Приказ Министерства культуры РФ от 16 декабря 2016 г. N 2778 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением за стр. 5

Проведение выездной проверки

61. Основанием для начала проверки является распоряжение (приказ) Министра (заместителя Министра) культуры Российской Федерации о проведении плановой/внеплановой выездной проверки.
62. Проверка осуществляется должностными лицами Минкультуры России, указанные в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
63. Ответственное должностное лицо Минкультуры России направляет заверенную печатью копию распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки объекту проверки:
а) при проведении плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом проверки в Минкультуры России, или иным доступным способом;
б) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом проверки в Минкультуры России.
64. По прибытии в место нахождения или осуществления деятельности объекта проверки должностные лица Минкультуры России, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю объекта проверки (или лицу, его замещающему) заверенную печатью копию распоряжения (приказа) о проведении проверки.
65. В случае необоснованного препятствования объекта проверки проведению проверки, уклонения объекта проверки от проведения проверки юридическое лицо, его руководитель, иные должностные лица юридического лица, индивидуальный предприниматель, их уполномоченные представители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. Оригинал распоряжения (приказа) о проведении проверки остается у должностного лица Минкультуры России, осуществляющего проверку.
67. Должностное лицо Минкультуры России, осуществляющее проверку, знакомит руководителя объекта проверки или лицо, его замещающее с распоряжением (приказом) о проведении проверки, полномочиями должностных лиц, проводящих проверку, сроком проведения проверки, а также с целями, задачами, основаниями ее проведения, объемом мероприятий по контролю и составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
68. В ходе проведения проверки должностные лица Минкультуры России, осуществляющие проверку, взаимодействуют по вопросам, относящимся к предмету проверки:
а) с руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим);
б) с ответственными работниками структурных подразделений объекта проверки, определенными руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим).
69. Председатель комиссии по проверке устанавливает время ежедневного пребывания должностных лиц Минкультуры России в служебных помещениях объекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего режима работы объекта проверки.
70. Проведение проверок в нерабочее время объекта проверки не допускается без предварительного согласования с руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим).
71. В соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ объекты проверки вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития России N 141.
72. В журнале учета проверок должностное лицо Минкультуры России, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеется) отчества и должности должностных лиц Минкультуры России, входящих в состав комиссии по проверке, и их подписи.
73. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью объекта проверки (при наличии печати).
74. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Подготовка акта проверки

75. Основанием для составления акта проверки является завершение проверки.
76. Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения должностными лицами Минкультуры России по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России N 141, в 2 экземплярах.
77. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами Минкультуры России, осуществлявшими проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами Минкультуры России, в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
78. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
79. Председатель комиссии по проверке вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
80. В случае отсутствия представителя объекта проверки, а также в случае отказа объекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минкультуры России. При наличии согласия объекта проверки акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии по проверке.
81. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, специальных расследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается в порядке, предусмотренном пунктом 80 Административного регламента.
82. Информация о результатах проверки вносится должностным лицом Минкультуры России в единый реестр проверок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проверки.
83. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
84. Объект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений вправе представить в Минкультуры России в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений (или их заверенные копии), либо в согласованный срок передать их в Минкультуры России.
85. В случае необоснованного препятствования объекта проверки проведению проверки, уклонения объекта проверки от проведения проверки председатель комиссии по проверке составляет акт проверки в соответствии с Административным регламентом с указанием фактов необоснованного воспрепятствования объекта проверки проведению проверки, уклонения объекта проверки от проведения проверки и принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принятие мер по результатам проведенной проверки

86. Основанием для вынесения предписания об устранении нарушения является факт нарушения объектом проверки требований, установленный в результате проверки.
87. Должностное лицо Минкультуры России (председатель комиссии по проверке) составляет предписание об устранении выявленных нарушений в 2 экземплярах и прилагает их к соответствующим экземплярам акта проверки.
88. Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению проверяемому лицу (представителю проверяемого лица) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания после подписания и вручения акта проверки не допускаются.
89. Объект проверки, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение требований законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, обязан в срок, указанный в предписании, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.
90. Объект проверки, которому по результатам проверки выдано предписание, вправе обжаловать его во внесудебном либо судебном порядке. Факт обжалования акта проверки или предписания не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.
91. Должностное лицо Минкультуры России обязано установить в предписании об устранении нарушения срок его исполнения, а также срок уведомления лицом, допустившим нарушение обязательных требований, Минкультуры России об исполнении требований предписания об устранении нарушения.
92. Все требования, содержащиеся в предписании об устранении нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки.
93. Неисполнение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в установленный срок требований предписания об устранении нарушения влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
94. По истечении установленного в предписании об устранении нарушения срока для предоставления объектом проверки материалов об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, председатель комиссии по проверке рассматривает эти материалы и принимает решение о проведении внеплановой проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
95. В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения по причинам, не зависящим от объекта проверки, допустившего нарушения, объект проверки вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания обратиться к Министру (заместителю Министра) культуры Российской Федерации, выдавшего предписание, с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания путем направления письменного запроса в произвольной форме, а также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или через официальный сайт Минкультуры России в сети "Интернет".
96. После получения заявления Министр (заместитель Министра) культуры Российской Федерации рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные объектом проверки, допустившим нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления.
97. В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания такое решение оформляется в виде распоряжения (приказа) Министра (заместителя Министра) культуры Российской Федерации. В распоряжении (приказе) в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания и уведомления об этом Минкультуры России.
98. Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления.
99. Рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания либо отказа в его продлении не может превышать 3 рабочих дней с момента получения Минкультуры России заявления объекта проверки, которому такое предписание выдано.
100. Копия распоряжения (приказа) о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется объекту проверки не позднее 1 рабочего дня после его подписания Министром (заместителем Министра) культуры Российской Федерации заказным письмом с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо иным доступным способом.
101. В случае, если имеющихся в распоряжении Минкультуры России материалов недостаточно для принятия обоснованного решения по существу заявления о продлении срока исполнения предписания, Министр (заместитель Министра) культуры Российской Федерации принимает решение о проведении в отношении объекта проверки, которому выдано предписание, внеплановой проверки.
102. При необходимости проверки исполнения требований предписания об устранении нарушений Минкультуры России вправе провести внеплановую проверку исполнения предписания.