Приказ Министерства культуры РФ от 16 декабря 2016 г. N 2778 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением за стр. 6

103. Решение о необходимости проведения внеплановой проверки принимает Министр (заместитель Министра) культуры Российской Федерации по итогам рассмотрения материалов проверки и (в случае поступления) материалов об исполнении требований предписания, поступивших от лица, которому оно было выдано.
104. В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры в соответствии с подразделами "Проведение проверки", "Подготовка акта проверки", "Принятие мер по результатам проведенной проверки" Административного регламента.
105. Материалы, полученные в ходе или результате проверки, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния в сфере авторского права и смежных прав, не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Минкультуры России передаются в органы прокуратуры, правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении либо о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, в соответствии с подведомственностью.
Материалы передаются в органы прокуратуры или в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, подписанным Министром культуры Российской Федерации либо заместителем Министра культуры Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в котором излагается суть нарушений со ссылкой на нормы законодательства и указываются виновные лица.
106. В случае установления в ходе или результате проверки фактов нарушений объектами проверки нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции Минкультуры России, информация о нарушениях направляется в порядке, установленном пунктом 105 Административного регламента, в органы государственного контроля в соответствии с их компетенцией.
107. Информация о мерах, принятых по результатам проверки, вносится должностным лицом Минкультуры России в единый реестр проверок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия мер, указанных в пункте 86 Административного регламента.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Минкультуры России положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

108. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минкультуры России положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется Министром (заместителем Министра) культуры Российской Федерации.
109. Текущий контроль включает в себя проведение проверок:
качества исполнения должностными лицами Минкультуры России положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

110. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:
1) проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минкультуры России положений Административного регламента;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Минкультуры России, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
111. Контроль в отношении действий должностных лиц Минкультуры России при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
112. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
113. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается правовыми актами Министра культуры Российской Федерации (заместителей Министра).
114. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях поступления обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Минкультуры России.
115. Проверки осуществляются на основании приказов Минкультуры России.
116. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Минкультуры России.
117. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц органа Минкультуры России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

118. По результатам проведенных проверок в случае выявлений фактов нарушений прав объектов проверки виновные должностные лица Минкультуры России подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
119. Министр (заместитель Министра) культуры Российской Федерации, принявший решение о проведении проверки, несет ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
120. Должностные лица Минкультуры России, уполномоченные на проведение проверки, несут ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав объектов проверки.
121. Ответственность должностных лиц Минкультуры России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

122. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минкультуры России индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях должностных лиц Минкультуры России нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Минкультуры России нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

123. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) должностных лиц Минкультуры России принятые по результатам исполнения государственной функции, а также несоблюдение ими положений Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

124. Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, то оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Минкультуры России в соответствии с его компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо Минкультуры России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение ранее направлялось в Минкультуры России. О данном решении в течение 7 дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
125. В случае невозможности рассмотрения жалобы по причинам, предусмотренным пунктом 124 Административного регламента, в системе делопроизводства Минкультуры России делается отметка о невозможности рассмотрения жалобы с указанием причин ее не рассмотрения.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

126. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Минкультуры России является обращение, поступившее в установленном порядке на телефон доверия, личном приеме должностного лица Минкультуры России, через канцелярию, общественную приемную, на адрес электронной почты или почтовый адрес Минкультуры России.
127. В обращении, поступившем на адрес электронной почты или почтовый адрес Минкультуры России, в обязательном порядке указываются:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество соответствующего должностного лица Минкультуры России;
б) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество отправителя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
в) излагается суть предложения, заявления или жалобы;
г) проставляются личная подпись обратившегося лица (в случае письменного обращения) и дата.