Tобщ - объем средств, необходимых для софинансирования мероприятий по разработке проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения объектов туристического кластера "Синегорье" на территории муниципальных образований, отобранных для предоставления субсидии.
6. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в течение десяти рабочих дней после представления заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящих условий и методики, проводит проверку комплектности представленных документов и сроков представления документов, а также проверку достоверности сведений, указанных в документах, путем сопоставления сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) направления запросов в органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организации. После проведения указанной проверки Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) выявление недостоверных сведений в представленных документах;
2) представление неполного комплекта документов, нарушение сроков, указанных в пункте 3 настоящих условий и методики.
8. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области:
направляет в орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, представивший заявление о предоставлении субсидии, письменное уведомление о принятом решении о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
разрабатывает и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам на разработку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения объектов туристического кластера "Синегорье".
9. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - соглашения), в которых должны быть предусмотрены:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
3) условия и порядок приостановления предоставления субсидии;
4) обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области о представлении отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
10. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Челябинской области осуществляется Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в пределах ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
11. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в установленном порядке в соответствии с заявкой о перечислении субсидий.
12. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет.
При наличии потребности в остатке субсидии, не использованной в истекшем финансовом году, указанный остаток может быть использован в очередном финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Перечисление субсидии в местные бюджеты осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
14. Органы местного самоуправления представляют в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области:
1) ежемесячный отчет об использовании субсидий - не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным;
2) ежегодный отчет об использовании субсидий - до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
15. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области представляет в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области:
ежеквартальный отчет об использовании субсидий - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет об использовании субсидий - до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых для получения субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящих условий и методики, несвоевременное представление отчетности и нецелевое использование субсидии.
17. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области условий соглашения.
Приложение 6
к государственной программе
Челябинской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем граждан
Российской Федерации"
в Челябинской области
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
Паспорт подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | определение основных целевых индикаторов и показателей программы, создание условий и механизмов стимулирования их достижения, стимулирование реализации типовых проектов в области жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - ЖКХ) за счет применения предусмотренных законодательством экономических механизмов |
Основные цели подпрограммы | - | повышение комфортности и безопасности проживания населения Челябинской области за счет развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
Основные задачи подпрограммы | - | увеличение объемов строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры; |
государственная поддержка процессов развития коммунальной инфраструктуры, в том числе создание условий для привлечения средств инвесторов для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; | ||
создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов в Челябинской области | ||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | увеличение объемов строительства, модернизации и капитального ремонта инженерных сетей; |
строительство новых теплоисточников с использованием средств инвесторов; | ||
увеличение объемов строительства газораспределительных сетей; | ||
увеличение количества домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы, в том числе: |
первый этап: 2014 - 2016 годы; | ||
второй этап: 2017 - 2018 годы; | ||
третий этап: 2019 - 2020 годы | ||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляет 3976,21835 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 3976,21835 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей. | ||
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 1054,80122 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 1054,80122 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей. | ||
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 1012,9698 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 1012,9698 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей. | ||
Объем финансирования подпрограммы в 2016 году - 508,44733 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 508,44733 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей. | ||
Объем финансирования подпрограммы в 2017 году - 500 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 500 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей. | ||
Объем финансирования подпрограммы в 2018 году - 300,0 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 300,0 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей. | ||
Объем финансирования подпрограммы в 2019 году - 300,0 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 300,0 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей. | ||
Объем финансирования подпрограммы в 2020 году - 300,0 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 300,0 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | строительство, модернизация и капитальный ремонт 292,8 километра инженерных сетей; |
строительство 39 новых котельных с использованием средств инвесторов; | ||
строительство 922,4 километра газораспределительных сетей; | ||
30491 дом (квартира), получивший возможность подключения к природному газу |
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
За последние десять лет проблема обеспечения устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области приобрела еще большую остроту. Это связано с тем, что действующие расходные обязательства Челябинской области на развитие отрасли не покрывают потребности в ее финансировании. Из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов во многих населенных пунктах Челябинской области системы коммунальной инженерной инфраструктуры продолжают деградировать.
На начало 2013 года жилищно-коммунальный комплекс Челябинской области насчитывал:
1) 817 котельных, отапливающих жилищный фонд и объекты социальной сферы, а также 527 центральных тепловых пунктов. 78 процентов котельных используют в качестве топлива природный газ, 22 процента - твердое и жидкое топливо. Из этого числа 578 котельных являются муниципальными, а остальные 239 котельных находятся на балансе различных организаций и ведомств;
2) 1256 источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе для хозяйственно-питьевых целей используется 26 открытых водоемов;
3) более 48 тысяч километров инженерных сетей теплоснабжения, электроснабжения и водоснабжения;
4) более 14 тыс. километров межпоселковых газопроводов и внутрипоселковых газовых сетей.
Существующее состояние газификации сетевым природным газом в Челябинской области не в полной мере отвечает ее потребностям, несмотря на достаточно развитую газотранспортную систему.
Следует отметить, что развитие газификации в Челябинской области, в частности перевод частного жилищного фонда в Челябинской области с централизованного отопления на отопление от индивидуального источника теплоснабжения, работающего на природном газе, позволило бы улучшить условия проживания граждан, сократить потери тепловой энергии в процессе транспортировки до потребителя.
Остаются нерешенными проблемы применения для выработки тепловой энергии морально и физически устаревшего оборудования, а также отсутствия водоподготовки на котельных. Следствием этого является неэффективное использование ресурсов в процессе производства тепловой энергии, что в сочетании с высокими потерями при ее транспортировке до потребителей приводит к предоставлению услуги теплоснабжения не в полном объеме и ненадлежащего качества.
Для изменения ситуации за 2011 - 2012 годы проведена работа с более чем 100 потенциальными инвесторами, реконструировано, заменено либо выведено из эксплуатации с переводом потребителей на индивидуальное отопление 87 неэффективных котельных (через долгосрочные тарифные соглашения за счет оптимизации тарифа), по которым ранее убытки составляли около 170 млн. рублей в год.
В ближайшие годы планируется завершить мероприятия по замене и реконструкции оставшихся убыточных котельных. На начало 2013 года остается 99 убыточных котельных (убытки - около 184 млн. рублей ежегодно). Для замены этих котельных необходимо привлечение средств инвесторов в размере более 2,1 млрд. рублей.
В ходе анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области выявлены следующие основные проблемы: