Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 N 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы" стр. 24

с изм., внесенными Решением Челябинского областного суда
от 29.11.2016 N 3а-319/2016)

Паспорт

подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной
поддержки для улучшения жилищных условий"
Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 770-П)
Соисполнители подпрограммы
-
отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Основная цель подпрограммы
-
государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Основные задачи подпрограммы
-
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы, в том числе:
первый этап: 2014 - 2016 годы;
второй этап: 2017 - 2018 годы;
третий этап: 2019 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
общий объем финансирования в 2014 - 2020 годах - 4296,4109771 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 516,37214 <*> млн. рублей;
областного бюджета - 529,587359 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 468,0952451 млн. рублей;
внебюджетных источников (собственные или заемные средства молодых семей) - 2782,356233 млн. рублей.
Объем финансирования в 2014 году - 770,04267 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 71,08518 <*> млн. рублей;
областного бюджета - 121,45749 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 77,5 млн. рублей;
внебюджетных источников (собственные или заемные средства молодых семей) - 500,0 млн. рублей.
Объем финансирования в 2015 году - 375,0508571 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 35,77598 <*> млн. рублей;
областного бюджета - 49,163399 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 46,5552451 млн. рублей;
внебюджетных источников (собственные или заемные средства молодых семей) - 243,556233 млн. рублей.
Объем финансирования в 2016 году - 465,44545 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 56,98898 <*> млн. рублей;
областного бюджета - 49,21647 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 59,04 млн. рублей;
внебюджетных источников (собственные или заемные средства молодых семей) - 300,2 млн. рублей.
Объем финансирования в 2017 году - 468,122 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 59,522 <*> млн. рублей;
областного бюджета - 50,0 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 55,0 млн. рублей;
внебюджетных источников (собственные или заемные средства молодых семей) - 303,6 млн. рублей.
Объем финансирования в 2018 году - 464,0 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 59,0 <*> млн. рублей;
областного бюджета - 50,0 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 55,0 млн. рублей;
внебюджетных источников (собственные или заемные средства молодых семей) - 300,0 млн. рублей.
Объем финансирования в 2019 году - 464,0 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 59,0 <*> млн. рублей;
областного бюджета - 50,0 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 55,0 млн. рублей;
внебюджетных источников (собственные или заемные средства молодых семей) - 300,0 млн. рублей.
Объем финансирования в 2020 году - 1289,75 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 175,0 <*> млн. рублей;
областного бюджета - 159,75 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 120,0 млн. рублей;
внебюджетных источников (собственные или заемные средства молодых семей) - 835,0 млн. рублей
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П, от 24.11.2014 N 630-П, от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2015 N 723-П, от 18.05.2016 N 233-П, от 30.12.2016 N 770-П)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, - 2310;
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
улучшение демографической ситуации в Челябинской области;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 24.11.2014 N 630-П, от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2015 N 723-П, от 18.05.2016 N 233-П, от 30.12.2016 N 770-П)
--------------------------------
<*> Выделение средств из федерального бюджета производится после проведения конкурса по отбору субъектов Российской Федерации на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (в редакции данного постановления Правительства Российской Федерации, действовавшей до 9 сентября 2015 года, - федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы),
(сноска в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
<**> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Челябинской области. Ее осуществление с 2006 по 2010 год позволило улучшить жилищные условия 4401 молодой семье.
Основным инструментом содействия молодым семьям в обеспечении жильем является подпрограмма "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий". В течение 2011 - 2013 годов в рамках подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, средств федерального, областного и местных бюджетов, улучшили жилищные условия 1995 молодых семей.
Однако уже сегодня количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками подпрограммы, составляет 4002 молодых семьи (по состоянию на 1 января 2013 года), а интерес к подпрограмме с каждым годом растет. Если на 1 января 2011 года органами местного самоуправления признаны нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме 8572 молодые семьи, то на 1 января 2013 года - 9710 молодых семей.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 14,5 процента и выше). Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без использования мер государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не имеют возможности оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и предоставление мер государственной поддержки путем предоставления средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для молодых семей хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Настоящая подпрограмма способствует развитию систем:
государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
ипотечного жилищного кредитования.
Подпрограмма "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы действует в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (в редакции данного постановления Правительства Российской Федерации, действовавшей до 9 сентября 2015 года, - федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы) (далее именуется - федеральная подпрограмма), основываясь на подпрограмме "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 г. N 250-П "Об областной целевой программе "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы".
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
Реализация мероприятий подпрограммы позволит оказать в 2014 - 2020 годах государственную поддержку 2310 молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2015 N 723-П, от 18.05.2016 N 233-П, от 30.12.2016 N 770-П)
Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Челябинской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением заемных средств, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также будет способствовать формированию экономически активного слоя населения.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

2. Основной целью подпрограммы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами подпрограммы являются:
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 770-П)
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или создание объекта индивидуального жилищного строительства эконом-класса;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 770-П)
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
1) добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
3) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) из местных бюджетов при улучшении жилищных условий только один раз.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

3. Реализация подпрограммы предусматривается в течение 2014 - 2020 годов, в том числе: первый этап: 2014 - 2016 годы, второй этап: 2017 - 2018 годы, третий этап: 2019 - 2020 годы.
4. Заявления от молодых семей на участие в подпрограмме принимаются органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) с даты принятия настоящей подпрограммы и до 1 сентября 2019 года.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

5. Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - ответственный исполнитель подпрограммы).
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 770-П)

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

6. Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства областного бюджета (в том числе средства, поступившие из федерального бюджета), которые направляются в виде субсидий местным бюджетам:
на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения эконом-класса или создание объекта индивидуального жилищного строительства эконом-класса;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 770-П)
на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка;