Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 327 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2172; 2017, N 8, ст. 1245).
2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 381-12
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 381-12
Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
Выписка
Изложить государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 327
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 381-12)
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 327
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 381-12)
Государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
Паспорт государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Соисполнители Программы | - | Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;Федеральное агентство по государственным резервам |
Участники Программы | - | отсутствуют |
Подпрограммы Программы (федеральные целевые программы) | - | подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации";подпрограмма 2 "Управление государственным материальным резервом" |
Цели Программы | - | совершенствование механизмов управления и приватизации федерального имущества; совершенствование системы государственного материального резерва |
Задачи Программы | - | повышение эффективности и качества управления федеральным имуществом;повышение качества управления материальным резервом |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | средние темпы сокращения количества организаций с государственным участием (процентов);средние темпы сокращения имущества государственной казны Российской Федерации (процентов) |
Этапы и сроки реализации Программы | - | 2013 - 2019 годы, в том числе:I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2019 г. |
Объем бюджетных ассигнований Программы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 165809075,6 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 23287216,3 тыс. рублей;на 2014 год - 22093477,5 тыс. рублей;на 2015 год - 27938874,7 тыс. рублей;на 2016 год - 24854518,1 тыс. рублей;на 2017 год - 22971288,5 тыс. рублей;на 2018 год - 22491103,1 тыс. рублей;на 2019 год - 22172597,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | завершение к 2019 году реформирования системы продажи федерального имущества;увеличение динамики сокращения имущества государственной казны Российской Федерации с 3 процентов в 2013 году до 24 процентов в 2019 году;усовершенствование системы управления государственным материальным резервом с применением современных информационно-технологических ресурсов к 2019 году |
Паспорт подпрограммы 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации" государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Федеральное агентство по управлению государственным имуществом |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | оптимизация состава и структуры федерального имущества;повышение результативности управления федеральным имуществом;обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга использования федерального имущества |
Задачи подпрограммы | - | определение целевого назначения, оптимального состава и структуры федерального имущества;повышение эффективности продажи федерального имущества и совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, в том числе инструментов приватизации;повышение эффективности и качества управления компаниями с государственным участием, объектами федерального имущества, в том числе земельными участками, находящимися в федеральной собственности;расширение форм контроля и усиление персональной ответственности за управлениеи использование федерального имущества;повышение эффективности системы учета и мониторинга использования федерального имущества |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности, для которых определена целевая функция (процентов);доля объектов казны Российской Федерации, для которых определена целевая функция (процентов);доля федеральных государственных учреждений, для которых определена целевая функция (процентов);процент ежегодного сокращения количества акционерных обществ с государственным участием по отношению к предыдущему году (процентов);процент ежегодного сокращения количества федеральных государственных унитарных предприятий по отношению к предыдущему году (процентов);доля государственных служащих в органах управления и контроля акционерных обществ с государственным участием (процентов);процент сокращения площади земельных участков казны Российской Федерации, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков казны Российской Федерации в 2012 году (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте) (процентов);процент сокращения количества объектов имущества казны Российской Федерации (без учета земельных участков) по отношению к количеству объектов имущества казны Российской Федерации в 2012 году (кроме объектов, составляющих исключительную собственность Российской Федерации) (процентов);доля объектов федерального имущества, учтенных в реестре федерального имущества, в общем числе выявленных и подлежащих к учету объектов (в рамках текущего года) (процентов);доля государственных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, в общем числе услуг, оказываемых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (процентов);доля денежных средств, поступивших в федеральный бюджет в отчетном году от продажи акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, от планируемого объема поступлений в федеральный бюджет соответствующих денежных средств в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации на соответствующий год (за исключением поступлений от продажи акций крупнейших акционерных обществ) (процентов);процент обеспечения поступлений в федеральный бюджет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, от запланированного уровня на отчетный год (с учетом решений Правительства Российской Федерации о невыплате дивидендов) (процентов);доля акционерных обществ (включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, а также иных акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Российской Федерации), в долгосрочные программы которых включены показатели, характеризующие повышение производительности труда, создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест (процентов);соотношение стоимости реализованного имущества, обращенного в собственность государства, и оценочной стоимости указанного имущества, определенной для целей реализации (процентов) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2019 годы, в том числе:I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2019 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 32949819,6 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 5474298,3 тыс. рублей;на 2014 год - 5436126,4 тыс. рублей;на 2015 год - 5408455,2 тыс. рублей;на 2016 год - 4465821,8 тыс. рублей;на 2017 год - 4127569,4 тыс. рублей;на 2018 год - 4045973 тыс. рублей;на 2019 год - 3991575,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | определение к 2019 году целевой функции для 100 процентов организаций с государственным участием;приведение состава организаций, акции (доли) и имущество которых находятся в федеральной собственности, в соответствие с задачами и стратегическими интересами Российской Федерации к 2019 году;обеспечение конкурентоспособности и повышение качества корпоративного управления компаний с государственным участием в соответствии с международными аналогами;увеличение темпов сокращения количества объектов имущества казны Российской Федерации (без учета земельных участков) с 1 процента в 2013 году до 12 процентов в 2019 году;существенное увеличение доли земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот;обеспечение расширения системы публичного контроля за управлением федеральным имуществом и его отчуждением;обеспечение полноты учета всех объектов федерального имущества в единой системе учетаи управления федеральным имуществом;обеспечение ежегодного достижения бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи федерального имущества |
