Ожидаемыми результатами достижения первой цели подпрограммы 1 являются:
к 2015 году:
формирование методологии определения целей управления объектами федерального имущества и "дорожных карт";
определение целей управления применительно к каждому федеральному государственному унитарному предприятию, каждой компании с государственным участием;
утверждение перечней хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых подлежат сохранению в федеральной собственности на определенный период;
формирование "дорожных карт" по разгосударствлению объектов федерального имущества;
к 2019 году:
определение целей управления применительно к каждому федеральному государственному учреждению и федеральному казенному предприятию, каждому объекту государственной казны Российской Федерации;
утверждение подлежащих сохранению в федеральной собственности на определенный период федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий;
формирование и реализация "дорожных карт" по стратегическому развитию сохраняемых в федеральной собственности организаций;
разработка и реализация программ отчуждения непрофильных активов сохраняемых в федеральной собственности организаций.
Задачей в рамках реализации первой цели подпрограммы 1 является повышение эффективности продажи федерального имущества и совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, в том числе инструментов приватизации.
Решение указанной задачи обеспечивается следующими мероприятиями:
реализация дифференцированного подхода к вовлечению в коммерческий оборот объектов федерального имущества с учетом предварительного анализа инвестиционных возможностей, рынков, спроса и потребностей инвесторов, регуляторной среды, а также при необходимости проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и капитализации отчуждаемых объектов федерального имущества;
утверждение методологии проведения мероприятий по предварительному анализу инвестиционных возможностей, рынков, спроса и потребностей инвесторов, регуляторной среды, а также при необходимости мероприятий по повышению капитализации и инвестиционной привлекательности отчуждаемых объектов федерального имущества;
организация проведения процедур проверки должного соответствия, позволяющих наиболее полно сформировать представление об объектах федерального имущества, подлежащих вовлечению в оборот;
утверждение "дорожных карт" по проведению мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности объектов федерального имущества, подлежащих вовлечению в оборот, с привлечением к осуществлению соответствующих мероприятий управляющих компаний, аудиторов, финансовых и иных консультантов;
реализация среднесрочных прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества;
формирование механизмов разработки планов-графиков проведения продажи акций крупных компаний с государственным участием на среднесрочную перспективу, подготовленных с учетом предварительного анализа инвестиционных возможностей, рынков, спроса и потребностей инвесторов, регуляторной среды, а также при необходимости проведение мероприятий по повышению капитализации и инвестиционной привлекательности отчуждаемых объектов, изменению бизнес-модели, стратегии и качества корпоративного управления компаний, тарифных, налоговых и социальных аспектов регулирования;
внедрение системы мотивации для ключевых участников продажи (руководства подлежащей приватизации компании и продавца);
подготовка с учетом передового международного опыта регламентов предпродажной подготовки и отчуждения акций крупных инвестиционно привлекательных компаний с государственным участием, проводимых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, с целью привлечения инвестиций, стимулирования развития конкуренции, модернизации и технологического развития экономики;
проведение регулярного мониторинга исполнения планов по подготовке и реализации сделок, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации "дорожными картами" в отношении объектов федерального имущества;
обеспечение улучшения публичного восприятия приватизации, в том числе путем проведения общественных обсуждений, освещения в средствах массовой информации ключевых этапов и итогов каждой сделки;
расширение практики продажи федерального имущества на электронных торгах, в том числе имущества федеральных организаций, компаний с государственным участием, приватизируемого имущества, а также унификация процедур проведения торгов;
распространение практики проведения торгов в электронной форме на конфискованное и иное имущество, обращенное в собственность государства;
переход к активным маркетинговым мероприятиям, в том числе путем создания центров обработки звонков, расширения рекламного сопровождения продаж;
развитие единого информационного пространства для размещения информации о проведении торгов, в том числе о продаже федерального имущества (www.torgi.gov.ru);
раскрытие информации о подлежащих продаже объектах федерального имущества с использованием современных информационных технологий;
расширение практики привлечения юридических лиц для организации и (или) осуществления от имени Российской Федерации продажи федерального имущества, в том числе в качестве стратегических, финансовых и юридических консультантов и продавцов;
распространение наилучших практик, инструментов и методов продажи федерального имущества на уровнях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
расширение информационного сопровождения продажи федерального имущества путем перехода к обязательным регулярным публикациям в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также постепенного отказа от печатной формы извещений при вовлечении в оборот объектов федерального имущества;
упрощение порядка планирования продажи, в том числе малоценного имущества (объекты федеральной собственности, соответствующие критериям, определенным прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества), во взаимосвязи с усилением общественного контроля за его реализацией;
внедрение "постприватизационного" мониторинга развития объектов, а также обеспечение контроля за выполнением обязательств новыми собственниками;
утверждение уполномоченным федеральным органом "дорожных карт" реструктуризации федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в хозяйственные общества, иные организационно-правовые формы;
введение ограничений на создание новых федеральных государственных унитарных предприятий (за исключением случаев создания при реорганизации);
отмена утративших актуальность ограничений на приватизацию государственного имущества, а также введение возможности установления для новых владельцев имущества обременений (ограничений) прав по использованию и распоряжению соответствующим имуществом;
упрощение порядка проведения государственного кадастрового учета земельных участков и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, в том числе путем уменьшения размера государственной пошлины за регистрацию вещных прав на государственное имущество;
совершенствование порядка проведения ликвидационных процедур в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, не ведущих финансово-хозяйственной деятельности, либо их исключение из Единого государственного реестра юридических лиц;
усиление координации при взаимодействии уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в целях защиты интересов государства при проведении процедур банкротства федеральных государственных унитарных предприятий и компаний с государственным участием, в том числе путем утверждения регламента взаимодействия;
привлечение управляющих компаний к осуществлению функций единоличного исполнительного органа компаний с государственным участием, в том числе в целях проведения реструктуризации хозяйствующих субъектов и их подготовки к приватизации;
формирование предложений о дальнейшем сокращении федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ".
Ожидаемыми результатами достижения первой цели подпрограммы 1 являются:
к 2015 году:
формирование методологии проведения мероприятий по предварительному анализу объектов федерального имущества, повышение их инвестиционной привлекательности в целях вовлечения в оборот;
развитие системы электронных торгов по продаже приватизируемого федерального имущества и распространение их на проведение продажи конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства;
расширение практики привлечения негосударственных продавцов и организаторов продажи федерального имущества;
совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, расширение инструментов продажи федерального имущества, а также методов контроля;
формирование системы мотивации для продавцов и менеджеров приватизируемых компаний с государственным участием;
формирование "дорожных карт" по подготовке и продаже крупных инвестиционно привлекательных объектов федерального имущества;
формирование системы контроля и мониторинга реализации "дорожных карт" по подготовке и продаже крупных инвестиционно привлекательных объектов федерального имущества;