные приспособления на его поверхности. В этом случае оборудование может и не устанавливаться, но должны быть закрыты все проемы для установки холодильного и отопительного оборудования, воздухоотводы через дозирующее устройство и манометры должны быть присоединены к контейнеру при помощи непроницаемой трубки. Манометр не входит в систему подачи воздуха. Прибор для измерения количества подаваемого воздуха должен иметь точность в пределах отклонения ± 3% измеряемого количества воздуха, а точность манометра должна быть в пределах ± 5% отклонения.
Воздух должен подаваться в контейнер для создания внутреннего давления (25010) Па [(25± 1) мм рт.ст.] и поддержания его в течение 30 мин.
После установления устойчивого состояния это давление регистрируется (измеряется).