Паспорт подпрограммы 2 "Управление государственным материальным резервом" государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Федеральное агентство по государственным резервам |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | укрепление экономической независимости и национальной безопасности государства |
Задачи подпрограммы | - | создание запасов государственного материального резерва, отвечающих современным потребностям общества и отраслей производства;обеспечение управления деятельностью организаций системы государственного материального резерва с учетом требований безопасности хранения и обслуживания его запасов;обеспечение качественного обновления основных фондов на основании применения новейших эффективных технологий строительной индустрии |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | уровень состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва (процентов);уровень состояния противопожарной безопасности на производственных объектах системы государственного материального резерва (процентов);доля объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва, в отношении которых получено заключение органа государственного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (процентов);состояние промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва (процентов);состояние противопожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва (процентов);доля вводимых объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва ежегодно (процентов) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 1 января 2013 г. - 31 декабря 2019 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 132859256 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 17812918 тыс. рублей;на 2014 год - 16657351,1 тыс. рублей;на 2015 год - 22530419,5 тыс. рублей;на 2016 год - 20388696,3 тыс. рублей;на 2017 год - 18843719,1 тыс. рублей;на 2018 год - 18445130,1 тыс. рублей;на 2019 год - 18181021,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечение количественной и качественной сохранности материальных ценностей государственного материального резерва;обеспечение безаварийной эксплуатации основных фондов;обеспечение обновления основных фондов; |
Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации
Государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (далее - Программа) подготовлена в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Государственная политика по управлению федеральным имуществом направлена на достижение следующих целей:
создание условий для эффективного управления федеральным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Российской Федерации, и отчуждения федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте;
совершенствование системы государственного материального резерва, повышение ее роли в процессах, происходящих в экономике и политике Российской Федерации, направленных на укрепление экономической независимости и национальной безопасности государства.
Достижение указанных целей позволит:
обеспечить оптимизацию состава и структуры федерального имущества на макроуровне и микроуровне в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований (с точки зрения обеспечения осуществления задач и интересов Российской Федерации);
повысить эффективность управления федеральным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием с определением долго- и краткосрочных целей и задач управления, повысить уровень их корпоративного управления и информационной прозрачности;
ограничить расширение государственного сектора экономики, в том числе путем установления и соблюдения системы адекватных запретов и ограничений, замещения прямого участия государства в экономике мерами отраслевого и иного регулирования, а также соблюдения планомерности, устойчивости и гарантий долгосрочности реализации заявленных целей и задач;
обеспечить количественную и качественную сохранность материальных ценностей;
обеспечить безаварийную эксплуатацию основных фондов;
обеспечить обновление основных фондов;
усовершенствовать систему управления государственным материальным резервом с применением современных информационно-технологических ресурсов.
В Программе:
под федеральным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации и закрепленное на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления - за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая государственные академии наук), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами, имущество государственной казны Российской Федерации, в том числе находящиеся в федеральной собственности акции хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, а также находящиеся в федеральной собственности земельные участки, за исключением недр, лесных участков в составе земель лесного фонда и других природных ресурсов, принадлежащих Российской Федерации;
под компаниями с государственным участием понимаются хозяйственные общества, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в федеральной собственности (вне зависимости от величины);
под федеральными организациями понимаются федеральные государственные унитарные предприятия, федеральные казенные предприятия, федеральные государственные учреждения, иные организации, которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом;
под объектами управления понимаются отдельные объекты федерального имущества, компании с государственным участием и федеральные организации;
под малоценными объектами понимаются объекты, соответствующие критериям, которые будут определены прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
под субъектами управления понимаются ответственные лица в компании с государственным участием, федеральной организации, федеральном органе государственной власти (федеральном государственном органе), которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом;
под коммерческим оборотом понимается передача объектов федерального имущества в собственность либо в пользование третьих лиц с целью извлечения прибыли;
под профессиональными директорами понимаются лица, не замещающие государственные должности Российской Федерации или не являющиеся государственными служащими Российской Федерации, которые избраны в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, в качестве независимых директоров и профессиональных поверенных;
под независимыми экспертами понимаются лица, не замещающие государственные должности Российской Федерации или не являющиеся государственными служащими Российской Федерации, которые избраны в органы контроля акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.
Государственный материальный резерв это уникальный институт нашего государства, который является единым особым федеральным (общероссийским) запасом и представляет собой способ резервирования ресурсов, не потребляемых и не используемых в данный момент в производстве, хранимых на складах или в иных специальных объектах и предназначенных для последующего использования в целях:
обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;
обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
оказания государственной поддержки различным отраслям экономики, организациям, субъектам Российской Федерации для стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;
оказания гуманитарной помощи;
оказания регулирующего воздействия на рынок.
Федеральное агентство по государственным резервам оперативно выполняет задачи, поставленные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Система государственного материального резерва позволяет участвовать Федеральному агентству по государственным резервам при необходимости в создании федеральных государственных казенных учреждений в целях осуществления альтернативных мер по поддержанию и развитию регионов.
В основу Программы положены следующие принципы управления федеральным имуществом: